«Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лазарева Екатериана Андреевна

Выступление на семенаре " Здоровьесберегающие технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Андреевна, я воспитатель средней группы «Шалуны». Предлагаю вашему вниманию мастер  класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

В соответствии с СанПин и Программой дошкольного учреждения, организация образовательного процесса в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает: интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных  учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Такой деятельностью является пескотерапия.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, вдохновляет, расслабляет ребенка  и поэтому является здоровьесберегающей технологией.

Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости.

В детском саду мы знакомим ребенка со свойствами песка, его особенностями, при этом используя не только обычный, но и кинетический песок. Игра с кинетическим песком - это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.

Так же, одним из средств песочной терапии являются интерактивные песочные столы. Они активно входят  в образовательную деятельность воспитателей, логопедов и психологов как интерактивное средство обучения и воспитания. Так же мы используем интерактивный песочный стол в летний оздоровительный период.

С помощью таких песочниц можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание и тактильные ощущения

Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, животных.

В интерактивной песочнице есть различные режимы. И сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

Проходим в зимний сад.

Выход детей.

Здравствуйте, ребята, скажите пожалуйста, какое скоро наступит время года?А вы любите лето? А что же мы с вами любим делать летом? Хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища? А может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?  Тогда приступим.

Режим «Танки»

Давайте закроем глаза, представим, что мы находимся на корабле, в поисках пиратских сокровищ, а в лицо нам дует морской ветер. И на нас напали пираты. Давайте мы пройдем это испытание и потушим взрывы пиратских пушек. Молодцы, вы справились с заданием.

Режим «Остров сокровищ»

И наконец мы приплыли на остров сокровищ

Ребята, посмотрите сколько сундуков на суше, возможно в одном из них находятся сокровища. Но так как мы с вами в море, а сокровища на суше, нам нужно круговыми движениями приблизиться к нашим сокровищам.

Молодцы, ребята, вы нашли сокровища, теперь я предлагаю разделить их с вашими товарищами.

Дорогие коллеги, предлагаю подойти и поближе познакомится с интерактивной песочницей.

Режим «Крым раскраска»

Перед нами карта Крыма, в ее первозданном виде. Предлагаю Вам побыть творцами и воспроизвести географический рельеф Крыма.

Дошкольников мы знакомим не только с родным краем, но и с его растительным и животным миром.

Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это…

Режим «Лиса»

Начиная с младшего дошкольного возраста мы знакомим детей с внешним видом животного, окрасом, частями тела, метом обитания.

-Уважаемые коллеги, я познакомила вас с методами и приемами работы с интерактивной песочницей. Принципом работы которой, является манипуляция с песком. Интерактивная песочница является не только источником познавательного развития, но и оказывает расслабляющий эффект, стимулирует ребенка, развивает его сенсомоторные навыки, снижает эмоциональное напряжение. Что эффективно влияет на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

В своей работе я используют с детьми интерактивную песочницу, которая позволяет сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям.

Надеюсь, что и дальше мы будем сотрудничать  и делиться опытом. Я желаю вам новых интересных творческих идей и хорошего настроения! Благодарю Вас  за участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия. Раздел здоровьесберегающие технологии

что такое песочная терапия и как ее использовать?...

Статья "Методика песочной терапии как здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании"

Методика песочной терапии является одной из приоритетных здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья. Игры с песком развивают восприятие, мышление...

Буклет «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Песок – один из первых материалов, который ребенок использует в самостоятельной деятельности, в познании мира: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Игра с песком – ...

"Песочная Арт терапия- как здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Презентация на тему "Песочная Арт терапия- как здоровьесберегающая технология в ДОУ"...

Мастер-класс "Песочная арт-терапия - как здоровьесберегающая технология в ДОУ"

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пр...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образов...