Перспективное планирование по ПДД старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Вьюшкова Анастасия Евгеньевна

Планирование по Правилам дорожного движения , занятия с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_2.docx62.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по обучению детей ПДД    

  в старшей  группе № 5.

месяц

тема

цель

сентябрь

Рисование

«Светофор – друг на дороге»

Закреплять знания детей о ПДД, продолжать учить переходить дорогу, в разрешенных местах.

октябрь

НОД

 «Знаки в жизни человека»

Дать детям понятие о знаках и их значении в жизни человека.Познакомить детей с понятием «знак» и их разновидностями.

ноябрь

Просмотр презентации

«Школа светофорных наук»

Закрепить правила дорожного движения, умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки.

декабрь

Познавательная беседа

 «Правила пешехода»

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход».

январь

Развлечение

 «Зайка - зазнайка»

Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода..

февраль

Беседа

«Правила пешехода»

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход.

март

Викторина

«Внимательный пешеход»

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города

апрель

Игра

 «Знатоки дорожных правил»

Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ. Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил Дорожного Движения.

май

Досуг

«Машенька идёт в гости»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить  назначения светофора, пешеходного перехода.

Конспект занятия по теме: «Светофор»

для старшей группы № 5

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Материалы детям:  пальчиковая краска, или гуашь ( синего цвета), салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”,   макет светофора, книга В.Лиходеда  «Уроки светофора».

Ход занятия

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор”  Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий ?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

 Посмотрите:  перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

 Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

 По окончании, работы выставить на доску.

 Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет. .

 

НОД  по теме:  «Знаки в жизни человека»

в старшей группе.

 Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый свет светофора.

Задачи:

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Уточнить представление об улице и дороге.

Воспитывать чувства уважения к себе, к окружающим людям, к пешеходам, водителям.

Материал: изображение милиционера, светофора, дорожные знаки, атрибуты к игре «машина».

Ход занятия:

Ребята! Мы живем в большом, красивом городе, с широкими улицами. По проезжей части улицы движется много транспорта.

И никто никому не мешает потому, что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов.

Как они называются?

Чтение стихотворения

Я. Пишумов «Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Какие знаки висят у нас на стене?

Ответы детей.

2. Чтение стихотворений о знаках детьми.

Светофор-друг пешехода,

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор

Нам помощник с давних пор

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет

Если желтый стой и жди,

А зеленый свет иди.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный наземный похожий на зебру

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Медицинская помощь

Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Осторожно дети

Знак треугольный бегут ребятишки,

Здесь надо шоферу бы ехать по тише

Здесь школа иль ясли и детский ли сад,

И все тормозят, со вниманием глядят.

3. Физминутка

Стоп машина

Стоп мотор

Тормози скорей шофер

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

На мостовой нельзя играть, кататься

Если хочешь здоровым остаться.

4. Ребята, а кто из вас знает пословицы о дороге?

- В дорогу идти – пятеро лаптей сплести.

- Хлеб в пути не тягость.

-Едешь на день, а хлеба бери на неделю.

-Печка нежит, а дорожка учит.

- Умный товарищ половина дороги.

-Одному ехать - и дорога долга.

-Язык до Киева доведет.

-Не ищут дороги, а спрашивают.

-Не бойся дороги, были бы кони здоровы.

-Тише едешь - дальше будешь.

-Шибко ехать - не скоро доехать.

-Добрый путь, да к нам больше не будь.

Молодцы! Вот сколько пословиц мы знаем о дороге.

5. А сейчас мы с вами поиграем в игры

«Светофор»

«Кто быстрее перенесет машину»

6. А сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

-Где должны ходить пешеходы?

-Где должны ездить автомобили?

-Где и как нужно переходить дорогу?

-Как обозначается пешеходный переход?

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Для чего нужны дорожные знаки?

-Для чего нужен пассажирский транспорт?

-Где его ожидают люди?

-Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

7. Ребята, наши любимые загадки.

Я загадываю, а вы отгадываете.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баках нет.

Это мой (велосипед).

Для этого коня еда:

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

Наше интересное занятие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось занятие?

Беседа с детьми на тему «Правила для пешехода»

Цель: познакомить детей с правилами для пешехода.

Задачи:

Закрепить с детьми понятия  «пешеход».

Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: пешеход.

Ход.

Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семьи? (ответы детей)

Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днём отдыхать, мы с сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.

Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.

