Родительское гостиная "Здоровье детей в наших руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

  • Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.
  • Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinnaya.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №12

муниципального образования Щербиновский район

станица  Новощербиновская

                     

Родительская гостиная.

                                                 

                                                             Подготовила:  Подрез Галина Николаевна

                                                              воспитатель МБДОУ детский сад №12

                                                                         

Цели:         

         * Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ.

*   Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста.

          *   Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей и тема нашей встречи

                «Здоровье детей в наших руках».

   Сегодня наша встреча начинается необычно нам представилась возможность продегустировать различные виды целебного чая.

(Звучит аудио запись песни «Чашка чая» в исполнении Вячеслава Добрынина.)

  Наш народ без чая не обходится. Народная мудрость не зря гласит: «Чая не попьешь — целый день голодный!» А ну-ка, гости дорогие угощайтесь  горячим чайком. 

   У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, как следствие больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство.

Чай горячий — наша сила,

Украшение стола,

 Чаепитие в России —

Вот хорошие дела!

Много чая не бывает,

Как в народе говорят.

Чай — здоровье, каждый знает,

Пей хоть пять часов подряд!

 

       Чтобы настроится на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, скажите«да», а если нет – то крикните «нет».

- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? – (Да)

- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)

- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам(Да)

- Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь, слушать меня или нет? (Нет)

- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? – (Да)

          Педагог читает стихотворение В. Крестова

                  «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей,
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.

        Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

      Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению (неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы и т. д). Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи – режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание, и безусловно личный пример.         Недаром говорят«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие из нас не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, сидение за компьютером закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщить ребенка к здоровому образу жизни, и мы хотим познакомить вас, как у нас в ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа. А помогут мне в этом наши ребята.

Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва- Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.Входят дети и садятся на стульчики.

       «Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

         Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Я вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему, это: 

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

                       

                             "Апельсин"

Мы делили апельсин -            

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)

Мы в детском саду каждый день по 3-4 раза с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своим ребенком, тем более, что для ее выполнения требуется минимум времени - 5-19 минут, не нужны никакие специальные “инструменты”, кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.

       Для Вас мы приготовили памятки с пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.

       Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки).

     Сегодня мы познакомим Вас с одним из комплексов гимнастики для глаз.       

                        “Весёлая неделька”

 — Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 — Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

 — Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем  посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

             

              (Выставка нетрадиционного оборудования.)

 Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование

для дыхательных упражнений - трубочки.

для развитии мелкой моторики (прищепки).

для профилактики плоскостопия (дорожки). 

для развития глазомера (бабочки)

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

         А сейчас, уважаемы родители мы с вами немного поиграем.

                                   Игра “Вопрос - ответ”.

1.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

3.В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).

4.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

5.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

6.Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

7.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).

8.Назовите зимние виды спорта? Летние?

9.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

10. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

11. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

12. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

         Ведущий:   Ребята, что нужно для укрепления здоровья, чтобы никакая простуда нам была не страшна?

Ведущий с детьми отвечают:  чеснок, дыхательная  гимнастика, фитотерапия, полоскание горла соленой водой и т.д.

Ведущий. Чтоб с болезнями не знаться – закаляться нужно вам?

Есть поговорка:  «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».Сейчас и мы с вами будем закаляться.

                                         

                                    Контрастотерапия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,  водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

                           Мы научимся ледок.

                           Между пальцами катать,

                           Это в школе нам поможет

                          Буквы ровные писать.

                          (Дети вытирают руки.)

Ведущий.    Чтобы кости сильными были,

                     О молоке вы не забыли.

                     Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

                     Вы творог свежий утром ели?

 Ведущий. Ребята, что готовят из молока?

Дети. Из молока готовят – творог, закваску, кефир, ряженку, очень вкусный и полезный йогурт.                              

 Ведущий. Правильно. А дают нам молочко, как известно кто?

Дети. Коровы.   

Ведущий. А сейчас мы станцуем танец «Тридцать три коровы».

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.                               

                        «Опыт с газировкой»                                                                                                         (В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана). Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам много сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны

 Ведущий. Ребята, посмотрите,  что  это?  (Корзина  с предметами гигиены). А чтобы  узнать, что здесь находится, отгадайте загадки.

Белая река, 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит

 (Зубная паста)

Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 

(Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! 

(Мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. 

Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! 

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)                                                                                                                                                   

Ведущий. А сейчас ребята покажут

 танцевальную композицию  с мочалками под песню

                       «Буль, буль»                                                      

Ведущий. Помните правило простое

                                                « Чистота – залог здоровья» .

Ведущий. Перед тем, как с вами попрощаться                              

                  Мы хотим вам пожелать!

Дети.        Здоровья крепкого,

                  Почаще улыбаться,

                  И никогда не унывать.

Ведущий. А в подарок  я угощаю вас витаминами.

                                   Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

        Заканчивая наше собрание, я хочу рассказать вам историю. История произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошел на луг, поймал бабочку, Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках о, мудрейший, - живая или мертвая? И тогда мудрец сказал «Все в твоих руках, человек!»

Действительно, от самого человека зависит очень многое. И здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50% - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

  

Уважаемые родители. Помните, что здоровье детей в Ваших руках.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!

Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Здоровье наших детей в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Тема: «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания

Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей....

Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»Родительское собраниево второй младшей группы«Безопасность детей – в наших руках»Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья В...