Мастерская для родителей
консультация по теме

Усачева Виктория Алексеевна

Сценарий мастерской для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_masterskoy.docx19.8 КБ
Файл prilozhenie_1.docx277.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастерской для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках».

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Раскрыть роль оздоровительных мероприятий в ДОУ для гармоничного физического развития ребенка;
  • Способствовать формированию привычки здорового образа жизни в семье.

Участники: родители, воспитатель, мед. работник.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование родителей «Развитие КГН»;
  2. Памятки для родителей «В здоровом теле-здоровый дух»;
  3. Сбор фотографий детей в различных видах спорта;
  4. Презентация «Закаливание»;
  5. Интервью у детей.

Ход мероприятия:

Добрый день! Уважаемые наши мамы и папы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных задач ФГОС ДО – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Человек-это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни ребенка, во многом зависящем от семейных традиций и характера двигательного режима.

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь

В квартире окна даже летом

Открыть боится- вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов- богатырей.

«Тепличное созданье» В. Крестова

Как укреплять здоровье детей и что нужно делать, чтобы избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили во взрослую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Посмотрите на этих двух детей. Что вы можете о них сказать? Какой первый ребенок? Какой второй ребенок?

Примерные ответы родителей:

Рис. 1

Веселый, улыбчивый, бодрый, подвижный, жизнерадостный и т.д.

Рис.2

Грустный, печальный, уставший, сонный, бледный, вялый и т.д.

Какой ребенок вам больше нравится? Ответ родителей.

Перед вами лепестки от ромашки, ваша задача их заполнить. Что вы понимаете под словом «ЗДОРОВЬЕ» Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Здоровое питание
  • Массажи и самомассажи
  • Утренняя зарядка и бодрящая гимнастика
  • Закаливание
  • Занятие спортом
  • Режим дня
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Прогулки
  • Собственный пример родителей

А теперь рассмотрим каждый пункт поотдельности!

  1. Здоровое питание.

Дид./и «Полезные продукты»

Ваша задача выбрать из всех продуктов полезные.

  1. Массаж и самомассаж. (снятие физического и эмоционального напряжения)

И.П.-стоя. Легкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы (5-20 раз)

И.П.-стоя. Поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз

И.п.-стоя. Поглаживание рук и плеч (5-20 раз)

И.п.-стоя. Поглаживание живота по часовой стрелке

А теперь, повернулись друг за другом «Паровозиком»

Дождик бегает по крышам БОМ!БОМ!БОМ! По веселой звонкой крыше БОМ!БОМ!БОМ! (похлопывание ладошками по спине)

Дома, дома посидите БОМ!БОМ!БОМ! Никуда не выходите БОМ!БОМ!БОМ! (похлопывание пальцами)

Почитайте, поиграйте БОМ!БОМ!БОМ! А уйду, тогда гуляйте БОМ!БОМ!БОМ! (похлопывание кулачками)

Дождик бегает по крыше БОМ!БОМ!БОМ! По веселой звонкой крыше БОМ!БОМ!БОМ! (поглаживание ладошками)

  1. Закаливание. Презентация (ролик)
  2. Утренняя зарядка и бодрящая гимнастика
  3. Занятие спортом. Коллаж из фотографий детей и родителей
  4. Режим дня. (Интервью у детей) Вопрос-ответ.

Важность соблюдения режима дня детьми и родителями.

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

        Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов в коре головного мозга, сопровождается огромной потерей (тратой) нервной энергии и приводит к утомлению.

        У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

        Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционирующих участков коры головного мозга.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.

        Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях. Увеличение длительного компонента и рациональное распределение в течение недели занятий, особенно утомительных для детей, можно отнести к числу мер по предупреждению утомления.

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым, веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять. День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы родители полностью используют для своих дел.

  1. Культурно-гигиенические навыки. Слово предоставляется нашему медицинскому работнику.
  2. Прогулки.

Перед вами лежат памятки с примерами подвижных игр, малоподвижных игр, игр у водоемов.

  1. Собственный пример родителей.

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» — только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Наше мероприятие хочется завершить словами академика и хирурга Н.М. Амосова : «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская для родителей "Рисуем все семьёй"

Мастерская для родителей "Рисуем всей семьёй" Цель:Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....

Творческая мастерская для родителей "В мире детских эмоций"

Практическое занятие с родителями направленное на создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах эмоционального развития  детей....

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастерская для родителей "Рисуем вместе с семьей"

Мастер класс для привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей....

Мастерская для родителей

Презентация предназначена для родителей.  В презентации даются практические рекомендации по использованию соленого теста в домашних условиях....

"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.

В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить  практическую консультацию у нескольких специалистов детско...