Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никулина Анастасия Александровна

Гимнастика после сна способствовать постепенному переходу детей от состояния сна к состоянию бодрствования, закаливанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики после сна  для детей  младшей группы

Длительность: 7 мин.

Место проведения: спальная комната, групповая

Время проведения: 15 .00

Подготовка воспитателя: выучить конспект, продумать размещение детей и оборудования, проверить оборудование, создать гигиеническую обстановку.

Оборудование: температура   воздуха в спальне - +18 .  

Дети спят в майках и трусиках.

Цель: помочь детям перейти от состояния сна к состоянию бодрствования

Задачи: постепенное пробуждение организма к предстоящей деятельности, поднятие мышечного тонуса, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, закаливание.

п/п

Содержание

Доз-ка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

I

а.

б.

1.  

Разминка в постели

Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.

Упражнения в постели:

 «Потянулись»

И. п.: лежа на спине. В: руки вверх, потянуться, опустить руки, произнести: "Ух!"

3 раза

Медленно

произвольное

Звучит композиция ПоляМориа «Одинокий пастух»

В: - Ребятки,просыпаемся….

(воспитатель и помощник воспитателя помогают детям откинуть одеяло, убрать подушки).

Воспитатель говорит тихим голосом:

Солнце светит:

Где тут детки?

На подушке, на простынке

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Ребята, а вы знаете, кто к вам пришел, пока вы спали? К нам пришла  лисичка-сестричка! И она очень хочет,  чтобы мы сегодня с ней поиграли.

В лесу живёт лисичка,

Рыжая сестричка.

Она подарки носит,

Какие дети просят.

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы потянемся легонько и проснемся потихоньку.

Ручки ,ножки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

А теперь все «Потянулись и проснулись».

Руки прямые все вместе подняли вверх, потянулись, затем опустили руки, произнести: "Ух!"

2

«Греем ручки»

И.п.  лёжа, руки вдоль туловища

В: поднять руки вверх, повороты кистей рук «фонарики»

А пока наша лисичка-сестричка бежала к нам, у нее замерзли лапы, давайте поможем ей их отогреть!

Лёжа, руки вдоль туловища. А теперь все вместе со мной подняли прямые руки вверх, сделали фонарики

3

«Просыпайтесь ножки»

И.п. сидя на кроватке, ноги широкой дорожкой, руки на поясе

В: наклониться вперёд, дотронуться до носков со словом "Ух!"потеребить пальцы ног, погладить их

«Просыпайтесь ножки»

А теперь все сидя на кроватке, поставили ноги широкой дорожкой, руки на поясе.

Все вместе наклонились вперёд, дотронулись до носков ног со словом Ух!"потеребили пальцы ног, погладили их, хорошо выпрямились.

Звучит фоновая русско-народная композиция «Уточка,луговая»

б

Упражнения в групповой комнате

А теперь построились паровозиком по росту за Аней и наш паровоз поехал в группу. Переходим в группу. Спина прямая.

1

Ходьба на носках

8-10шагов

сред

произв

Хитрая лисичка ходит на носочках.  Спина прямая. Идем тихо и неслышно, выше поднимаемся на носки.  А теперь идем обычной ходьбой

2

Ходьба с высоким подниманием колен

8-10шагов

сред

произв

А теперь лисичка идет повысокойтраве.  Спина прямая. Идем высоко поднимая колени. А теперь идем обычной ходьбой

в

Упражнения на дорожке здоровья

А в лесу лисичке встретилась необычная дорожка. Потопчемся по ней. Идем по массажным коврикам

г

Упражнения с колючими мячами

Круглый я, как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч,

Долететь могу до туч!

Переходим в группу.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся каждый на свой стульчик, сейчас мы с вами немного поиграем.

Используем мячи-ежи

Я мячом круги катаю,                   (катаем мячик между ладонями                                                                                       круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,                 (гоняем мячик между ладонями по                                                                                 столу)

Им поглажу я ладошку,                 (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,             (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,                (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка.             (меняем и сжимаем мячик другой                                                                                   рукой.

А теперь ребята идем умываться и одеваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим....

Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.

гимнастика после сна для первой младшей группыСЕНТЯБРЬКарточка №1. «Мы проснулись»1. «Потягивание»и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вп...

Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус....

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе «Солнышко»

Цель.Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания пр...

Методика оздоровительной гимнастики после сна для детей первой младшей группы

Методика оздоровительной гимнастики после сна для детей первой младшей группы...