Правила пешехода:

Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров ил обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

(это правило вывешивается на доску)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру – загадку «Это я, это я, это все мои друзья»

(после каждого вопроса дети должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья»)

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети«Это я, это я, это все мои друзья»

2. Кто из вас идёт в перёд

Только там, где пароход (ответ детей)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (ответ детей)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? (ответ детей)

Викторина по ПДД в старшей группе
                     «Внимательный пешеход»

Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

 №1. «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
1 команда – «Хорошая погода»
2 команда – «Солнечный денёк»

№2. «Вопрос – ответ».
1 команде
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это человек, едущий в транспорте)
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
Что такое перекресток? (соединение двух дорог)

2 команде
Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы - зебра)
Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный) 
Жюри подводит итоги конкурса.

Физкультминутка
 «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

№3.  «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? 
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
Жюри подводит итоги конкурса.

№4. «Виды транспорта».
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.
   Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.     (велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.    (грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.    (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …                   (трамвай)

Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.         (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!    (пожарная машина)

Жюри подводит итоги конкурса.

№5.  «Правила поведения в транспорте».
1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.
Жюри подводит итоги конкурса.

№6. 
Игра «Гараж». 
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

     
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

№7. «Художественное».

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

     После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).

Ведущий:
 Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения 
Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команд

  Воспитатель: На этом наша викторина закончена.  Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты», мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа:

- беседы по ПДД «Городской общественный транспорт»«Катание на велосипеде»«Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры«Рассеянный художник»«Указательные знаки»«Ответь светофору»;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости»«Автобус»

-настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

- рисование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты».

Ведущий:

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

- Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри:

В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор: - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил».

Инспектор: Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий: Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку».

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы и ответы команде «Зебра»:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты»:

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор: - Молодцы, справились с заданием.

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Начинает команда «Зебра», затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор: -Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий: Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза»). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки»

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор: - Начинаем 3-й раунд «Автомульти»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

2 команда «Автомобилисты»

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков).

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

***

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

***

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

***

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге»

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Инспектор: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру. Игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий: А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор: Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил»..

Сюжетно – ролевая игра по ПДД  в старшей группе «Машенька идёт в гости»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Задачи.

Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: пешеходный переход ,«зебра», полицейский , тротуар, светофор,  транспорт.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: флажки– красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Светофор»; два обруча; раскраски дорожных знаков; фломастеры . Картинки дорожных знаки, светофор; мультимедийные технологии (проектор, компьютер).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

Сюжетно – ролевая игра по ПДД  в старшей группе

«Машенька идёт в гости»

Ход:

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

                           Друг на друга посмотрите,

                           Поздоровайтесь ладошками,

                           Улыбнитесь все немножко.

                           Поздоровайтесь со взрослыми.

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь. (появляется Машенька и медведь).

Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька: Хорошо Миша. Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ни чего не боюсь. 

Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.

Приложение №1

Машенька: Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойду по широкой.

Выходит на проезжую  часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского.

Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая красивая девочка и не знает,  где должны ходить пешеходы.

Машенька: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Машенька: Нет.

Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.

Проводится игра «Передай жезл»

Игра «Передай жезл»

Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.

Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)

                  Где они должны ходить? (по тротуару)

                  Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)

                  Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)

Машенька: А это что?

Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Загадки: Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус )

Коль бензину дашь напиться,

В миг помчится колесница. (автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (трамвай)

Полицейский: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы, всё знают.

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька: Да я всё поняла, значит я пешеход и должна ходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, как нужно переходить дорогу.

Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.

Машенька: А как узнать это место?

  1. Ребёнок: По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Все: Пешеходный переход.

Машенька: Да, я всё поняла.

Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара; сначала на лево. Свободно ли дорога. Потом идти быстро. По середине дороге, посмотреть на право. Если нет машин, то иди.

Полицейский : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру»»

Игра «Собери «Зебру»

Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белой полоске. По сигналу полицейского дети выкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».

Машенька: А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?

Полицейский: Я знаю как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.

У дороге, словно в сказке,

На столбе живёт трёх глазка.

Всё мигает и мигает,

Не миг не засыпает.  (светофор)

  1. Ребёнок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит:

Проходите путь открыт!

Жёлтый свет предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Полицейский : Ребята чтобы Машенька запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

Игра «Сигналы светофора».

Ведущий поднимает флажки (три флажка – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.        

Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг  – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!

Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали

Машеньке?

Дети: Это дорожные  знаки.

Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди пару».

Игра «Найди пару»

Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.

Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.

Дети прощаются с Машенькой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...