"Облака настроений"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшей группы "Облака настроений". Познавательное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.

Возрастная группа  старшая

Тема НОД:  «Облака настроений»

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программная область: «Познание»

Цель: создать условия для развития интереса к познанию себя и рисованию.

 Задачи:  

обучающая: закреплять знания детей об основных эмоциональных оценках нашего настроения, формировать умение разбираться в своих чувствах и стараться контролировать свои поступки («Познавательное развитие»); продолжать формировать умение рисовать эмоции на готовых  трафаретах («Худ.-эстет. развитие»).

Развивающая: развивать творчество («Худ. – эстет. развитие»); способствовать развитию памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: воспитывать чувство любви к себе, своим близким и к человеку в целом, как к себе подобному, активность, самостоятельность,  умение высказывать свое мнение («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с предметами, игра с речевым сопровождением, этюд, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: рисунки детей, маски, пиктограммы, музыкальное сопровождение, краски, кисти, трафареты облаков.

Предварительная работа: беседы о погоде в природе и во Внутреннем Дворике (обратить внимание детей на влияние внешних факторов на внутренне состояние человека), продолжить работу над фразеологизмами, чтение философских сказок Н. Козлова, рисунки Внутренних Двориков.

ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что влияет на наше внутреннее состояние (погоду в нашем Внутреннем Дворике).  На доске рисунки ваших Внутренних Двориков. В основном погода у всех замечательная, а отсюда и настроение  у вас прекрасное. Вот сегодня на улице холодно, идет дождь, под ногами лужи. Это как повлияло на погоду в вашем Внутреннем Дворике?

Возьмите со стола ту пиктограмму, которая отражает ваше настроение и погоду во Внутреннем Дворике.

Воспитатель: ребята, а что еще может повлиять на погоду в вашем Дворике? Можно как-то изменить ситуацию, помочь себе и своему близкому или просто человеку, тебе незнакомому? А что бы вы сделали?

 

Дети собираются у доски

Ответы детей.

Показ детьми

Ответы детей.

Высказывание предположений.

Беседа

Основная часть

Воспитатель: замечательно, мне очень приятно слышать ваши ответы. Давайте поиграем с вами в игру «Отгадай эмоцию».

Закройте глаза. Я кладу перед вами маску, а вы с помощью ощупывающих движений определите эмоцию и объясните, почему?

Воспитатель: ребята, а сейчас я  прочитаю вам стихотворение, а вы по его содержанию определите эмоцию и поднимите соответствующую пиктограмму.

Слушайте внимательно:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной;

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. Екимов.    

Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с работой. Скажите, пожалуйста, какое облачко вам больше всего понравилось? Почему?

Ответьте, а когда по небу плыло грозное страшилище, вам было страшно?

-А мне нет. Страшилище пролилось дождем, а дождь – это приятно и полезно. Когда дождь приятен и полезен?

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам показать этюд «Облака».

Звучит легкая музыка.

Воспитатель: замечательно, вы прекрасно исполнили этюд. А теперь давайте представим, что легкий ветерок несет к вашему Внутреннему Дворику облака.

(Педагог раздает детям трафареты облаков разной формы).

-Какие облака, вы приютите в своем Дворике? Почему?

А теперь, я предлагаю вам нарисовать эмоции  на трафаретах облаков, которые вы у себя приютили.

(Ограничивать детей в количестве облаков для своего Дворика не нужно. Если позволяет время, то  нарисованные облака-эмоции дети крепят на своих рисунках  Внутренних  Двориков).

Игра с масками

Высказывание предположений.

Игра с пиктограммами

Ответы и высказывания детей.

Дети изображают летящие по небу облака

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие разные облака поселились в ваших Двориках.

Ребята, сегодня мы сами влияли на погоду в своем Внутреннем Дворике. Оказывается, это очень сложно делать. А сейчас вы можете взять из своего дворика то облачко, которое вам очень понравилось.

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Мультимедийная разработка занятия по теме: "Облака настроений"

Данная разработка помогает детям распознавать настроение, стихотворение усиливает эффект, а тренинг эмоций формирует способность общаться с помощью мимики, пантомимики, жестов....

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе"Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС по окружающему миру  в подготовительной группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...

Конспект ИОС в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"

Конспект ИОС  в подготовительной к школе группе "Ловец облаков возьми - какие облака, посмотри!"...