Консультация для воспитателей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ»
консультация на тему

Использование элементов спортивных игр дощкольников на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vospitateley2.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                      Консультация для воспитателей:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ»

Выполнил:

физ. инструктор

Чайкова Нина Алексеевна

2018 г.

г.Еманжелинск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ

НА ПРОГУЛКЕ

      В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнастика (основные движения, общеразвивающие, строевые и танцевальные упражнения), игры (подвижные, спортивные), спортивные упражнения, простейший туризм (экскурсии, прогулки за пределы ДОУ, походы).

    Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организма. Вместе с расширением арсенала двигательных навыков растет и физическая подготовленность детей.

   Значительная роль спортивных игр в оздоровлении детей, так как они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

  Спортивные игры оказывают огромное воспитательное значение на занимающихся дошкольников. Ребенок начинает согласовывать свои действия  с действиями товарищей, у него воспитываются решительность, самообладание, ответственность, происходит осознание важности коллективных действий для достижения цели.

     При использовании спортивных игр у детей формируется интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается вовлечение ребенка в спортивную жизнь.

     Баскетбол. Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться на занятиях у детей старших и подготовительных к школе групп.

Техника игры в баскетбол для дошкольников включает: действия игрока без мяча и действия игрока с мячом. Действия игрока без мяча – бег, ходьба, прыжки, остановки, повороты, стойки. Действия игрока с мячом – держание мяча, ловля, передачи, броски, введение мяча, стойки.

     Закрепление и совершенствование технических приемов осуществляется в основном в подвижных играх, игровых заданиях.

    Футбол. Со старшими дошкольниками проводится упрощенный вариант игры в футбол. Правила игры имеют некоторые особенности: не применяются трудные не доступные детям элементы (одиннадцатиметровый, угловой удары и др.) в зависимости от подготовленности детей и для поддержания интереса к игре правила игры можно изменять.

     Основными приемами техники игры являются передвижения (бег, прыжки, остановки, повороты), удары по мячу, остановки мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря.

     Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации необходимы специальный инвентарь и оборудование.

     Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях.

     Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых в необычных условиях (на льду, в воде, на снегу, на асфальте и т.д.). У ребенка пополняется словарный запас, он знакомится с явлениями природы (вода, снег, лед), с устройством велосипеда, самоката, санок и т.д., приучается ухаживать за инвентарем.

     Занятия при обучении спортивным упражнениям лучше всего проводить с небольшими группами детей.

    Программа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении предусматривает выполнение детьми следующих видов спортивных упражнений: ходьба на лыжах, катание на санках, коньках, по ледяным дорожкам, катание на велосипеде, плавание. Занятия проводятся во время утренних и вечерних прогулок, длительность их проведения варьируется в зависимости от возраста детей, от температурных условий.

Спортивные упражнения зимой.

Катание на санках

     Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию психических свойств ребенка, его всестороннему развитию. Движения ребенка отличаются большим разнообразием, требуют развитого чувства равновесия, предъявляют соответствующие требования к вестибулярному аппарату, что приводит к более совершенному овладению и управлению движениями. Вызвать активность, самостоятельность, инициативу помогают окружающая обстановка, содержание упражнений. Дети приучаются проявлять волю, преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

Скольжение по ледяным дорожкам

       Скольжение по ледяным дорожкам, как и другие физические упражнения на открытом воздухе зимой, способствует предупреждению заболеваний, укреплению защитных сил организма, повышению работоспособности. При правильно организованном занятии создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, самостоятельности, активности) и проявления волевых качеств (смелости, решительности, уверенности в своих силах и т.д.). Упражнения выполняются на ограниченной и скользкой площади опоры, что способствует развитию чувства равновесия. Умение сохранять равновесие в довольно сложных условиях и преодолевать появившиеся препятствия – двигательный навык, необходимый каждому человеку в ежедневной жизни и быту.

Ходьба на лыжах

     Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трехлетнего возраста. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

     Во время лыжных прогулок и занятий ребятам приходится выполнять разнообразные действия: спускаться со склона, делать повороты, подниматься на гору определенным способом. Это способствует воспитанию у них морально-волевых качеств; смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствиям, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.

Спортивные упражнения весной, летом, осенью.

Катание на велосипеде

     Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Умение ездить на велосипеде представляет собой сложное двигательное действие. Основная трудность состоит в сохранении равновесия, так как опорная поверхность мала, а центр тяжести ребенка расположен высоко. Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде. Трехлетние  дети без помощи взрослого с большим удовольствием свободно катаются на трехколесном велосипеде. Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде.

Катание на самокатах

     Катание на самокатах практикуется в старших группах. Оно способствует развитию динамического равновесия, ориентировке в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокате способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи и т.п.

   Важно правильно выбирать время для проведения спортивных игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей.

     Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, групповой, индивидуальный), в том числе комбинированные, с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности воспитанников. Применение группового способа наиболее важно в процессе обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством педагога, а другие воспитанники самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. Работа с небольшой группой детей позволяет педагогу учитывать их индивидуальные возможности. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточные и индивидуальные способы их выполнения. Сочетание разных способов организации наиболее целесообразно, поскольку значительно повышает эффективность проведения спортивных игр и упражнений во время прогулки.

      Спортивные игры и упражнения желательно организовать по подгруппам, сформированным с учетом уровня двигательной активности дошкольников. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой подгруппы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами вокруг разных предметов и т.д.), при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжках через скакалку. Такая организация требует от педагога тщательного подбора упражнений, инвентаря, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями воспитанников.

    При определении количества занятий спортивными играми и упражнениями нужно учитывать возраст детей. Также воспитателям необходимо учитывать природные и климатические условия и индивидуальные особенности детей своей группы.

     Воспитатель сам определяет, в какие дни недели и на какой прогулке (утренней или вечерней) целесообразнее обучать спортивным играм и упражнениям в зависимости от погоды, от времени проведения физкультурных занятий и других условий. Если физкультурные занятия в этот день проводятся после обеда или совсем не проводятся, то обучению спортивным играм и упражнениям лучше посвящать утреннюю прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР В ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ.  В физической культуре дошкольников традиционно все упражнения делятся на четыре группы: гимнасти...

Консультация для родителей "«Использование элементов спортивных игр в организации двигательной деятельности детей на прогулке»

Спортивные игры оказывают огромное воспитательное значение на занимающихся дошкольников. Ребенок начинает согласовывать свои действия  с действиями товарищей, у него воспитываются решительность, ...

Консультация для родителей «Использование элементов спортивных игр в организации двигательной деятельности детей на прогулке»

Спортивные игры способствуют развитию функциональных систем организма. Вместе с расширением арсенала двигательных навыков растет и физическая подготовленность детей.  Значительная роль спорт...

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей»

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивиду...

Консультация для воспитателей " Использование элементов шахматной игры как принципа интеграции в образовательной деятельности работы с детьми" .

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития...

Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"

Консультация для воспитателей "Использование элементов спортивных игр в самостоятельной деятельности детей"...