Педагогический проект «Время быть здоровым!»
проект (подготовительная группа) по теме

Шинкарева Галина Геннадьевна

Реализация проекта  актуализирует знания и умения в вопросах здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса дошкольной организации.                                                                              

Актуальность внимания к вопросу пропаганды здорового образа жизни вызвана снижением уровня здоровья населения  в современной России.

Возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Недостаточная информированность населения о роли соблюдения здорового образа жизни, использовании физических нагрузок для укрепления организма становится причиной того, что у многих отсутствует или находится на низком уровне мотивация соблюдения ЗОЖ, активизации двигательной активности.

Проект  долгосрочный, практико-ориентированный с участием родителей и воспитанников – 6 – 7 лет, педагогов ДОУ, социальных партнеров.

Форма проведения: практические занятия, работа родительского клуба «Школа здорового ребенка», организация тематических выставок,  физкультурных досугов и праздников.

Цель: Формирование позитивной мотивации у всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья через  понимание ЗОЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vremya_byt_zdorovym.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Время быть здоровым!»

Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ МАЯЧОК

Свердловская обл, г.Нижний Тагил

Аннотация: реализация проекта  актуализирует знания и умения в вопросах здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса дошкольной организации.        

Актуальность внимания к вопросу пропаганды здорового образа жизни вызвана снижением уровня здоровья населения  в современной России.

Возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Недостаточная информированность населения о роли соблюдения здорового образа жизни, использовании физических нагрузок для укрепления организма становится причиной того, что у многих отсутствует или находится на низком уровне мотивация соблюдения ЗОЖ, активизации двигательной активности.

Проект  долгосрочный, практико-ориентированный с участием родителей и воспитанников – 6 – 7 лет, педагогов ДОУ, социальных партнеров.

Форма проведения: практические занятия, работа родительского клуба «Школа здорового ребенка», организация тематических выставок,  физкультурных досугов и праздников.

Цель: Формирование позитивной мотивации у всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья через  понимание ЗОЖ.

Задачи:

  • обогатить  знания участников педагогического процесса  о здоровом образе жизни, о пользе физических нагрузок в жизни человека.
  • воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
  • развивать стремление ежедневно заниматься физической культурой;
  • ознакомить детей с разными видами спорта, формировать интерес к определенным видам спорта;
  • формировать у детей «здоровые» привычки через повышение компетентности родителей   в области физического воспитания, укрепления здоровья воспитанников, привлечь к совместным формам работы в области «физическое развитие».

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.

Проблемные вопросы:

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

Что такое ЗОЖ?

Как сохранить и укрепить своё здоровье?

Организация деятельности  в рамках проекта.

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Вводит в игровую ситуацию.
  • Формирует проблемные вопросы.
  • Определяет задачи.
  • Помогает спланировать и организовать разнообразные виды деятельности.
  • Создает условия для реализации проекта.

Деятельность детей, родителей:

  • Осознают и воспринимают проблемные вопросы.
  • Принимают задачи проекта.
  • Планируют совместную деятельность.
  • Распределяют задания.
  • Вживаются в сюжетно-ролевую ситуацию.

Деятельностный этап.

Деятельность педагога: Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию.

Деятельность детей, родителей:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о видах спорта и составляющих здорового образа жизни.
  • Использование дидактических игр о здоровой и вредной пищи; вредных и полезных привычках, видах спорта.
  • Придумывание рассказов о здоровом образе жизни.
  • Ознакомление и обучение игре в хоккей на корте ДЮСШ «Юпитер».
  • Занятия скандинавской ходьбой.
  • Беседы, просмотр презентаций, видеоматериалов: «Сохрани здоровье смолоду», «Составляющие здоровья», «Все на старты ГТО», «Путь к здоровью через скандинавскую ходьбу».
  • Участие в спортивных праздниках и развлечениях: «В стране здоровья», «Военно-морскому флоту посвящается!», «Зимние забавы», «В гостях у Чистюлькина», «Мы – пожарные», «Путешествие в страну королевы Здоровья».
  • Семейные творческие проекты «Здоровье – главное на свете»; «Мама, папа, я – здоровая семья».
  • Участие  в Международном конкурсе-игре по физической культуре «Орленок».
  • Ежедневное выполнение оздоровительных гимнастики после сна.
  • Выпуск газеты «Здоровый образ жизни».
  • Создание рисунков о спорте, здоровом образе жизни.
  • Выставка работ.

Итоговый этап

Деятельность педагога: Подготовка детей к формированию выводов в решении проблемных вопросов.

Деятельность детей, родителей:

  • Презентация детских проектов «Движенье – это жизнь» «Витамины для детей», «О пользе мёда для детей».
  • Зимний фестиваль (выполнение норм ГТО).
  • Спартакиада 2017 среди дошкольников Горнозаводского округа «Спорт - это жизнь».

        

Планируемые результаты         

  • Дети знают составляющие  ЗОЖ, правила сохранения и укрепления своего здоровья, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.
  •  Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий повседневной жизни и досугах.
  • Педагоги изучили и внедряют здоровьесберегающие технологии и нестандартные методы укрепления здоровья детей. Для  работы с детьми разработан дидактический материал по теме «ЗОЖ».
  • Повышена компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Презентация педагогического проекта "Времена года"

Пррезентация к проекту "Времена года"...

Педагогический проект "Времена года"

Педагогический проект "Времена года"...

Педагогический проект "Времена года"

Формирование начальных представлений о временах года....

Педагогический проект"Хочу быть здоровым"

Проект «Хочу быть здоровым» реализовался на базе муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства&raqu...

Педагогический проект «Времена года»

Ранний дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вообр...

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»

Педагогический проект «Хорошо быть здоровым»...