«Опыт работы по закаливанию и оздоровлению детей»
консультация на тему

Денисова Наталья Вячеславовна

Опыт работы по закаливанию и оздоровлению детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_zakalivaniyu_i_ozdorovleniyu_detey.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» города Чебоксары Чувашской Республики

Консультация для педагогов

«Опыт работы по закаливанию и оздоровлению детей»

Подготовила воспитатель:

Денисова Наталья Вячеславовна

Чебоксары 2018 г.

С детства мы запоминаем, как пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Кажется, что буквально все - от мала до велика, знают о закаливании все. Однако на практике не всегда природные факторы используются в полной мере и правильно.
Закаливание – это повышение сопротивляемости организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды. Закаливание заключается в последовательном приучении и приспособлении организма к воздействию холода, жары, ультрафиолетовых лучей солнца и др.
На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или душа, служит уже основанием того, чтобы считать закаливание проводящимся. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильнодействующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях детского дошкольного учреждения необходимо помнить, что закаливание – это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.

Принципы закаливания.
При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
1. Постепенность увеличения закаливающих воздействий.
2. Систематичность – это регулярное повторение закаливающих воздействий, так же, как и умывания, на протяжении всей жизни.
3. Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояния его здоровья, физического и психического развития .
4. Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили игровой характер.
5. Многофакторность – обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов. Например, сочетание водных процедур, охлаждения воздушным потоком, с солнечными ваннами.
6.Обязывает выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма для повышения его устойчивости к температурным воздействиям как в покое, так и в движении. Например,с закаливанием их во время физкультурных занятий на открытом воздухе в облегченной одежде, при согревании организма во время движения.
7. Учет предшествующей деятельности, состояния организма. Например, приход ребенка после перенесенной ОРВИ в детское учреждение требует уменьшения дозы охлаждающих факторов.

.

Большое внимание должно уделяться вопросу индивидуального подхода к детям, особенно к ослабленным и перенесшим заболевания. На занятиях для этих детей сокращалась дозировка общеразвивающих упражнений.

В качестве основных средств закаливания используем естественные природные факторы (воздух, вода, солнечный свет).

Воздушные ванны.
Считаются наиболее мягкой закаливающей процедурой. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую воздушную ванну – при смене белья, во время дневного и ночного сна.
Воздушные ванны могут осуществляться как в покое, так и в движении.

Закаливание солнцем.
Осуществляется в процессе прогулки, особенно в весенне-летнее время. На голове при этом всегда должна быть светлая шапочка.



Игры и упражнения в воде не только закаливают организм, но и доставляют большую радость, поднимают настроение детям.

Вырастить здоровых, крепких, физически развитых детей можно лишь при условии тесного контакта с семьей.
На родительских собраниях, консультациях, в беседах мы разъясняем родителям, что работу по физическому воспитанию, начатую в детском учреждении, необходимо продолжать и дома. Знакомим пап и мам с комплексами утренней гимнастики, с приемами закаливающих процедур, даем советы, как организовать спортивный уголок дома, знакомим родителей, дети которых имеют нарушения осанки, с коррегирующими упражнениями, рекомендуем прочитать специальную литературу.
Одной из форм работы с родителями являются дни открытых дверей, посвященные разным вопросам физического воспитания.

Физкультура вошла в быт дошкольников.

Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям: 
1. Поведение детей в различные режимные моменты – снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон, хороший аппетит, повышение внимания и активности на общеобразовательных занятиях.
2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.

Летом в детском саду для оздоровления и закаливания было проведено

- утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

- воздушные ванны

-воздушные ванны с упражнениями-

. сон с доступом свежего воздуха

- умывание в течение дня прохладной водой

- полоскание рта прохладной водой

-хождение босиком до и после дневного сна

- хождение босиком по «дорожке здоровья»

- (массажные коврики) после дневного сна

-беседа с родителями на тему:

”Укрепление здоровья детей при помощи закаливания”

.Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

  • Убедить родителей в необходимости закаливания.

  • Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.
  • Убедить родителей в необходимости закаливания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и   умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

Опыт работы "Нестандартное оборудование для оздоровления детей"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.   Думаю, что многие  согласятся со мной. Листая журналы «Дошкол...

«Рижский метод закаливания в оздоровление детей дошкольного возраста»

laquo;Рижский» метод закаливания   Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание организма, можно не только поправить здоровье, но и стабилизировать психоэ...

Дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста

В целях систематического использования дыхательных упражнений их необходимо включать в комплексы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, занятий по обучению плаванию, в подвиж...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей"

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при...

«Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

     Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей».

Подготовила: Спорыхина И.М.        Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежн...