Главные вкладки

    Использование Су Джок терапии в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
    консультация (старшая группа) на тему

    Волкова Татьяна Юрьевна

    Данный материал позволит коррекционным педягогам разнообразить работу по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_po_su_dzhok.docx22.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование Су Джок терапии

    в коррекционно – развивающей  работе

    с детьми с ОВЗ

    Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих проблемы в развитии.

    Эти методы терапии являются  эффективными средствами коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении и речевых трудностей детей дошкольного возраста, оптимизируют процесс коррекции для  детей  с ОВЗ и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

    Такие альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия и досуг ребенка интереснее и разнообразнее,  создавая психо - физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривают «ситуацию уверенности» их в своих силах

         На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием с целью коррекционного воздействия   можно посоветовать использовать Су Джок терапию, которая активизирует развитие  ребенка.

     Су Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность.

    Цель использования Су Джок терапии скорректировать речевые нарушения.

    Задачи:

    • Нормализовать мышечныйтонус,
    • Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного

    мозга.

    • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок,

    (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

    • Активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;
    • Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
    • Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

    Су Джок терапия, последнее достижение восточной медицины. Этим может овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.

    Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.              

     Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

    Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями

    В   коррекционной  работе приемы Су - Джок терапии  родители могут активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    Приемы Су – Джок терапии:

    Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

    И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

    С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

     Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

    Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи).

    Так же можно проводить массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, которые родители могут сделать самостоятельно из подручных материалов.

    Родители могут использовать   Су – Джок шары  для развития памяти и внимания.

    Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    Можно использовать цветные массажные мячики для закрепления знания детей о цвете, предлджить назвать какого цвета шарик в руках ребёнка или выбрать по инструкции нужный для массажа шарик.

    Для поддержания интереса ребёнка во время массажа желательно использовать различный речевой материал.

     Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Шла большая черепаха

    И кусала всех от страха,

    (дети катают Су Джок между ладоней)

    Кусь, кусь, кусь, кусь,

    (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит        «щепоткой».Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

    Никого я не боюсь

    (дети катают Су Джок между ладоней).

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

    на клубочек ты похож.

    (дети катают Су Джок между ладонями)

    На спине иголки

    (массажные движения большого пальца)

    очень-очень колкие.

    (массажные движения указательного пальца)

    Хоть и ростом ёжик мал,

    (массажные движения среднего пальца)

    нам колючки показал,

    (массажные движения безымянного пальца)

    А колючки тоже

    (массажные движения мизинца)

    на ежа похожи

    (дети катают Су Джок между ладонями).

    Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    - Мальчик-пальчик,

    Где ты был?

    (надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

    - С этим братцем в лес ходил,

    (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

     -С этим братцем щи варил,

    (надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)

    -С этим братцем кашу ел,

    (надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)

    -С этим братцем песни пел

    (надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец).

    Массаж пальцев эластичным кольцом.

    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая    

    стихотворение пальчиковой гимнастики).

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папенька,

    Этот пальчик — маменька,

    Этот пальчик — я, вот и вся моя семья.

    Или:

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лёг в кровать,

    Этот пальчик лишь вздремнул,

    Этот пальчик уж заснул.

    Этот крепко, крепко спит.

    Тише! Тише, не шумите!

    Солнце красное взойдёт,

    Утро ясное придёт.

    Будут птички щебетать,

    Будут пальчики вставать!

    Кроме того,  делая ребёнку массаж  одновременно родители могут рассказать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т.д.

    Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка

    Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

    Список литературы

    1.Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С.78 -82.

    2.Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

    3.Новиковская  О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

    4.Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой    моторики: Популярная логопедия / Османова Г.А – КАРО, 2008 – С. 160

    5. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009  -  С. 208  

    6.Светлова И. Развиваем мелкую моторику. – М., 2002. – С. 72


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми»

    Данная статья была представлена на педагогическом фестивале "Новые идеи-новой школе", который проходил в г. Краснодаре в феврале 2013 года. Направление , в котором был представлен материал:"Методическ...

    Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками.

    Использование Су-Джок терапии в коррекционно-оздоровительной работе с дошкольниками....

    Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

    План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

    Использование приёмов Су-Джок терапии в работе психолога с детьми дошкольного возраста. КАРТОТЕКА ИГР.

    Су-Джок терапия в данном контексте является нетрадиционным методом коррекции психо-речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Уникальность использования данного метода состоит в том, что приёмы С...

    Проект по использованию метода Су Джок терапии в оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Метод Су Джок терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих боле...

    Использование Су-Джок терапии в работе детьми с нарушениями речи

    Использование Су-Джок  терапии в работе детьми с нарушениями речи...

    «Преимущества применения Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ»

    Обследование детей с ОВЗ показало, что они  имеют нарушения как в  речевом, так и в психофизическом  развитии, что безусловно вызывают определённые трудности в обучении и воспитании. У ...