консультация для родителей "Друг ли нам телевизор?
консультация на тему

Максимова Елена Владиславовна

Полезен или вреден телевизор ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_drug_li_televizor.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Друг ли нам телевизор?»

     Телевизор плотно вошел в нашу жизнь. Сейчас довольно трудно представить жизнь семьи без телевизора.

Телевидение – это окно в мир, и при правильном и разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

     Дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад, то есть привычку постоянного просмотра телевизионных программ дети приобретают с помощью родителей, чаще всего неработающих.

     Скорее всего, мы услышим вопрос: «Ну и в чём проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью! Там много развивающих программ! Пусть учатся!» Однако никогда не задумываемся, что именно дети видят через это «окно»

  • нужно учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.
    Чувства опасности, ужаса возникают у ребёнка в результате просмотра таких кинокадров как: как надвигающийся на зрителей поезд, убийство, громкие и резкие звуки … Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении ребенка, однако страшные образы или звуки, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.
  •  Необходимо помнить об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения.
    Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

    Думаю можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них  прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде экранных драк у юных телезрителей развивается определенный, ещё не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако, столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребёнок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.
  • настораживает некая привлекательность отрицательных героев художественных фильмов.
    Романтизм негативного образа жизни приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образцов поведения. Многие родители думают, что дети воспринимают фильм так же, как и взрослые. Однако это не так. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребёнок не может пока понять муик совести или душевные метания героев фильма- он не видит и не понимает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребёнок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.
  • современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
    На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране мало передач, ориентированных на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не всегда учитываются особенности детской психики. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают: дети не хотят, чтобы им читали книги, они не умеют слушать- им скучно, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Родителям значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Это тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребёнка с родителями.

    Это, казалось бы, лёгкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь. Дети не понимают, что они читают.

    Не думаю, что необходимо полностью исключить телевидение из жизни дошкольников- ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Необходимо обратить внимание на те скрытые опасности, которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.

    Рекомендации:
    • Не облегчайте себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется в совместной деятельности со взрослым.
    • Строго следите за тем, что и сколько смотрит ваш ребенок.

 • Отвлекайте ребёнка во время рекламы. Старайтесь огородить от просмотра информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
• Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Делаем вывод: роль телевидения в жизни каждого человека огромна, но мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на  взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние телевидения на психику и развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...