«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гутор Анна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Подготовила

Воспитатель:

А. С. Гутор

Тема: « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

 - формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.  

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;

- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра « Полезные продукты».

 Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания сок, кукла Витаминка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Чтение воспитателем стихотворения «Витамины».

Витамины – ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.
Витаминов много – всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель - Ребята, как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? Ответы детей.

Воспитатель - Правильно, мы поговорим о витаминах. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это героиня сказки - Медуница. Сегодня она нам расскажет о витаминах и продуктах, в которых они содержатся.

Воспитатель - Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты?

- Какие овощи вы знаете?

Ребята, давайте почитаем нашей гостье стихотворения об овощах и фруктах. Чтение детьми стихотворений об овощах.

1) В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:

2)А у нас взошёл горох,
Маша восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим!!!"

3)Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"

4)Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.

Педагог: « Какие вы молодцы, ребята».

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости  еще кто – то пришел, хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

                                      ( на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: Дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.

 (звучит музыка)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?

                                      ( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Воспитатель: Пойдемте дальше: что вы видите на столе?

                                       (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

                                    (проводится игра «Перебери фасоль»)

Воспитатель: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

                                 (проводится физкультминутка )

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Воспитатель: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

                               ( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Воспитатель: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья.  Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины,  и повесить их на дерево.

                              (дети выбирают карточки, по ходу игры воспитатель спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Воспитатель: Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.

                                  (звучит музыка).

                                         (на ширме появляется кукла Витаминка)

Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней  много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...