Главные вкладки

    "Я совсем уже большой-я все сам умею"
    консультация (младшая группа) на тему

    Егунова Мария Викторовна

    Формирование культуры трапезы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya_sovsem_uzhe_bolshoy-_ya_vse_sam_umeyu.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультации для родителей

    Формирование культуры трапезы

    К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

    У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

    • можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
    • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
    • попросить малыша только попробовать блюдо,
    • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

    НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

    • Последовательность блюд должна быть постоянной.
    • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
    • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
    • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
    • Не надо разговаривать во время еды.
    • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

    ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

    • Громких разговоров и звучания музыки.
    • Понуканий, поторапливания ребенка.
    • Насильного кормления или докармливания.
    • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
    • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

    После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

    КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

    СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

    1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

    2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

    3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

    4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

    5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

    6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

    7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы теперь совсем большие.

    Сценарий развлечения для детей младшей группы с участием родителей. Посвящён переходу детей из младшей группы в среднюю....

    "Мы совсем большими стали"

    Сценарий праздника перехода детей из ясельной группы во 2-ю младшую группу....

    Проект " Мы совсем уже большие"!

    Паспорт творчески – познавательного проекта для детей второй младшей группы...

    «Мы совсем уже большие!»

    Паспорт творчески –познавательного проекта для детей второй младшей группы...

    Сценарий для детей и родителей младшей группы "Мы совсем уже большие"

    праздника               Представлен сценарий праздника, посвящённого переходу детей из младшей группы в среднюю....

    Сценраий летнего праздника для детей младшей группы "Мы совсем уже большие"

    Цель праздника - создание благоприятной обстановки и праздничного настроения...