Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Золотой лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения для детей старшей группы комбинированной   направленности на тему: «Золотой лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspisanie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

   спортивно-оздоровительного развлечения

 для детей старшей группы

комбинированной   направленности

на тему: «Золотой лес»

Разработала:

 Попова Юлия Владимировна

г. Назарово, 2021 год

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование оздоровительных технологий.

Задачи:

 Образовательные:

- учить  детей выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки;закреплять приемы самомассажа;

Развивающие:

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

-развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх,  используя самомассаж.

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, осознанное отношение и желание создавать положительное настроение у себя.

Предполагаемый результат: дети научаться бережно относиться к своему здоровью, используя здоровье сберегающие технологии (дыхательная гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»- познакомить с новой технологией степ - платформа, «Художественно-эстетическое»; «Физическое развитие» - учить самостоятельно выполнять упражнения на степ - платформе.

Использованные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровая.

Методы

-метод творческих заданий;

-наглядный метод;

-вербальный (словесный)

Оборудование

-дуги высотой 50 см — 6 штук;

-мячи диаметром 20 см — по количеству детей; осенние листья, вырезанные из бумаги, -по два на каждого ребёнка;

-гимнастические скамейки — 2 штуки, балансировочные облачка — 12 штук,

-координационная дорожка — 2 штуки.

Ход:

 По двум сторонам зала расположены конусы - «кусты»: на расстоянии 60 см друг от друга. Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Мотивационная часть.

Инструктор. Дети,отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор. Верно. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Инструктор. Послушайте запись (включает музыкальную запись «Звуки леса»).

Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Дети. В лес, на полянку.

Инструктор. Верно. Пойдём по просёлочной дороге к лесу.

Разминка.

Перестроение в колонну по одному.

«По просёлочной дороге» - ходьба в колонне с высоким подниманием колен (30 с).

«Между кустами» - ходьба «змейкой» между конусами (30 с, ходьба на носках между конусами (30 с,переход на ходьбу на пятках, руки за спиной, спина прямая (30 с).

«Дышим лесным воздухом» - бег в колонне между конусами. Переход на ходьбу в колонне. Дети берут по два листочка в руки, встают произвольно по залу.

Общеразвивающие упражнения «Листья»

1. «Подул осенний ветерок».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листиками вдоль туловища. 1 — поднять руки через стороны вверх. 2-3 — наклоны туловища вправо-влево.

4 — руки опустить через стороны вниз. Повторить 5 раз.

2. «Ветер играет с листочками».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу. 1 — поворот туловища вправо, руки развести в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища влево, руки в стороны, 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ветер гонит листья по лесным тропинкам».

И. п. - сидя на пятках, спина прямая, листочки в согнутых руках перед собой. 1- встать на колени. 2 — поднять руки вверх. 3 — прогнуться назад. 4 — принять и. п. Повторить 5 раз.

4. «Летят листья по ветру то вправо, то влево».

И. п. -о. с. руки внизу. 1 — выпад вправо, руки в стороны. 2 -вернуться в и. п. 3 — выпад влево, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

5. «Ветер поднимает листья с земли».

И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки с листочками вытянуты за головой. 1 — поднять вверх прямые ноги и руки. 2 — коснуться листьями носков ног. 4 — вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

6. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. - о. с., листья в согнутых руках перед собой. Прыжки вокруг себя в обе стороны с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Ходьба на месте. Повторить прыжки и ходьбу.

Дыхательное упражнение «Листья».

И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, встать на носки— сделать носом вдох; 3-4 — опустить руки, опуститься на полную ступню— сделать ртом выдох. Повторить 3-4 раза.

Дети кладут листья в корзинку. Перестраиваются в две колонны.

Основная часть.

Инструктор. А вот едва заметная тропинка в лесу. Деревья так низко опустили ветви, что можно под ними только проползти.

1. Ползание под дугами на предплечьях и коленях.

Ребёнок показывает способ ползания, затем дети выполняют упражнение поточным способом двумя колоннами. Выполнить 2 раза.

Инструктор. А впереди болото. Пройти через него можно только по кочкам.

2. Ходьба на равновесие по балансировочным облачкам. Руки свободно балансируют в воздухе. Выполнить 3 раза.

Инструктор. Вот мы и выбрались на берег реки. Смотрите, кто это? «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки». Правильно, это гуси.

(Ходьба врассыпную по залу гусиным шагом — на корточках, спина прямая, руки на коленях).

Инструктор. Уселись гуси на травке и пёрышки чистят.

(Сидя на корточках, повороты головы вправо — влево).

Инструктор. Гуси встрепенулись, услышав шорох. Разминают крылья перед дальним полётом.

(Сидя на корточках, поднять руки в стороны).

Инструктор. Решили гуси напугать кого-то в кустах. Шею вытянули, шипеть стали.

(сидя на четвереньках,вдохнуть носом и произнести на выдохе: «Ш-ш-ш».

Инструктор. Пошипели и успокоились. А тут из кустов выскочил. догадайтесь, кто? «Длинные уши, быстрые ноги». Правильно, заяц.

Построение в две колонны перед координационными дорожками.

3. Прыжки по координационной дорожке на двух ногах двумя колоннами, энергично отталкиваясь от пола и приземляясь на полусогнутые ноги. Повторить 2 раза.

Инструктор. Вдруг видит заяц, кто-то прыгает с ветки на ветку. Это белочка собирает орехи на зиму.

4. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками, стоя на месте.

Инструктор. Вечер наступает. Сова проснулась. Давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Совушка»

Играющие выбирают считалкой «совушку». «Совушка» улетает в своё гнездо (обруч на полу). Дети изображают бабочек и жуков.По сигналу: «День!» дети разбегаются, имитируя руками взмах крыльев. По сигналу «Ночь!» «совушка» вылетает из гнезда. «Бабочки» и «жуки» останавливаются на месте, где их застал сигнал» - «замирают». «Совушка» медленно «летает» между ними, стараясь увидеть, не шевелится ли кто. Если тот пошевелился, «совушка» забирает его к себе в гнездо». Игра продолжается, пока «совушка» не заберёт к себе 2-3 детей. Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть.

Инструктор. Устали звери и насекомые, спрятались в свои домики под шепот леса.

Релаксация «Отдых в лесу».

Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают запись «Звуки леса».

Инструктор. Вот и закончилось наше путешествие по золотому лесу. На память лес дарит вам листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)

Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Дорожная азбука»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе комбинированной направленности ...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....