Спортивно-оздоровительные соревнования для детей средней группы и родителей «Разбойники водной стихии»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Москалева Наталья Юрьевна

Данное мероприятие проводилось  в рамках семейного клуба .Дети вместе с хитрым пиратом искали клад и им помогали родители.Клад был найден, а дети и родители получили кучу положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno.docx881.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Спортивно-оздоровительные соревнования

 для детей средней группы и родителей

«Разбойники водной стихии»

C:\Users\555\Desktop\GfwDuRyPDdk.jpg

Провели воспитатели: Москалёва Н.Ю.

                                     Романова Е.Н

                                     Огурцова М.А

Социальный педагог: Носова О.В.

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха родителей и детей.

Задачи:

-Укреплять здоровье;
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение .

 Оборудование: обручи, конусы-стойки, мячи маленькие, 2 баскетбольных кольца, 2 мешка, 2 комочка бумажных  , шкатулка-клад, канат, свиток, большой мяч, сундук.

 Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и ребята. Смотрите , а что это валяется  на полу, какая-то бумашка .На ней что-то нарисовано и написано. Да это же кусок карты .Только я не знаю ,а где вся остальная часть? Интересно, кто - же мог потерять этот кусочек карты? (Ответы детей).

 (За дверями слышится шум и врывается Джек – Воробей)

Джек-Воробей: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! О! Я вижу у вас знакомый кусочек карты, которую у меня кто-то украл.

Ведущий: Никто его не крал. Просто мы  нашли этот кусочек вот здесь.

Джек-Воробей: Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами  на острове. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, тот обязательно найдет мои сокровища по моей карте! Но мне нужны настоящие спортсмены, которые справятся с моими заданиями.

Ведущий: Хорошо, Джек Воробей. У нас  все ребята спортивные, трудолюбивые и сплочённые. В этом убедишься ты сам.
Джек-Воробей: Отлично! Тогда в путь дорогу собирайтесь. Надо найти все части карты. Иначе мы не сможем найти клад. Желаю удачи!

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья? А пират нам в этом поможет.
Тогда вперед!

Дети  делятся на две команды:

1-я команда – «Солнце»

2-команда- «Луна»

1 эстафета

1.«Принеси свиток».

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих свиток. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит змейкой между конусами до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде тем же путём и передает свиток следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.

Ведущий: Ну, что, справились с заданием. Капитаны принесите свитки к нам. А вот и первая подсказка (отрывок от карты).

2 эстафета

 «Помоги перейти на остров».

Каждая команда строиться за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии стоит стойка. У первого игрока в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, надевает на следующего игрока и снова обегает стойку и т.д. Побеждает та команда, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

C:\Users\555\Desktop\BUxSGq4r6js.jpg

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с очередным заданием .Вот ещё фрагмент карты.

3.Эстафета.

 «Подводный грот» .( туннель)

Джек Воробей предлагает детям преодолеть подводный грот т.к. фрагмент карты затерялся на дне данного грота. Дети передвигаются по очереди по туннелю и находят в конце туннеля фрагмент карты.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

Джек-Воробей: Ребята, а я, хочу вас научить морскому танцу «Яблочко».Дети и родители становятся произвольно  по всему залу и повторяют за Джеком движения танца.

Ведущий: Я уверена, что Джек не знает историю Олимпийских игр, давайте немножечко ему расскажем о них, потому что мы тоже с вами сегодня проводим игры спортивные, а он нам даст ещё один фрагмент карты, который он держит за поясом.

                                 4.Вопросы для участников(для родителей)

1. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

2. Кого не допускали на Игры? (Женщин, рабов)

3. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

4. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

5. Что является символом Игр? (Факел)        

6. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

7. Чем награждали победителя в Древней Греции? (Венком)

8. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

9. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

10. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований по лёгкой атлетике? (Стадион)

11. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

12 Игра с шайбой — это ... (Хоккей)

Ведущий вручает  жетоны за правильный ответ.

4.Джек: Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в

игру «Морской бой» (играют и родители).(вышибалы).

Ведущий: Следующее задание.

5. Конкурс «Снайпер». 

Весит корзина, мячом необходимо попасть в корзину. Участники команд по очереди кидают в корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в корзину ( дети получают ещё один фрагмент карты) Ведущий: Джек Воробей я думаю ребята справились с заданием. Надо собрать карту и найти  сундук с сокровищем. (Ребята собирают карту и находят сундук с сокровищами.)

C:\Users\555\Desktop\UNdLCztwcKc.jpg

Ведущий: Джек Воробей я думаю ребята справились с заданием. Надо собрать карту и найти  сундук с сокровищем. (Ребята собирают карту и находят сундук с сокровищами.)

C:\Users\555\Desktop\ydZo5LYYJsI.jpg

Джек-Воробей: Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами. Мне очень нравится.

Ведущий: Подошла к завершению наши соревнования.  Спасибо всем за участие. Мы сегодня шутили, играли и показали какие мы все дружные, весёлые.

Звучит победный марш! Соревнования  закончены.

Интернет ресурсы.

https://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

https://infourok.ru/ - ведущий образовательный портал России

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазо...

«Здоровье – это сила!» Сценарий спортивно – оздоровительных состязаний для детей старшей группы и сотрудников ДОУ

Спортивные состязания с детьми и сотрудниками ДОУ как пример организованной программы за здоровый образ жизни....

Спортивно-оздоровительный досуг для детей средней группы «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Спортивно-оздоровительный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий. Будет интересен воспитателям и инструкторам физического воспитания....

Программа спортивно – оздоровительного направления для детей младшей группы «Азбука здоровья»

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема со...

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Зимние Олимпийские игры».

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы, целью которой является укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, показать детям привлекательность зимнего времени...

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной   направленности на тему: «Золотой лес»...