рабочая программа по здоровью
рабочая программа на тему

Котомова Елена Геннадьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Сентябрь

«Что я знаю о   здоровье»

Диагностика детей

  1. Уточнить знания детей оздоровье человека.
  2. Дать понятие  о том ,что общее эмоциональное состояние человека влияет на здоровье человека.
  3. Познакомить детей с таким явлением как рост.

Д/и «Угадай настроение»

Измерение своего роста

Чтение: А. Барто «Я расту»

Октябрь

«Овощи и фрукты-полезные продукты»

  1. Расширять представления детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах.
  2. Закрепить знания детей о вреде немытых фруктов и овощей

Н-п игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Д/и: «Волшебный мешочек»

Чтение:С.Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

«Одежда и здоровье»

  1. Расширять представления детей о том, что одежда защищает человека от жары , от холода, дождя и ветра.
  2. Обобщить  т систематизировать знания детей о назначении одежды всех сезонов.
  3. Формировать умение одеваться соответственно погоде.
  4. Закрепить знания детей  о правильной последовательности одевания на прогулку.

 

Д/и:»Я умею одеваться»

Д/и: «Одень Машу на прогулку»

Игра: «Разложи правильно» ( схема одевания)

Ноябрь

«Режим дня»

  1. Сформировать у  детей представления о правильном режиме дня  и пользе его соблюдения с целью укрепления здоровья.
  2. Расширить представления детей о том как сон и пища влияют на здоровье человека.
  3. Расширять представления детей о том, как зарядка влияет на здоровье человека.

Д/и:»Мой день»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Зарядка и простуда»

Создание семейного альбома : «Здоровый образ жизни нашей семьи»

«Глаза»

  1. Расширять представления детей о глазах , как об органе чувств.
  2. Научить детей правильно ухаживать и беречь свои глаза.
  3. Познакомить детей с профессией окулист.

Составление правил хорошего зрения.

Д/и «Угадай настроение по глазам»

Гимнастика для глаз

С-р игра: «Мы идем к врачу»

Декабрь

«Уши»

  1. Расширять представления детей об ушах , как об органе слуха.
  2. Научить детей правильно ухаживать и беречь свои уши
  3. Познакомить детей со строением уха.
  4. Познакомить детей с профессией врача-отоларинголога.

Д/и:  «Угадай кто сказал»

С-р игра «На приеме у врача»

Составление правил хорошего слуха.

«Нос»

  1. Расширять представления детей о носе , как об органе чувств.
  2. Научить детей правильно ухаживать и беречь свои уши.
  3. Познакомить детей с профессией врача-отоларинголога.

Чтение : «Мой замечательный нос» Э. Мошковская

Отгадывание загадок

Д/и:  «Отгадай по запаху»

Составление правил здорового носа.

Январь

«Рот и зубы»

  1. Уточнить знания детей о назначении зубов.
  2. Научить  детей правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
  3. Расширять знания о продуктах позволяющих сохранить зубы здоровыми.
  4. Познакомить детей  профессией стоматолог.

Составление правил здоровых зубов.

Н-п игра: «Зуб Неболей-ка»

Чтение: «Пахнрет мятой порошок» Н. Саксонская

«Спорт и здоровье»

  1. Продолжать формировать знания детей о значении физических упражнений для укрепления здоровья.
  2. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой  и спортом.

П/и «Мы -олимпийцы»

Чтение: «Зимушка-зима»

Шорыгина

Пополнение семейного альбома «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Февраль

«Язык и губы»

  1. Расширять представления детей о языке  и губах , как об органах чувств.
  2. Расширить представления о значении языка, сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций.
  3. Формировать понятия о назначении губ.
  4. Продолжать учить детей ухаживать за полостью рта.

Д/и: «Угадай на вкус»

Чтение: «Кто скажет, а зачем ротик нужен людям всем» С. Волков.

Артикуляционная гимнастика

«Кожа и здоровье»

  1. Познакомить детей  с внешним строение кожи.
  2. Дать элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
  3. Развивать у детей понимание значения кожи как «защитника» и «помощника» при взаимодействием с окружающим миром.

«Рассматривание кожи в лупу»

Чтение: «Она бывает черной….» Н. Кнушевицкая

Игра-упражнение: «Обработай рану»

Март

« Скелет»

  1. Познакомить детей с  о строением скелета человека.
  2. Познакомить детей с назначением костей,  их ролью в строении человека.
  3. Учить следить за своим здоровьем, побуждать детей к выполнению физических упражнений.

Чтение: «Суставы гибкие согнем» Н. Кнушевицкая

Игра- упр.: «Правильная осанка»

Составление правил «Как сохранить кости крепкими и здоровыми»

«Сердце и кровеносная система»

  1. Познакомить детей с назначением  и работой сердца.
  2. Закрепить понятие «Здоровый образ жизни»

Чтение: «В груди у каждого из нас» Н. Кнушевицкая

Составляем правила здорового сердца.

Слушаем биение сердца через фонендоскоп.

Апрель

«Легкие и органы дыхания»

  1. Познакомить детей с назначением  и работой легких.
  2. Закрепить знания об органах дыхания.
  3. Дать представление о роли воздуха в жизни человека.

Чтение : «Ходим мы ,играем..» Н. Кнушевицкая

Составление правил здоровых легких

Дыхательная гимнастика

Словесная игра

«Кто больше знает о себе»

«Чистота залог здоровья»

  1. Закреплять знания детей о важности соблюдения правил личной гигиены.

Формировать желание заботится о свое м  здоровье.

Чтение: «Мойдодыр» К. Чуковский

Игра упражнение «Моем куклу Машу»

Май

«Солнце, воздух и вода, наши верные друзья»

  1. Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  2. Расширить представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
  3. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Дидактическая игра

«Хорошие привычки»

Сюжетно – ролевая

«Семья на пикнике»

Чтение: С.Михалков «Про мимозу»

«Здоровье»

  1. Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимании того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
  2. Формировать желание заботится о своем здоровье.

Д/и : «Что бы быть здоровым надо….»

Заучивание – пословицы о здоровье.

Дидактическая

«Если хочешь быть здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба "Здоровые родители - здоровые дети"

Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Рабочая программа кружка "Здоровый Я, здоровая Страна"

За основу кружковой работы "Здоровый Я, здоровая Страна" была взята программа "Будь здоров, как Макс Орлов"...

Рабочая программа клуба «Здоровые родители - здоровые дети». 2016-2017 учебный год.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья....

Рабочая программа клуба «Здоровые родители - здоровые дети»

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья....

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»

Рабочая программа «Быть здоровым –это здорово!»...