ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в средней группе «Капитошки»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
физкультурных занятий на улице
в средней группе
«Капитошки»
Сентябрь
Этапы занятия | 1 неделя Осень | 2 неделя Собираем урожай | 3 неделя Животный мир осенью | 4 неделя Я в мире человек |
ЗАДАЧИ | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга. | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. | Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60 см); ходьба и бег врассыпную. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Не пропусти мяч» «Не задень» | «Прокати обруч» «Вдоль дорожки» | «Мяч через сетку» «Подбрось - поймай» «Кто быстрее добежит до кубика» | «Перебрось - поймай» «Успей поймать» «Вдоль дорожки» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Автомобили» | «Найди себе пару» | «Воробышки и кот» | «Огуречик, огуречик . » |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Игра «Найдем воробышка». | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. | Ходьба в колонне по одному. |
Октябрь
Этапы занятия | 1 неделя Я вырасту здоровым | 2 неделя Я и моя семья | 3 неделя Я и мой дом | 4 неделя Мой город |
ЗАДАЧИ | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см) | Ходьба и бег в колонне по одному; задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Мяч через шнур (сетку)» «Кто быстрее доберется до кегли» | «Подбрось - поймай» «Кто быстрее» (эстафета) | «Прокати - не урони» «Вдоль дорожки» | «Подбрось - поймай» «Мяч в корзину» «Кто скорее по дорожке» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Найди свой цвет!» | «Ловишки» | «Цветные автомобили» | «Лошадки» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба в колонне по одному. Впереди идет самый ловкий ловишка | Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж» |
Ноябрь
Этапы занятия | 1 неделя Народные игры и игрушки | 2 неделя Унылая пора, очей очарованья | 3 неделя Мамочка любимая моя | 4 неделя Если хочешь быть здоров |
ЗАДАЧИ | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень». | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Не попадись» «Поймай мяч» | «Не попадись» «Догони мяч» | «Не задень» «Передай мяч» | «Пингвины» «Кто дальше бросит» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Обезьянки» | «Найди себе пару» | «Догони пару» | «Самолеты» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра малой подвижности по выбору детей |
Декабрь
Этапы занятия | 1 неделя Зимушка, зима | 2 неделя Зимовье зверей | 3 неделя Кем быть! (профессии) | 4 неделя Новый год! |
ЗАДАЧИ | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу педагога. | Упражнять в ходьбе по снежному валу; в умении действовать по сигналу педагога. | Закреплять навык скольжения по ледяной дорожке; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Закреплять навык скользящим шагом. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за инструктором (2-3 раза). | Ходьба по снежному валу, балансируя руками. | Ходьба скользящим шагом | Ходьба и легкий бег между снежными постройками. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Веселые снежинки» «Кто быстрее до снеговика» «Кто дальше бросит» | 1.Прыжки на двух ногах через снежки. 2. Метание снежков. «Сбей кеглю (кубик)». 3.Скольжение по ледяным дорожкам. | «Кто дальше?» «Снежная карусель» | «По снежному валу» «Снайперы» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Самолеты» | «Зайцы и волк» | «Ловишки –заморожу» | «Два мороза» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба «змейкой» между снежками | Игра «Веселые снежинки» | Ходьба в колонне по одному между зимними постройками. | Ходьба между санками, поставленными в одну линию |
Январь
Этапы занятия | 2 неделя Народные праздники | 3 неделя Зимние забавы | 4 неделя В здоровом теле - здоровый дух (правила безопасности) |
ЗАДАЧИ | Продолжать учить детей передвигаться скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. |
ВВОДНАЯ | Показать правильную позу при скольжении; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе. | Небольшая пробежка, дистанция 10-12 м.. Ходьба по ледяной дорожке скользящим шагом на расстояние 30 м. | Дети встают вокруг снежной бабы и по сигналу педагога прыжками на двух ногах приближаются к ней. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Снежинки-пушинки» «Кто дальше» | «Снежная карусель» «Прыжки к елке» | «Кто дальше бросит?» «Перепрыгни - не задень» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Лошадки» | «Мороз Красный нос» | «Два Мороза» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба «змейкой» между предметами за педагогом. | Катание друг друга на санках | Катание друг друга на санках. |
