Комплексы дыхательной гимнастики
картотека на тему

Коренева Елена Павловна

Данный материал может быть использован как пособие при работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.docx238.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы дыхательной гимнастики

младший возраст

«Яблочко»

(отработка правильного дыхания).

Яблочко, яблочко, только вдохну твой аромат

И тихо скажу: (Вдохнуть носом.)

Ах!.. (Произнести на выдохе.)

«Тянем репку» (авт. текст)

(восстановление дыхательной функции)

Тянем, тянем репку сладкую и крепкую.

Тянем-потянем, а вытянуть не можем. (Дети выполняют имитационное движение.)

Остановимся, подышим,

Чтоб никто нас не услышал: «Ф-ф-ф…» (Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение звуков.)

«Котик»

(отработка правильного дыхания с релаксацией)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Котик, как тебя зовут? (Вдох.) – Мя-у... (Выдох.)

Стережёшь ты мышку тут? (Вдох.) –             Мя-у…(Выдох.)

Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».

Котик, хочешь молока? (Вдох.) – Мя-у... (Выдох.)

Молока налили мало! Рассердился котик   (Вдох.) – М-мяу!..

Со звукоподражанием «М-мяу!..» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».

«Гуси» (авт. текст)

(нормализация дыхательной функции)

Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу, поднять голову.)

Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)

«Ш-ш-ш…» (Продолжительный выдох.)

«Бычок»

(регулировка процесса дыхания,

развитие дыхательных мышц)

Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок.

Он идёт, топочит, бодается, мычит… (Сделать глубокий спокойный вдох носом и продолжительный выдох – «му-у-у…»)

«Волк»

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Слышим мы в лесу зимой

Злого волка громкий вой: (Голову поднять вверх, вдох.)

«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

«Лев»

(тренировка правильного дыхания)

Громко лев рычит, очень он сердит… (Руки в локтях согнуть – вдох. На выдохе тянуть рычащий звук: «А-а-а…»)

«Кукушка»

(отработка правильного дыхания)

А кукушка на суку нам поёт: (Стоя или сидя на стуле, руки слегка отведены назад, глубоко вдохнуть носом.)

На выдохе слегка наклониться, смотреть вперёд, шею вытянуть и произнести: «Ку-ку! Ку-ку!»

«Птичка»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно: (На вдохе руки-крылья поднимать.)

«Чик-чирик!», «Чик-чирик!» (Два коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

«Ворона» (авт. корректировка текста)

(активизация дыхательной функции)

На фонарь ворона села, посидела, посмотрела

И сказала громко: (На вдохе сидеть, руки на коленях, голову приподнять, шею вытянуть.)

«Кар-р!» (Произнести протяжно на выдохе.)

«Весёлая пчёлка»

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Пчёлка летает, медок собирает. (Делать спокойный вдох, не поднимая плеч).

Зум-зум-зум! Зум-зум-зум! (Наклоняясь, руки-«крылышки» отвести назад и сделать продолжительный выдох.)

«Шмель» (авт. текст)

(нормализация дыхания)

Шмель-шмелёк гудит, как ветерок: (Вдох.)

«У-у-у-у-у-у…»  (Продолжительный выдох.)

«Лягушачья песенка»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Песенку поют лягушки – пучеглазые подружки: (Колени развести, руки перед собой, пальцы прямые разжать, глаза широко открыть – вдох.)

«Ква-ква…», «Ква-ква…» (Выдох, руки опустить.)

Комплексы дыхательной гимнастики

старший возраст

«Ароматная груша» (авт. текст)

(дыхательная медитация)

Отработка правильного дыхания через работу с образами.

Ах, какая груша! Её можно скушать? (Представьте сочный и спелый плод груши.)

Сладкая, приятная, очень ароматная! (А теперь закройте глаза и представьте, что вы вдыхаете аромат груши. Нежный, сладкий, душистый аромат груши… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Повторить несколько раз.)

«Разговор овощей» (авт. текст)

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Произнесение слогов посредством дыхания без напряжения голосовых связок.

Как-то овощи на грядке заговорили по порядку.

Горох: « Ох! Ох! Ох»!

Тыква: « Ква! Ква! Ква!»

Кабачок: « Чок! Чок! Чок!»

Репа: « Па! Па! Па!»

