Методическая разработка: Конспект занятия по познавательному развитию с конструктором «Cuboro» для детей старшей группы комбинированной направленности на тему: «Пожарная безопасность с Кубориком»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка:
Конспект занятия по познавательному развитию
с конструктором «Cuboro» для
детей старшей группы комбинированной направленности на тему:
«Пожарная безопасность с Кубориком»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 688.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №28 «Огонёк»
Методическая разработка:
Конспект занятия по познавательному развитию
с конструктором «Cuboro» для
детей старшей группы комбинированной направленности на тему:
«Пожарная безопасность с Кубориком»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Савко Т.В.
Заведующий МБДОУЦРР 28 «Огонек» ______________Тюрина Е.Ю
2025
Цель: учить детей строить дорожку разными способами по собственному замыслу, подбирать подходящие кубики из конструктора.
Задачи:
Обучающие:
научить строить по замыслу;
научить осуществлять само- и взаимопроверку (регулятивные);
научить различать кубики зрительно (познавательные);
повторить правила пожарной безопасности.
Развивающие:
развивать интеллектуальные качества учащихся, анализировать, рассуждать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
развивать пространственное и логическое мышление;
развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету занятий, аккуратность, самостоятельность, точность в работе;
способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы:
наборы кубиков «Cuboro» (2 шт.);
пожарная машина;
картинки огня, куборика.
Ход занятия
Организационный этап:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
С языком я, а не лаю,
Без зубов я, а кусаю. (огонь)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Дети: ответы
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах
Но всегда ли огонь наш друг?
Дети: отвечают
Воспитатель: огонь может быть и нашим врагом, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы. Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди.
Почему возникают пожары?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Тогда возникает беда.
Физкультминутка. Движения по тексту.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились пожарные.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там происходит?
Дети: (смотрят на стол, на котором из конструктора Куборо построен дом, на последнем этаже дома стоит Куборик. На доме из конструктора приклеена картинка огня) отвечают
Воспитатель: Да, ребята, посмотрите, у Куборика дома пожар! Что же делать?
Дети: ответы
Воспитатель: Точно, дети! Давайте построим дорожку из «Куборо», а шарик, который мы пустим по дорожке покажет путь, по которому Куборик будет спасаться от огня! А что ещё надо сделать, ребята?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, конечно, нам надо позвонить по номеру 101 и вызвать пожарных!
Дети: (Дети приступают к работе в команде самостоятельно, строят из кубиков дорожку спасения из конструктора «Куборо». Воспитатель, если возникают трудности у ребят, помогает.) Пускают шарик по дорожке, а за ним «следует» Куборик, при этом ребята рассказывают, как правильно надо действовать при пожаре в квартире или доме.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Быстро помогли Куборику спастись от огня!
Не забыли напомнить Куборику о том, как надо правильно вести себя при пожаре!
Посмотрите, уже приехала пожарная машина и приступила к тушению огня!
Давайте повторим, чего нельзя делать и почему, чтобы не возник пожар!
Дети: ответы
(Не играй со спичками – это опасно!
Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила, которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара, ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила, а какие, давайте с вами тоже повторим вместе.
Дети: ответы (Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.
Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
Не открывайте окно, (это усилит горение).
Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Ответы
Воспитатель: У вас возникали сложности с постройкой дорожки?
Дети: Ответы
Воспитатель: Но вы большие молодцы все справились! Понравилось вам сегодня работать с конструкторами?
Дети: Ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»
Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...
Методическая разработка Конспект занятия по познавательному развитию « В гости к букве «Н»» в старшей группе общеразвивающей направленности
ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н»....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Животные Африки" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по формированию целостной картины миры на тему "Животные Африки" для детей старшего дошкольного возраста....