Февраль
Этапы занятия | 1 неделя Предметный мир | 2 неделя Что из чего и для чего? | 3 неделя День защитника Отечества! |
ЗАДАЧИ | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, метании мячей. | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки |
ВВОДНАЯ | Ходьба в обход по залу; прыжки на двух ногах. По сигналу педагога остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м). | Игровое упражнение «Метелица» | Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Змейкой» между предметов» «Добрось до кегли» | «Покружись» «Кто дальше бросит» | «Кто дальше бросит снежок» «Найдем снегурочку!» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Ловишки» | «Найди себе пару!» | «Найдем снегурочку!» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному между постройками на участке |
Март
Этапы занятия | 1 неделя Женский день! | 2 неделя Народные игрушки | 3 неделя Народно – прикладное творчество | 4 неделя День детской книги |
ЗАДАЧИ | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу педагога; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой»; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени - «петушки»; бег врассыпную. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Прокати и поймай» «Сбей булаву (кеглю) | «По дорожке» «Не задень» «Перепрыгни - не задень» | «Успей поймать» «Подбрось - поймай» | «Пробеги - задень» «Накинь кольцо» «Мяч через сетку» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Догони пару» | «Догони пару» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Игра малой подвижности. | «Найдем воробышка» | Ходьба в колонне по одному | Игра малой подвижности |
Апрель
Этапы занятия | 1 неделя Космос | 2 неделя Наша планета – Земля! | 3 неделя Хорошо у нас в саду! (неделя открытых дверей) | 4 неделя Цветущая весна |
ЗАДАЧИ | Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
ВВОДНАЯ | Игровое задание «Быстро в шеренгу» | Игровое задание «Слушай сигнал» | Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному, «Перебежки». | Ходьба в колонне по одному с заданием; ходьба и бег врассыпную |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | 1. «Перешагни — не задень» 2. «С кочки на кочку» | 1. «Пас ногой» 2. «Пингвины» | 1. «Пройди — не задень» 2. «Кто дальше прыгнет» 3. «Пас ногой» 4. «Поймай мяч» | 1.«Передача мяча в колонне» 2. «Лягушки в болоте» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Охотники и утки» | «Горелки» | «Тихо — громко» | «Горелки» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Игра малой подвижности «Великаны и гномы» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному | Игра малой подвижности «Великаны и гномы» |
Май
Этапы занятия | 1 неделя
| 2 неделя | 3 неделя Вот и стали мы на год взрослее! | 4 неделя Ребенок в мире людей. День защиты детей! |
ЗАДАЧИ | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. |
ВВОДНАЯ | Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Зайки» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» - остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!» (не обязательно стройным хором). | Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | «Достань до мяча» «Перепрыгни ручеек» «Пробеги - не задень» | «Попади в корзину» «Подбрось - поймай» | «Не урони» «Бегом по дорожке» «Не задень» | «Подбрось - поймай» «Кто быстрее по дорожке» |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | «Совушка» | «Удочка» | Пробеги тихо». | «Самолеты» |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности. | Игра малой подвижности «Кто ушел?. | Игра «Угадай, кто позвал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...
Перспективный план проведения занятий на улице в средней группе
Перспективный план проведения занятий на улице в средней рупе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН физкультурных занятий на улице для группы старшего возраста....
Перспективный план физкультурных занятий (на улице)
Перспективный план физкультурных занятий на улице на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план физкультурных занятий на улице
Перспективный план физкультурных занятий на улице для детей второй младшей группы....
Перспективный план работы с родителями в младшей разновозрастной группе «Капитошка» на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы
Перспективный планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...