О чем расскажет белая ромашка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал: Плакат и карточки «Внутреннее строение человека», солнечные лучики из бумаги.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы?

Дети: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь» и т.д.
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы детей: Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель: Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

Воспитатель: Какую пользу приносит зарядка?

Ответы детей:  После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей: Теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель: Верно. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои

Игра: Солнечные лучики. 
Воспитатель:
Ребята, есть такая пословица «Чистота — залог здоровья». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Воспитатель: Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?
Ответы детей: На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Воспитатель: Эти болезни называются - «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?
Воспитатель: А вы знаете что такое туберкулез?
Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями. 
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно заразиться туберкулезом?
Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах. Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.
Воспитатель: Как уберечься от заболевания?
Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной. Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.
Воспитатель: Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!
Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем
Упражнение «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом.

Воспитатель: Ребята символом всемирного дня борьбы с туберкулезом является ромашка. Цветок белой ромашки, выбран эмблемой борьбы с туберкулёзом.

Праздник «Белый цветок жизни» это день бескорыстия, людской доброты и любви к ближнему. Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Всемирный День борьбы с туберкулезом был учрежден для того, чтобы призвать население беречь собственное здоровье.

 

Воспитатель: Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Когда — то, данным — давно, в одной восточной стране вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил помогать советами жителям города в решении различных проблем. Но люди продолжали ходить к старому мудрецу.

Тогда молодой человек решил доказать всем, что он умнее старого мудреца. И он придумал вот что: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, соберу жителей города и пойду к старому мудрецу, протяну зажатую в руке бабочку и спрошу, что у меня в руке. Если он ответит правильно, тогда я тогда спрошу: какая она — мертвая или живая? Если он скажет — живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет — мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше его».

На следующий день молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» — просто ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая?» — спросил молодой человек.

«Все в твоих руках»- ответил мудрец.

 Итак, я говорю вам: «Все в ваших руках!».

Берегите себя и своих близких.

Здоровья вам на долгие годы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tuberkulez.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал: Плакат и карточки «Внутреннее строение человека», солнечные лучики из бумаги.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о здоровье знаете вы?

Дети: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь» и т.д.
Воспитатель: Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Ответы детей: Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель: Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

Воспитатель: Какую пользу приносит зарядка?

Ответы детей:  После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей: Теплые солнечные лучи и свежий воздух.

Воспитатель: Верно. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои

Игра: Солнечные лучики. 
Воспитатель:
 Ребята, есть такая пословица «Чистота — залог здоровья». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Воспитатель: Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?
Ответы детей: На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Воспитатель: Эти болезни называются - «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?
Воспитатель: А вы знаете что такое туберкулез?
Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями. 
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно заразиться туберкулезом?
Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах. Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.
Воспитатель: Как уберечься от заболевания?
Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной. Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.
Воспитатель: Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!
Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем
Упражнение «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом.

Воспитатель: Ребята символом всемирного дня борьбы с туберкулезом является ромашка. Цветок белой ромашки, выбран эмблемой борьбы с туберкулёзом.

Праздник «Белый цветок жизни» это день бескорыстия, людской доброты и любви к ближнему. Больным он даёт надежду на исцеление, тем, кто помогал, – возможность проявить свои лучшие человеческие качества.

Всемирный День борьбы с туберкулезом был учрежден для того, чтобы призвать население беречь собственное здоровье.

Воспитатель: Закончить нашу встречу я хочу притчей.

Когда — то, данным — давно, в одной восточной стране вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил помогать советами жителям города в решении различных проблем. Но люди продолжали ходить к старому мудрецу.

Тогда молодой человек решил доказать всем, что он умнее старого мудреца. И он придумал вот что: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, соберу жителей города и пойду к старому мудрецу, протяну зажатую в руке бабочку и спрошу, что у меня в руке. Если он ответит правильно, тогда я тогда спрошу: какая она — мертвая или живая? Если он скажет — живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет — мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше его».

На следующий день молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» — просто ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая?» — спросил молодой человек.

«Все в твоих руках»- ответил мудрец.

 Итак, я говорю вам: «Все в ваших руках!».

Берегите себя и своих близких.

Здоровья вам на долгие годы!

МБДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе «Непоседы»

на тему: «О чем расскажет белая ромашка».

Подготовили и провели воспитатели: Колычева Л.А.

Степанова З.Т.

Борисоглебск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Акция – Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

"Белые ромашки в поле зацвели"

Ромашки выполнены из ватных дисков, для фона  использовалась гуаш, рисовали методом тычка....

Акция "Белая ромашка"

Участие детей в городской акции "Белая ромашка" организованная в помощь детям больным туберкулезом....

Конспект занятия " Белая ромашка" ( мастер - класс)

В занятии использован материал из истории акции милосердия Белый цветок. Одной из целей занятия является воспитание в детях милосердия и сострадания, умение высказывать свои мысли, рассуждения, умение...

Акция "Белая ромашка" 2017 год.

Участие детей и родителей группы в благотворительной акции "Белая ромашка", прироученная к 24 марта - дню борьбы с туберкулезом....

Участие в Акции Белая ромашка.Профилактика туберкулеза.

Участие в Акции Белая ромашка.Профилактика туберкулеза....