Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ремизова Ксения Александровна

Воспитание ребенка невозможно без соприкосновения с миром его чувств, без любви к нему, без знания его потребностей и индивидуальных возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Были периоды, когда педагоги недооценивали роль эмоционального развития ребенка, и ни как не связывали его с успешным формированием личности. Но воспитание ребенка невозможно без соприкосновения с миром его чувств, без любви к нему, без знания его потребностей и индивидуальных возможностей.

Психологи выяснили, что у детей дошкольного возраста неустойчивая эмоционально-волевая регуляция, в связи с чем они не могут управлять своими эмоциональными состояниями - проявляют импульсивное поведение, что приводит к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми. Возникают эмоциональные барьеры между ребенком и его окружением, что приводит к торможению развития, психологическим проблемам, отголоски которых слышатся во взрослом возрасте, а корни их остаются в глубоком детстве.

Как же избежать проблем в развитии индивидуальности ребенка? Прежде всего, заботясь о психологическом здоровье, сделать акцент на развитии эмоционально-волевой сферы.

«Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций у детей важно не просто научить их стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, ошибок и срывов» (М.И. Чистякова).

В этом и состоит задача родителей, педагогов, психологов: не оставлять ребенка самостоятельно выплывать из моря неизведанной для него эмоциональной стихии, а подать руку помощи. Быть участливыми, несмотря на занятость и загруженность на работе, интересоваться не только событиями, происходящими с ребенком, но и отношением ребенка к ним.

В процессе развития личности у детей постепенно формируется способность осознания и контроля своих эмоций и понимания эмоционального состояния других людей, появляется произвольность поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

      Эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. Эмоциональные процессы явля...

Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

«Влияние музыки на психо-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста»...

"Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Статья о влиянии художественной литературы на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РИТМИКИ

Ритмика является одним из средств эмоционального развития детей, где  ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психоэмоцио...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Эмоционально-личностные и поведенческие нарушения.

Человек - существо эмоциональное, и все, с чем он сталкивается в повседневной жизни, вызывает у него ту или иную реакцию, то и или иное отношение, те или иные чувства. Парадокс состоит в том, что одна...