Проект на тему: "Вместе с мамой, вместе с папой, я здоровым быть хочу!"
проект (младшая группа)

Во время проведения родительского собрания во второй мл. группе на тему «Досуг и здоровье  нашей семьи» провела анкетирование для родителей. В результате опроса было выяснено, что некоторые родители активно занимаются оздоровление детей, но не все молодые родители знают те или иные вопросы ЗОЖ.  Поэтому мы решили начать работу над сбором материала к проекту. Активные родители с удовольствием нашли  материал и поделились им с нами и с другими родителями (консультации, беседы, оздоровительные гимнастики и т.д.).

Во время беседы с детьми на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?», обратила внимание на то, что дети  тоже очень мало знают о здоровом образе жизни.

Захотелось познакомить  детей и их родителей со здоровье сберегающими технологиями.

cсылка на презентацию к проекту:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу

Воспитатель:

первой квалификационной

категории Пислегина Л.Н.

Югорск 2014

Проблема: мы решили выяснить, почему некоторые  дети болеют редко, а другие часто?

Актуальность.  Дети 3 лет подвержены различным стрессовым ситуациям. Во-первых, это всем известный кризис 3-х лет. Во-вторых,  у многих детей именно этот период совпадает с адаптацией в детском учреждении. Во время адаптационного периода в нашей группе, мы заметили, что одни дети болеют реже, чем другие.

Цель: Помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни.

Задачи: 

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и совместный семейный досуг;  
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни нашей группы.

Объект исследования: здоровье сберегающие технологии для детей с 3 до 4 лет.

Тип проекта:

 по количеству участников: дети 2 младшей группы

                               №1 в количестве    23 человек и их родители.                                

  • по направленности: практико-ориентированный;
  • по приоритету метода: здоровьесберегающий;

       по продолжительности: средней продолжительности (2месяца).  

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Срок

Содержание работы

Цель

1.Обсуждение темы проекта

с детьми и их родителями.

7.02.13

Беседа на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?»

Дать детям представление о здоровом образе жизни, заинтересовать родителей

 2. Копилка

с

11.02.13

по

22.02.13

Подбор информации (беседы, консультации, игры, стихи, загадки, иллюстрации и т.д.)

Совместно детьми  с родителями собрать всю необходимую информацию для работы в рамках проекта.

3.Картотека

с

12.03.13.

по

15.02.13.

Упорядочить собранный материал по различным признакам: беседы для детей, консультации для родителей, картотеки, альбом…

Учить детей раскладывать материал по признакам

         

4.Модель.

14.03.13

Составление модели: «Что мешает и что помогает ребёнку быть здоровым?»

Закрепить у детей представления о здоровом образе жизни. Развивать  творческие способности

5.Продукт

20.03.13      

Создание фотоальбома «Здоровячёк»                    

Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

6.Презентация

26.03.13

Презентация проекта «Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу» в рамках городского конкурса «Я исследователь». (1 этап – внутри детского сада I место).                      

Предоставить возможность детям выступить и  рассказать о здоровьесберегающих технологиях применяемых в их семье (физкультура, закаливание, личная гигиена, здоровое питание…)

Анализ работы над  проектом

«Вместе с папой, вместе с мамой я здоровым быть хочу» 

1 этап: В рамках проведения родительского собрания на тему «Досуг и здоровье  нашей семьи» провела анкетирование (Приложение №1) для родителей. В результате опроса было выяснено, что некоторые родители активно занимаются оздоровление детей, но не все молодые родители знают те или иные вопросы ЗОЖ.  Поэтому мы решили начать работу над сбором материала к проекту. Активные родители с удовольствием нашли  материал и поделились им с нами и с другими родителями (консультации, беседы, оздоровительные гимнастики и т.д.).

Во время беседы с детьми на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?», обратила внимание на то, что дети  тоже очень мало знают о здоровом образе жизни. Захотелось познакомить  детей и их родителей со здоровье сберегающими технологиями.

 2 этап: Для этого, попросила более опытных родителей приготовить материал по ЗОЖ.  Изучила методическую литературу и наметила план работы над проектом.

3 этап: После того, как материалы для проекта были   подобраны, мы разделили их по разным признакам:

▪Для детей: беседы (Приложение №2), стихи, загадки, пословицы и поговорки, комплексы

оздоровительных гимнастик после сна,  фотографии, иллюстрации.

▪Для родителей: заметки, статьи, консультации (Приложение №3).

На этом этапе возникли небольшие трудности с делением материала по различным признакам. Родители с удовольствием пришли к нам на помощь.

4 этап: Следующим этапом нашей работы над проектом было создание модели:  «Что мешает и что помогает ребёнку быть здоровым?» Так как дети ещё маленькие модель нашего проекта достаточно проста. Слева расположены иллюстрации, на которых изображено что может случиться, если мы не следим за своим здоровьем. А справа, – каким красивым и здоровым может вырасти ребёнок, который любит физкультуру и спорт, закаливание, питается полезными продуктами и т.д.

5 этап: Создание продукта

Продуктом нашей проектной деятельности стал альбом фотографий (Приложение №4).

