Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Цель: освоение водного пространства.
Задачи:
-обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;
-закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;
-формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.
Оборудование: шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка, лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.
Педагог:
Необычный день сегодня,
Превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На воде лежат кувшинки,
Водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро
Рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд
К морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с
разными обитателями водоемов и научимся превращаться в них.
Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги важно ходит цапля.
Педагог одевает шапочку цапли и, изображая ее шаги, перешагивает через воду.
Педагог:
Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы!
Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей ровняем и за мной вперед шагам.
Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена.
Ходят цапли по реке,
Ищут рыбок на обед.
Ножки выше поднимают,
Клювик шире открывают.
Не нашли цапли рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду.
Педагог достает лягушку.
А в пруду живут лягушки,
Все зеленые квакушки.
Превратимся мы в квакушек!
И поплаваем с лягушками,
Лапками воду мы толкаем,
По воде все проплываем.
Дети повторяют движения за педагогом, передвигаясь вдоль бассейна,
выполняя гребковые движения руками способом брасс.
Вдруг увидела лягушки цаплю, испугались и захотели от неё как лодочки
уплыть к морю. Превратились в лодочки с веслами. Давайте покажем, как у
лодочки весла гребут! Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими
ладошками будем толкать воду.
Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом
кроль.
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу!
Педагог: выставляет на бортик игрушку дельфина.
Лодочки приплыли к морю,
В море плавает дельфин.
Он резвится на просторе,
И мы поплывем за ним.
Руками сильно загребайте,
И дельфина догоняй!
Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом баттерфляй.
Педагог:
Вдруг поднялся сильный ветер
Ветер тучи к нам пригнал,
И из тучек теплый дождик
К нам на голову упал.
Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети выполняют ходьбу с гребковыми движениями рук. По команде «дождик» - брызгаются.
Педагог:
Хорошо мы поиграли,
Поиграли, погуляли.
А теперь мы чай попьем,
Чай попьем и отдохнем.
Педагог на воду кладет обруч большого диаметра, дети выстраиваются вокруг него, и губами выполняют выдох в воду, затем задерживают дыхание и окунают лицо (нос) в воду.
Чтобы нам чаек попить
Нужно воду остудить.
Носик в воду опускаем,
Сахар в чае размешаем.
Педагог: наше путешествие подошло к завершению.
Вместе мы оздоровились,
И с водой подружились.
Будем плавать мы всегда
Мы с водою навсегда!
Дети выходят из воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие по обучению плаванию для детей младшего дошкольного возраста «Дорога к морю»
Цель: освоение водного пространства.
Задачи:
- обучать умению задерживать дыхание и делать выдох в воду;
- закреплять умение ориентироваться и передвигаться в воде различными способами, выполнять движения по показу инструктора, не бояться брызг;
- формировать устойчивый интерес к занятию плаванием.
Оборудование: шапочка цапли, игрушки: резиновая лягушка, лодочка, надувной дельфин, обруч большого диаметра.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Звуки природы» дети принимают гигиенический душ и выполняют построение у бортика бассейна.
Педагог:
Необычный день сегодня,
Превращенья впереди!
Все малышки очень быстро оказались у реки!
На воде лежат кувшинки,
Водоросли здесь растут,
Под водою очень быстро
Рыбки в стороны плывут.
Они по речки, через пруд
К морю теплому плывут.
Ребята, сегодня мы будем путешествовать от реки до моря, познакомимся с
разными обитателями водоемов и научимся превращаться в них.
Посмотрите как красиво на реке! По берегу реки высоко поднимая ноги важно ходит цапля.
Педагог одевает шапочку цапли и, изображая ее шаги, перешагивает через воду.
Педагог:
Раз, два, три – в цаплю превращайтесь вы!
Руки мы на пояс ставим, спинку мы скорей ровняем и за мной вперед шагам.
Дети выполняют ходьбу с высоким подниманием колена.
Ходят цапли по реке,
Ищут рыбок на обед.
Ножки выше поднимают,
Клювик шире открывают.
Не нашли цапли рыбок на реке, решили поискать лягушек и отправились к пруду.
Педагог достает лягушку.
А в пруду живут лягушки,
Все зеленые квакушки.
Превратимся мы в квакушек!
И поплаваем с лягушками,
Лапками воду мы толкаем,
По воде все проплываем.
Дети повторяют движения за педагогом, передвигаясь вдоль бассейна,
выполняя гребковые движения руками способом брасс.
Вдруг увидела лягушки цаплю, испугались и захотели от неё как лодочки
уплыть к морю. Превратились в лодочки с веслами. Давайте покажем, как у
лодочки весла гребут! Руки выпрямим, пальчики соединим, и крепкими
ладошками будем толкать воду.
Продвигаясь за педагогом, дети выполняют движения руками способом
кроль.
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу!
Педагог: выставляет на бортик игрушку дельфина.
Лодочки приплыли к морю,
В море плавает дельфин.
Он резвится на просторе,
И мы поплывем за ним.
Руками сильно загребайте,
И дельфина догоняй!
Одновременно двумя руками дети выполняют гребковые движения способом баттерфляй.
Педагог:
Вдруг поднялся сильный ветер
Ветер тучи к нам пригнал,
И из тучек теплый дождик
К нам на голову упал.
Проводится игра «Солнышко и дождик». По команде «солнышко» дети выполняют ходьбу с гребковыми движениями рук. По команде «дождик» - брызгаются.
Педагог:
Хорошо мы поиграли,
Поиграли, погуляли.
А теперь мы чай попьем,
Чай попьем и отдохнем.
Педагог на воду кладет обруч большого диаметра, дети выстраиваются вокруг него, и губами выполняют выдох в воду, затем задерживают дыхание и окунают лицо (нос) в воду.
Чтобы нам чаек попить
Нужно воду остудить.
Носик в воду опускаем,
Сахар в чае размешаем.
Педагог: наше путешествие подошло к завершению.
Вместе мы оздоровились,
И с водой подружились.
Будем плавать мы всегда
Мы с водою навсегда!
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по плаванию для детей младшего дошкольного возраста "Чудеса из ведерка"
Обучение детей плаванию в игровой форме....
Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»
«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-991020-1549431719.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
В сообщении описана роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей младшего возраста,содержание игр и руководство к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-800849-1468493315.jpg)
Сюжетный комплекс утренней гимнастики "Репка" для детей младшего дошкольного возраста
Комплекс выполняется в игровой форме с использованием сюжета сказки "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377666-1389191359.jpg)
Конспект занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста " Приключение на море"
Конспект занятия по физической культуре на морскую тему....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/05/picture-602741-1625461907.jpg)
Серия игр по плаванию для детей младшего дошкольного возраста, интеграция с сенсорным развитием.
Занятия по плаванию в нашем детском саду дети начинают посещать с 3 лет, на первых занятиях малыши испытывают страх перед водной средой, я считаю для преодоления детского страха, нужно отвлечь и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-257876-1508949600.jpg)
Отчет по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»Анализ затруднений, постановка проблемы: Социализация – это процесс...
- Мне нравится (1)