открытое мероприятие по кружку "Мини баскетбол"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Петрунина Ирина Сергеевна

мероприятие для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem_v_basketbol_seminar.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Название кружка: «Мини-баскетбол»

Руководитель кружка: Петрунина И.С

Дата проведения: 17.10.2018г

Место проведения: Спортивный зал

Образовательная область: физическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

 «Мы играем в баскетбол».

Программное содержание:  Обогащать  и накапливать двигательный опыт детей с помощью  игры в баскетбол. Способствовать развитию умения выполнять серию движений с мячом (элементами баскетбола), умению бегать и быстро тормозить на сигнал, ориентироваться в пространстве. Укреплять и сохранять здоровье детей, способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:  резиновые мячи по количеству детей10-12шт.

ТСО: Фонотека: вводная часть, танцевальная разминка с мячом, портативная колонка.

Ход педагогического мероприятия:

Инструктор (дети проходят в спортивный зал на построение) Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. Вы любите играть с мячом? (Да!). А в какие игры? (ответы детей). Я сегодня для вас принесла разные мячи, определите для какой игры нужны эти мячи. А для наших тренировок, какой нужен мяч? (баскетбольный). Вы готовы сыграть в баскетбол. А я думаю, что для начала вам нужно размяться..

Ровнясь, смирно! Направо в обход по залу шагом марш! Берем мяч в правую руку и продолжаем движение. Через центр зала по парам марш (мяч в правой руке).

Танцевальная разминка с мячом. (Музыкальное сопровождение)

1. "Мяч вверх"- И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в руках. 1- руки поднять перед собой, 2-руки прямые вверх с мячом. 3- руки поднять перед собой 4- И.п. 3-4 раза

2. "Повороты"- И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, мяч возле груди. 1 – повернуться вправо, руки вытянуть вперед с мячом 2 и.п., то же влево. По 2 поворота в каждую сторону.

3. "Выпады назад"- И.п. – о.с., мяч за голову и одновременно отставить правую ногу назад на носок. 1 – выпад назад, руки за голову, 2 -вернуться в и.п; 3-4 –тоже самое с левой ногой. 4 раз.

4. "Наклоны вправо и влево"- И.п.- ноги в широкой стойке, руки согнуты в локтях возле груди с мячом 1 – выпрямить ноги наклон вправо, руки вытянутые вперед  , 2 – и.п. 3-4 –тоже самое с левой ногой 4раза.

5. "Отбей"- И.п.,- ноги в широкой стойке, мяч внизу.

1- ноги согнуть в коленях, мяч за голову, 2- мяч отбить перед собой.3-4- тоже самое.

6. "Прыжки с мячом" -8-10раз, восстановление дыхания

7. "Не урони" - катание мяча по прямым ногам - 2раза

8. " Восьмерка"- И.п. - ноги в широкой стойке, прокатывание мяча между ног - 4раза.

9. "Волчок"- И.п. - сидя на коленях, мяч в правой руке, крутим мяч пальцами.(тоже самое левой рукой)

10."Мяч за голову" И.п.- сидя на коленях.1- руки за голову с мячом, 2- отбить об пол. Говорим слово баскетбол

Инструктор:  Ну как, разогрелись? Как ваше самочувствие? Направо, в обход по залу с мячом в руках шагом марш (мячи при ходьбе убираем на швицкую лестницу). Готовы к настоящей игре в баскетбол? Вы готовы?

Совершенствование технических навыков  в игре баскетбол. Игроки делятся на две команды, после розыгрыша мяча, команда завладевшая мячом (используя ведение) должна сделать как можно больше передач, а команда соперников должна сделать перехват (забрать мяч). Игра 5×5   (синие против желтых). Выбор капитана и названия команд!! В среднем темпе. Игра с заменами защитника, пропустившего мяч. Дети играют 10 мин. (инструктор следит за правилами игры и ведет счет, один бросок- 2 очка). Обратиться к гостя: А уважаемых гостей, Я попрошу поболеть и поддержать команды «….

Инструктор: - Наша игра закончена, кладите мяч на место, я приглашаю вас в круг, обсудить игру.

Рефлексия: Вам понравилась сегодняшняя игра? Что именно? Как вы думаете, благодаря чему или кому вы смогли выиграть?  (Отметить отличившихся, указать на ошибки). Вы сегодня очень хорошо поиграли и показали свою ловкость, быстроту и выносливость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...