физкультурные досуги
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пономарева Людмила Викторовна

"В гости к мишке", "Путешествие в Спортландию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения “В гости к Мишке”

во 2 младшей группе

 Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость , чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимотношения.

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: игрушечный медведь, платок, «косички» (3 шт.), дуга (2 шт.), искуственые листочки, корзина, ёлка.

Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.” Повернулись за воспитателем.

а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (3 штуки)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Впереди гора,

А в горе нора!”

Воспитатель: “Пролезем по туннелю на четвереньках. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках под дугами.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с листочками в лесу найдём”.
Воспитатель:

“Вот листочки перед нами,
Поиграем мы с листами.”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к листочками.”

Упражнение с листочками.

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять листочки вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах листком туда,
Взмах листком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И листочки не роняем!”

4)И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены. Наклоны вперед. (4 раза).

Воспитатель:

“Потянитесь, улыбнитесь”

5) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.”

6) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на листочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (2 раза)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И листочки уберём”.

Листочки убирают в корзинку.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

Ходьба друг за другом.

 Взять мишку.

Воспитатель(за Мишку): “Ребята, вот мой лес, давайте поиграем в игру, которая навывается «Медведь»”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу воспитателя дети становятся в круг.

 Воспитатель: “Мишенька, дорога была трудная, может быть ты поможешь дойти до детского сада другой тропинкой?” “Конечно, я знаю одну ровненькую дорожку.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.”



Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного  досуга  в старшей  группе№6  детского  сада№9

Тема:« Путешествие  в  страну  Спортляндию»

Интеграция  образовательных  областей: « Физическая  культура», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»

Виды  детской  деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, чтение

Цели деятельности  педагога: закрепить  передачу  мяча  из – за  головы, навыки  метания, прыжки  на  двух  ногах, упражнять  в  подлезании, езде  на  самокате, в  игровой  форме  развивать  основные  физические  качества: быстроту, силу, ловкость, координацию  движений, упражнять  в  отгадывании  загадок

Материалы и  оборудование: два  больших  мяча, две  корзины, два  самоката, две  пары  сапог, мешочки, эмблемы, 12  маленьких  флажков, кочки, 12  маленьких  шишек, два  обруча.

             Содержание  организованной  деятельности  детей

Дети  под  музыку  входят  в  зал.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  страну  «СПОРТЛЯНДИЮ». Там  все  очень  любят  заниматься  спортом. А  вы  знаете, зачем  нужно  заниматься  спортом?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

ВЕДУЩИЙ.  Правильно!  

Звучит  музыка  и  вбегает  клоун.

КЛОУН.   Здравствуйте!

                 Друзья! Представиться  спешу,

                Знакомству  очень  рад!

               Зовусь  я  Спортиком, я  лучший  друг  ребят!

Слышал  я,  что  вы  отправляетесь  в  страну  Спортляндию. Возьмите  меня  с  собой.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, возьмём  Спортика  с  собой?

ДЕТИ.  Да!

КЛОУН.  Для того, чтобы  попасть  в  эту  страну, вам  необходимо  отгадать  несколько  загадок.

Стукнешь  о  стенку – я  отскочу.

Бросишь  на  землю – я  подскочу.

Я  из  ладони  в  ладонь  лечу –

Смирно  лежать  я  никак  не  хочу!                    Мяч

Я  -  верёвка – погонялка,

Все  со  мной  играют

Даже  всякий  забияка

И  тот  меня  знает.                                             Скакалка

Быстрее  ветра  игрок  несётся,

И  мяч  в  воротах, значит – гол!

И  знает  каждый, что зовётся

Игра  спортивная…                                               Футбол

Два  берёзовых  коня

Через  лес  несут  меня.

Кони  эти  рыжи,

А  зовут  их…                                                           Лыжи

КЛОУН. Молодцы! А  стихи  о  спорте  вы  знаете?

ВЕДУЩИЙ. И  стихи  знаем.

Дети  рассказывают  стихи.

Чтоб  расти  и  закаляться,

Будем  спортом  заниматься!

Закаляйся, детвора!

В  добрый  час! Физкульт – ура!

Спорт, ребята, очень  нужен!

Мы  со  спортом  крепко  дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра!

Крикнем  все  «Физкульт – ура!»

КЛОУН. Молодцы! Сияет  солнышко  с  утра,

                                    И  мы  готовимся  заранее,

                                    Ребята, начинать  пора

                                   Спортивные  соревнования!

ВЕДУЩИЙ. Соревноваться  сегодня  будут  две  команды.

Команда «СИЛАЧИ», ваш  девиз:

- Будем  биться  как  один, и  тогда  мы  победим!

Команда  «КРЕПЫШИ», ваш  девиз:

- Если  дружно, если  вместе, то  всегда  на  первом  месте!

ВЕДУЩИЙ. Итак, начинаем!

ПЕРВОЕ  ЗАДАНИЕ.

«Передача  мяча  из – за  головы».

          Выигравшая  команда  получает  флажок.

ВТОРОЕ  ЗАДАНИЕ.

«Пройди  по  болоту».

Прыжки  на  двух  ногах  с  кочки  на  кочку, руки  на  поясе.

         Выигравшая  команда  получает  флажок.

ТРЕТЬЕ  ЗАДАНИЕ.

«Попади  в  корзину».

Метание  мешочков  в  корзину (кто  больше  забросит).

         Выигравшая  команда  получает  флажок.

СОВМЕСТНАЯ  ИГРА  ВСЕХ  ДЕТЕЙ  И  КЛОУНА

                   «ДЕЛАЙ, КАК  Я»  -  на  внимание.

ЧЕТВЁРТОЕ  ЗАДАНИЕ.

«Сапоги  -  скороходы».

Обуть  сапоги, добежать  до  стула, обежать  его, вернуться, отдать  сапоги  товарищу  по  команде.

          Выигравшая  команда  получает  флажок.

ПЯТОЕ  ЗАДАНИЕ.

«Кто  быстрее  шишки  соберёт».

Подлезть  под  дугу  с  корзиной, добежать  до  обруча, взять  шишку, положить  в  корзину, вернуться  бегом, передать  корзину  следующему.

           Выигравшая  команда  получает  флажок.

ШЕСТОЕ  ЗАДАНИЕ.

«Кто  быстрее».

Катание  на  самокате.

          Выигравшая  команда  получает  флажок.

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

КЛОУН.  Молодцы  у  нас  ребята!

                Дружные, весёлые, смелые, задорные.

               Вам  запомнилась  игра? Наградить  вас  всех пора!

РАЗДАЧА  ГРАМОТ  И  ПРИЗОВ.

                         

               


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...