мини-тренинг "Профилактика постотпускного синдрома у педагогов ДОУ"
методическая разработка

Малик Надежда Михайловна

Существует определенная взаимосвязь между самочувствием педагога, его эмоциональным состянием и эффективностью педагогической деятельности. Проведнный тренинг способствует более быстрому вхождению в работу после отпуска, формированию благоприятного психологического климата к коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для педагогов «Профилактика постотпускного синдрома»

Цель: Формирование благоприятного психологического климата в коллективе, эффективности профессиональной деятельности педагогов.

Задачи:

  1. Создание доверительной, доброжелательной атмосферы в группе.
  2. Способствовать оптимальной адаптации педагогов  к профессиональной деятельности после отпуска.
  3. Способствовать развитию творческих способностей у педагогов, умению в необычной метафорической, игровой  ситуациях открыть новые формы сотрудничества друг с другом.
  4. Развитие эмпатии.
  5. Способствовать формированию положительной мотивации.

Продолжительность: 1,5–2 ч.

Количество человек в группе: до 20.

Ход тренинга

Каждому участнику предлагается вписать в бейджик то имя, которым он хотел бы, чтобы его называли во время игры,

1.Приветствие- разминка.

        Участники приветствуют друг друга, называя свое имя и синоним на первую букву имени.

          2. Упражнение-разминка «Порядковый счет»

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит «один» и смотрит на любого из присутствующих. Тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не примут участие в счете.

           3. Теоретическая часть.

- Вот и закончился отпуск. Начался новый учебный год. Перестраиваться с работы на отпуск гораздо приятнее, чем наоборот. Настроиться на работу поможет простое упражнение. Задайте себе вопрос «За что я люблю свою работу?»

- Перед выходом на работу необходимо выспаться

- Необходимо распределить время, не надо хвататься за выполнение всех дел одновременно. Начинайте с самых важных

- Постарайтесь как можно дольше сохранять расслабленное состояние после отпуска

- Насытьте свой организм эндорфинами

- Не переживайте, если вам покажется, что вы «поглупели» после отпуска. Немецкие ученые доказали, что после нескольких дней работы способности восстанавливаются

4. Основная часть

Упражнение «Зеркало»

Участники встают в две шеренги , лицом друг к другу, образуя пары. Одна шеренга представляет отражение напарника. Ведущий задает ситуации (любуется в зеркало, чистит зубы, читает…)

Упражнение «Мне нравится в тебе…»

Участники встают в две шеренги, лицом друг к другу, образуя пары. Участники первой шеренги продолжают заданную фразу, после чего перестраиваются, и так далее. Пока всем участникам второй шеренги не скажут, что им нравится в них. Смена шеренг.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем…»

Участники встают в две шеренги, лицом друг к другу, образуя пары. Участники первой шеренги продолжают заданную фразу, после чего перестраиваются, и так далее. Пока всем участникам второй шеренги не скажут, что им нравится в них. Смена шеренг.

Рефлексия.

Признаки психологического климата коллектива

Педагог-психолог: Ничто не бывает вечно, все меняется, и в итоге молекулы, похожие друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти планеты будут сотрудничать друг с другом, зависит от психологического климата, который они создадут.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для коллектива, они определяют его основное настроение. В одном климате планета может расцвести, в другом — зачахнуть.

В одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

В других — коллектив функционирует оптимально, его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю выбрать из волшебного мешочка карточку, на которой написан признак психологического климата в коллективе. Ваша задача — проанализировать написанное и определить, положительный или отрицательный это признак.

Признаки благоприятного психологического климата:

• позитивное настроение в коллективе; • деловой настрой на работу; • командный дух и единые цели у всего коллектива; • готовность всегда помочь коллегам, подменить, если нужно; • возникающие конфликтные ситуации объективно и оперативно разрешаются; • поощряется инициатива.

Признаки неблагоприятного психологического климата:

• низкая производительность труда; • нарушается трудовая дисциплина; • работа не выполняется в установленные сроки; • рабочее время тратится на занятия личными делами; • высокая текучесть кадров; • ошибки в работе, не четко выполняются профессиональные обязанности, распоряжения администрации.

Вывод педагога-психолога:

Климат определяют как благоприятный, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение «Атомы и молекулы». Участники хаотично перемещаются, по сигналу ведущего объединяются парами, тройками, четверками…

Упражнение «Паровоз»

Участники разбиваются на тройки – паровозы. Встают друг за другом, держа стоящего впереди участника за локти. Первые два- вагона закрывают глаза, третий- паровоз  с открытыми глазами везет вагоны. По сигналу, первый вагон встает третьим и игра продолжается. Задача ехать в разных направлениях. с разной скоростью, не сталкиваться.

 Упражнение «Сказка втроем»

Данное упражнение, требует от участников умения импровизировать, видеть сюжет сцены в перспективе, быть хорошим партнером, уметь организовывать совместное действие.

Участники делятся на группы по 3 человека. Один из них играет роль сказочника, который будет рассказывать какую-либо известную сказку. Второй — садится на стул лицом к зрителям, заложив руки за спину. Его задача — беззвучно открывать рот и, используя мимику, имитировать рассказывание сказки. Руки третьего участника будут руками второго: он встает на колени за его спиной и просовывает руки у него под мышками. Так каждая тройка представляет ту или иную известную сказку. Сказки выбирает ведущий.

5.Рефлексия «Свеча»

Давайте передадим ее по кругу как символ тепла, света, взаимопонимания. Передавая ее своему коллеге, поделитесь впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет? Что чувствовали во время игры? Какие эмоции испытывали? Какие мысли, а может, идеи приходили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Тренинг  "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Тренинг для педагогов по профилактике постотпускного синдрома

После отпуска тяжело влиться в работу. Именно этот тренинг поможет коллегам активизировать свои творческие силы и настроиться на работу....

Тренинг "Профилактика постотпускного синдрома"

Тренинг по профилактике постотпускного синдрома воспитателей детского сада...

Встречи с психологом ДОО. Профилактика «постотпускного» синдрома педагогов ДОО

Цель: профилактика  постотпускного синдрома у педагоговЗадачи: - формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе;- способствовать формированию позитивного образа профес...

Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».

Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....