ИЗО "На зарядку становись!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравченко Марина Анатольевна

Художественная деятельность по лексической теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_my_delaem_zaryadku.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО «Мы делаем зарядку»

Цель: умение рисовать фигуру человека в движении.

Задачи:        

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с   последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Средства: Картинки «Движения человека», счетные палочки, кружки (голова человечка для счетных палочек), альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши,  аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»,  классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, какие упражнения вы выполняете дома? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете зарядку? Почему?

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Воспитатель: А в детском саду мы делаем зарядку? Какие упражнения мы используем? Для чего нужно то или иное упражнение? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный круг»

П/и «Волшебный круг» (дети встают около круга, под музыку скачут по кругу, когда музыка заканчивается, принимают ту позу, около которой останавливаются)  

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, умеем выполнять столько разных полезных упражнений, но вот наши малыши из группы «Капитошка» этих упражнений не знают, и делать их не умеют, как же им помочь вырасти такими же ловкими и сильными как мы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы им нарисуем, вот только рисовать нужно аккуратно и правильно, чтобы малышам понравилось. Поэтому сначала вспомним различные упражнения, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упражнение  «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

2. Основная часть

Воспитатель: Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) … Покажи, как будем рисовать голову (вызывается ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) … Покажи

Что нарисуем дальше? (ноги и руки)

Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

  1. Заключительная часть (Анализ)

Какое упражнение тебе понравилось? А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет той человечек?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, думаю, нашим малышам очень понравится делать эти упражнения, и они вырастут такими же здоровыми как мы с вами.

А сейчас, я приглашаювас на веселую ритмическую гимнастику.  (группа Непоседы «Гимнастика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

Сидим дома! «На зарядку становись». Мои малыши делают «семейную зарядку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20125299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 335px; width: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке.  Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...