Огурцы: «Цы! Цы! Цы!» и т.д. (Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов.)

«Мя-у! – Фр-р-рр!»

(отработка правильного дыхания)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Кошка, как тебя зовут? – Мя-у (мя-у, мя-у…).

Стережёшь ты мышку тут? –Мя-у (мя-у, мя-у)

Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».

Кошка, хочешь молока? – Мр-р-рр! Мр-р-рр!

А в товарищи щенка? – Фр-р-рр! Фр-р-рр!

Со звукоподражанием «фр-р-рр!» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».

«Гуси» (авт. текст)

(нормализация дыхательной функции)

Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу; поднять голову.)

Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)

«Ш – ш – ш…» (Продолжительный выдох.)

«Гуси - утки»

(укрепление свода стопы)

Вышли гуси на прогулку

И идут по переулку. (Ходьба  перекатом с пятки на носок.)

Утки с боку на бок переваливаются,

Им ходить так очень даже нравится.  (Ходьба на наружных краях стоп.)

«Корова»

(регулировка процесса дыхания,

развитие дыхательных мышц)

Вот мы слышим -  на лугу

Зазвучало: «Му-му-му!»

Будем тоже мы мычать и дыханье проверять. (Дети делают глубокий спокойный вдох и продолжительный выдох – «му-у-у…»)

«Мурочка-Снегурочка»

(самомассаж тела)

Мурка шёрстку прилизала, (Дети поочерёдно поглаживают руки от кисти к плечу.)

Новый банник повязала. (Мягко поглаживают шею сверху вниз.)

А ещё нашла у кошки (Трут ладони друг о друга.)

Рукавички (Показывают ладошки.)

И сапожки (Поглаживают колени.)

Улыбнулась Мурочка: (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо-влево.)

-Я теперь – Снегурочка! (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)

«Волк»

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Волк зимой холодной

В лесу воет злой, голодный: (Голову поднять вверх, вдох.)

«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

«Сердитый ёжик» (авт. текст)

(отработка правильного дыхания)

Потерял сегодня ёжик пару новеньких сапожек.

Он расстроился, присел и сердито запыхтел:

«Пф – пф -  пф»… «Ф-ф-ф-ф…» (Короткий вдох через нос – пауза – несколько редких выдохов или продолжительный выдох.)

«Ку-ку!»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три коротких выдоха с паузой после каждого из них.)

«Ворона» (авт. текст)

(активизация дыхательной функции)

Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)

«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.)

Каркала певица, охрипла и потом

Стала петь беззвучно и с закрытым ртом. (На выдохе дети поизносят звуки энергично с закрытым ртом.)

«Птичка-невеличка»

(отработка правильного дыхания)

Вот так птичка, собой невеличка!

Станешь дуть, а она: «Фьють! Фьють!» (Стоя, руки за спиной, сделать спокойный вдох и несколько энергичных выдохов, работая мышцами живота и произнося: «Фьють!»)

«Жук»

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Усы раздвинув смело, жуки жужжат в траве.

«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -

Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох. Скрестив руки на груди, опустить голову, сжимать грудную клетку, произнося: «ж – ж – ж» - выдох.)

«Пчёлки» (авт. текст)

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Пчёлки летают, медок собирают. (Делают спокойный вдох, не поднимая плеч).

Зум- зум-зум! Зум-зум-зум! (Наклоняясь, руки-«крылышки» отводят назад и делают продолжительный выдох.)

«Одуванчик»

(развитие дыхания)

Как воздушный шар на ножке,

Одуванчик у дорожки.

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я. И улетел он! (Дети делают спокойный вдох, не поднимая плеч, затем задерживают дыхание и делают продолжительный выдох: «ф-ф-ф-ф-ф…»)

«Ветры»

(отработка правильного дыхания)

Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.

Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)

Мы подуем низко: с-с-с… (Приседают, руки на пояс.)

Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)

Мы подуем близко: с-с-с… (Подносят ладони ко рту.)

«Космонавты» (авт. текст)

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Шлем, скафандр надеваем, (Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох), «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).

Герметичность проверяем. («Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».)

«Водолаз»

Три, два, раз! Входит в море водолаз.

Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.)

«Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)

Комплексы дыхательной гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики

В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики  с целью укрепления здоровья....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

данный материал   предназначен для педагогов и родителей....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...