Мониторинг адаптации воспитанников второй младшей группы к условиям детского сада
материал (младшая группа) по теме

Трибунская София Викторовна

В данном файле представлены результаты мониторинга адаптации в виде графика и его описания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_adaptatsii.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО Областная гимназия им. Е.М. Примакова

МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Провели воспитатели Трибунская София Викторовна и Савенкова Светлана Евгеньевна совместно с педагогом - психологом Хаустовой Ольгой.

Дата проведения: 3.09.2018 - 28.09.2018

Цели:

- задокументировать наблюдение за адаптацией к детской группе полного пребывания детей четвертого года жизни;

- выявить детей, имеющих проблемы с адаптацией с целью оказания дальнейшей психолого-педагогической и консультационной помощи;

- выявить закономерности протекания адаптационного процесса в детской группе;

- оценить эффективность специального режима посещения детского сада на время адаптационного периода.

Критерии оценки адаптации.

Ежедневно каждому ребенку выставляется двойная оценка, где

X - социальные критерии, а

Y - физиологические критерии.

Социальные критерии:

1 балл: в социальных контактах с детьми и взрослыми проявляет инициативу; в познавательной и игровой деятельности проявляет инициативу; спокойно принимает изменения привычной ситуации.

2 балла: вступает в контакт только при поддержке взрослого; в познавательной и игровой деятельности участвует только при поддержке взрослого; проявляет тревожность в связи с изменением привычной ситуации.

3 балла: пассивность, реакция протеста, не идет на контакт; не участвует в познавательной и игровой деятельности, неприятие изменений.

Физиологические критерии:

1 балл: хороший аппетит, глубокий сон, регулярный туалет.

2 балла: ест выборочно, засыпает с трудом, учащенное посещение туалета.

3 балла: отказ от еды, тревожный сон, туалет не посещает.

Оценка выставляется воспитателем на основе наблюдения за ребенком в течении его времени нахождения в ДОУ.

Специальный режим посещения детского сада.

В течении первых двух недель адаптационного периода был установлен специальный режим посещения детского сада с целью уменьшения стрессовой нагрузки детей.

1 неделя - дети уходят домой после обеда.

2 неделя - дети уходят домой после полдника.

С 3 недели дети остаются на полный день.

Результаты мониторинга.

Исходя из таблицы и графика результатов можно отметить, что самые высокие баллы по социальным и физиологическим критериям дети получили в первую неделю адаптационного периода.

На второй неделе отмечается тенденция снижения социальных и физиологических признаков дезадаптации.

На третьей и четвертой неделе большинство детей можно считать адаптированными. Также можно отметить несколько детей которые, наоборот, проявили признаки дезадаптации. Подобная отложенная адаптация является нормой для детей данного возраста, ранее не посещавших ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"

Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях совр...

Проект по адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей вто...

Проект по адаптации детей во второй младшей группе к условиям детского сада на тему: «Адаптируемся играя»

        Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает ...

Проект «Адаптация детей второй младшей группы к условиям детского сада»

Актуальность  Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начи...

Презентация. Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада.

Воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада....