Алгоритм проведения прогулок для всех возрастных групп
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ДО), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественно - эстетическое, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём. Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка -  один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_provedeniya_progulok.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм проведения прогулки

Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Задачи прогулки:

  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
  • познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;
  • развитие детской самостоятельности.

Необходимо отметить, что прогулка - это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организованна, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях и умственных способностях. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе создает дефицит движений.

Алгоритм проведения прогулок

Перед прогулкой проведение минуток безопасности

  • по правилам дорожного движения;
  • правила поведения в детском саду;
  • ОБЖ в соответствии с временем года

  1. Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе, рассматривание и беседы о каких-либо объектах или явлениях природы.

  1. Трудовая деятельность подготовка участка к совместной и самостоятельной деятельности с детьми (расчистка снега, уборка листьев и т.д)

  1. Проведение подвижных игр в чередовании с малоподвижными играми, игры-соревнования, эстафеты и т.д

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (2 – 3 раза в неделю)

  1. Целевые прогулки по территории детского сада (1 раз в неделю)

Целевые прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Это основная форма организации детей при ознакомлении с природой. Проводятся целевые прогулки в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с образовательной программой. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведенияно и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания. Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, рассказы, беседы и др.

  1. Экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста (1 раз в месяц) к светофору, к проезжей части и т.д. (с фиксацией в Журнале выхода за территорию МАДОУ).

  1. Самостоятельная игровая деятельность с детьми с выносным материалом. Индивидуальная работа с детьми по образовательным областям.

Примечание:

  1. Содержание работы с детьми на прогулке зависит от погодных климатический условий согласно возрастным особенностям детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО

  1. В связи с отменной прогулки запланированные мероприятия проводятся в группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация На тему: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»

Общие принципы организации прогулки. Организация и проведение наблюдений. Дидактическая игра. Трудовая деятельность. Подвижная игра. Индивидуальная работа по разде...

«Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах»

Воспитатель к проведению и организации прогулки готовится так же, как и к занятию (продумывает и планирует организацию деятельности и ее целесообразность).Важный момент в организации прогулки – одеван...

Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.

Схемы  анализа наблюдения. дидактической игры. трудовой деятельности, подвижной игры...

Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах.

Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах. ...

Приказ от 11.12.2020г №228-ОД " Об организации и проведении утренников во всех возрастных группах ,по случаю празднования Нового 2021 года.

Приказ от 11.12.2020г №228-ОД " Об организации и проведении  утренников  во всех возрастных группах ,по случаю празднования Нового 2021 года....