Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Шинкарева Галина Геннадьевна

 

Цель: освоение водного пространства.

Задачи:

-обучать умению задерживать дыхание  и делать выдох в воду;

-закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;

-формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.


Оборудование:  шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка,  лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра. 

 Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.
Педагог:
Необычный день сегодня,
Превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На  воде лежат кувшинки,
Водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро
Рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд
К морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с

разными обитателями водоемов и научимся превращаться в них.
Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги  важно ходит  цапля.
Педагог одевает шапочку цапли и, изображая ее шаги, перешагивает через воду.
Педагог:
Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы! 

Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей ровняем и за мной вперед шагам.
Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена.
Ходят цапли  по реке,
Ищут рыбок на обед. 

Ножки выше поднимают,
 Клювик  шире открывают.
Не нашли цапли  рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду.
Педагог достает лягушку.
А в пруду живут лягушки,
Все зеленые квакушки.
Превратимся  мы в квакушек!
И поплаваем с  лягушками,
Лапками воду мы толкаем,
По воде все проплываем.
Дети повторяют движения за педагогом, передвигаясь вдоль бассейна, 

выполняя гребковые движения руками способом брасс.
Вдруг увидела лягушки цаплю, испугались и захотели от неё как лодочки

уплыть к морю. Превратились в лодочки с веслами. Давайте покажем, как у 

лодочки весла гребут! Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими

ладошками будем толкать воду.
Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом 

кроль.
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу!
Педагог: выставляет на бортик игрушку дельфина.
Лодочки приплыли к морю,
В море плавает дельфин.
Он резвится на просторе,
И мы поплывем за ним.
Руками сильно загребайте,
И дельфина догоняй!
Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом  баттерфляй.
Педагог:
Вдруг поднялся сильный ветер
Ветер тучи к нам пригнал,
И из тучек теплый дождик
К нам на голову упал.
Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети выполняют ходьбу с гребковыми движениями рук. По команде «дождик» - брызгаются.
Педагог:
Хорошо мы поиграли,
Поиграли, погуляли.
А теперь мы чай попьем,
Чай попьем и отдохнем.
Педагог на воду кладет  обруч большого диаметра, дети выстраиваются  вокруг него, и губами выполняют выдох в воду, затем  задерживают  дыхание  и  окунают  лицо (нос) в воду.
Чтобы нам чаек попить
Нужно воду остудить.
Носик в воду опускаем,
Сахар в чае размешаем.
Педагог: наше путешествие подошло к завершению.
Вместе мы оздоровились,
И с водой подружились.
Будем плавать мы всегда
Мы с водою навсегда!
Дети выходят из воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»


Цель: освоение водного пространства.

Задачи:

  • обучать умению задерживать дыхание  и делать выдох в воду;
  • закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;
  • формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.
    Оборудование:  шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка,  лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра. 

 Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.
Педагог:
Необычный день сегодня,
Превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На  воде лежат кувшинки,
Водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро
Рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд
К морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с

разными обитателями водоемов и научимся превращаться в них.
Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги  важно ходит  цапля.
Педагог одевает шапочку цапли и, изображая ее шаги, перешагивает через воду.
Педагог:
Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы! 

Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей ровняем и за мной вперед шагам.
Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена.
Ходят цапли  по реке,
Ищут рыбок на обед. 

Ножки выше поднимают,
 Клювик  шире открывают.
Не нашли цапли  рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду.
Педагог достает лягушку.
А в пруду живут лягушки,
Все зеленые квакушки.
Превратимся  мы в квакушек!
И поплаваем с  лягушками,
Лапками воду мы толкаем,
По воде все проплываем.
Дети повторяют движения за педагогом, передвигаясь вдоль бассейна, 

выполняя гребковые движения руками способом брасс.
Вдруг увидела лягушки цаплю, испугались и захотели от неё как лодочки

уплыть к морю. Превратились в лодочки с веслами. Давайте покажем, как у 

лодочки весла гребут! Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими

ладошками будем толкать воду.
Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом 

кроль.
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу!
Педагог: выставляет на бортик игрушку дельфина.
Лодочки приплыли к морю,
В море плавает дельфин.
Он резвится на просторе,
И мы поплывем за ним.
Руками сильно загребайте,
И дельфина догоняй!
Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом  баттерфляй.
Педагог:
Вдруг поднялся сильный ветер
Ветер тучи к нам пригнал,
И из тучек теплый дождик
К нам на голову упал.
Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети выполняют ходьбу с гребковыми движениями рук. По команде «дождик» - брызгаются.
Педагог:
Хорошо мы поиграли,
Поиграли, погуляли.
А теперь мы чай попьем,
Чай попьем и отдохнем.
Педагог на воду кладет  обруч большого диаметра, дети выстраиваются  вокруг него, и губами выполняют выдох в воду, затем  задерживают  дыхание  и  окунают  лицо (нос) в воду.
Чтобы нам чаек попить
Нужно воду остудить.
Носик в воду опускаем,
Сахар в чае размешаем.
Педагог: наше путешествие подошло к завершению.
Вместе мы оздоровились,
И с водой подружились.
Будем плавать мы всегда
Мы с водою навсегда!
Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»

«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....

Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...

Серия игр по плаванию для детей младшего дошкольного возраста, интеграция с сенсорным развитием.

Занятия по плаванию в нашем детском саду дети начинают посещать с 3 лет, на первых занятиях малыши испытывают страх перед водной средой, я считаю для преодоления детского страха, нужно отвлечь и ...

Отчет по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»Анализ затруднений, постановка проблемы: Социализация – это процесс...