6 этап: Свой самый первый проект, его презентацию, мы представили на внутрисадовском конкурсе проектов в рамках городского конкурса проектов «Я исследователь» и заняли 1 место. Но на второй этап городского конкурса не попали в силу возраста детей.  

В будущем мы планируем продолжить работу по взаимодействию с родителями в совместной  деятельности в вопросах ЗОЖ:

● Совместные экскурсии, прогулки на природу;

● Спортивные соревнования «Мама, папа, я  спортивная семья»;

● Конкурсы по ЗОЖ в семье

 («Самый закалённый», «Здоровое питание», «Чистюля», «Юные спортсмены» и т.д.)                         

       Заключение.

 
          Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно поддерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.
       
       Для полноценного развития ребенка необходимо уже в дошкольном возрасте научить его трудиться. Когда ребенок будет трудиться и отдыхать вместе с родителями, он почувствует, что это весело, почувствует положительную эмоциональную окраску, у него  улучшится настроение.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.


Анализ анкетирования родителей (приложение №1)

«Здоровый образ жизни» (приняло участие 20 человек)

Вопрос и варианты ответов

Результат

1.Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

  кол-во

   %

13

65

б) нормальное

7

35

2.Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

7

35

б) раз в полгода

4

20

в) раз в год

9

45

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

3

15

б) часто

5

25

в) очень редко

8

40

г) не занимаюсь

4

20

4.Ваш ребенок занимается физкультурой и     спортом?

а) постоянно

11

55

б) часто

9

45

в) очень редко

-

-

г) не занимаюсь

-

-

5.Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков и к курению?

а) считаю недопустимым

6

30

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

12

60

в) не считаю это проблемой

2

10

6.Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

5

26

б) от части

12

60

в) нет

1

5

г) затрудняюсь ответить

2

10

7.Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

6

30

б) гуляют во дворе вместе с Вами

4

20

г) смотрят телевизор

10

50

8.Вы знаете, что значит вести ЗОЖ?

а) да

18

90

б) затрудняюсь ответить

2

10

 

9.Прививаете ли Вы ЗОЖ своим детям? Если «да», то, каким образом?

а) затрудняюсь ответить

9

45

б) с помощью бесед,

7

35

в) личным примером                                                                                                      4               20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик » Вторая младшая группа №1. Воспитатель: Пислегина Л.Н. г. Югорск. 2013 год.

Слайд 2

Актуальность . Проблема. Дети 3 лет подвержены различным стрессовым ситуациям. Во-первых это всем известный кризис 3-х лет, во-вторых – адаптация в детском учреждении и др .Во время адаптационного периода в нашей группе, мы заметили, что одни дети болеют реже, чем другие. Мы решили выяснить, почему некоторые дети болеют редко, а другие часто?

Слайд 3

Цель. Помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни Задачи. * Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и совместный семейный досуг; * Организовать консультации и обмен опыта между родителями; * Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; * Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. * Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни нашей группы. Тип проекта: по количеству участников: дети 2 мл. группы в количестве 23 человек и их родители, по направленности: здоровьесберегающии ; по приоритету метода: исследовательский; средней продолжительности ( 2 месяца)

Слайд 4

Беседа на тему: «Для чего человеку нужно быть здоровым?»

Слайд 5

Подбор информации

Слайд 6

Картотека

Слайд 7

Создание модели

Слайд 8

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Бег полезен и игра, Занимайся детвора!

Слайд 9

Нам полезно без сомненья, Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому друзья Физкультура нам нужна

Слайд 10

Ну, а мы с сестрёнкой Евой , Любим закаляться Чтобы часто не болеть , Нужно обливаться.

Слайд 11

Наши мамы с детства нас Приучают в бане мыться Говорят, что с веником Нужно подружиться

Слайд 12

Я секретов не держу, Всем ребятам расскажу! Все болезни у ребят, От микробов говорят Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть!

Слайд 14

От простуды и ангины Помогают апельсины! Нет полезнее продуктов - Вкусных овощей и фруктов.

Слайд 15

Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь, побольше витаминов, И с болезнями не знайся!

Слайд 16

Результаты работы над проектом: ● Создание альбома «Здоровячек»; ● Создание картотеки «Комплексы оздоровительных гимнастик после сна»; ● Подборка бесед для детей «Моё здоровье»; ● Консультации для родителей: « ЗОЖ». ● Подборка стихов и загадок о здоровье. В будущем мы планируем продолжить работу над привлечением родителей к совместной деятельности в вопросах ЗОЖ: ● Совместные прогулки на природу; ● Спортивные соревнования «Мама, папа, я спортивная семья»; ● Конкурсы по ЗОЖ в семье ( «Самый закалённый», «Здоровое питание», «Чистюля», «Юные спортсмены» и т.д.)

Слайд 17

"Будьте здоровы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование вместе мамой, вместе с папой - это здорово!"

В статье рассказывается о нетрадиционных способах рисования....

«Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу»

Цель: помочь детям и их родителям понять и принять ценности здорового образа жизни...

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"...

Проект с родителями: «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

Совместный проект с родителями, детьми и инструктором по физической культуре...

ПРОЕКТ "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

laquo;Могучая, духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители  лучше узнают своих детей,  станов...