«Сажаем чеснок на будущий год»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Иливанова Светлана Анатольевна

                 Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость- необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.

Труд был всегда основой для человеческой жизни и культуры.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовным.

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе.

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.

Развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

В процессе труда дети 10 группы «Веселый паровозик» совместно с воспитателем Иливановой Светланой Анатольевной освоили навыки работы с некоторыми инструментами, научились бережно относиться к материалам, предметам труда как: грабли, лопата, мотыга. Научились копать, рыхлить, граблить, сажать. Узнали о правилах безопасного пользования инструментами, о их предназначениях.

  Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.

В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.

Вследствие коллективного труда дети 10 группы «Веселый паровозик» получили навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшило  адаптацию детей в обществе.

         Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чеснок - чудо природы"

Чеснок нередко называют одним из чудес природы. И когда возникает угроза простудных заболеваний, а поблизости «маячит» эпидемия гриппа, врачи советуют не забывать о природных защитниках нашего организ...

Загадки про чеснок и лук

В народной речи загадывать означает задумывать, замышлять, предлагать для решения что-либо неизвестное.Загадка всегда вызывает любопытство своим скрытым смыслом. Предмет, который загадан, скрывается п...

славный наш дружок, знаменитый лук и чеснок

проект по экологии с детьми 2 младшей группы...

Акция «Мы сажаем, сажаем деревца»

Акция «Мы сажаем, сажаем  деревца»Первые саженцы молодых ёлочек появились в нашем детском саду в мае 2012 года, приняв участие в акции «Озеленим нашу планету!», а уже в сентябре 2013года мы ещё п...

Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом".  Занятие лучше проводить на природе....

Проект в 1 младшей группе «Звёздочки» «Как мы лук, чеснок сажали сами »

Проектв 1 младшей группе«Звёздочки»«Как мы лук, чеснок сажали сами »          ТЕМА: « Как мы лук, чеснок сажали сами&raq...