Главные вкладки

    Культурно-гигиенические навыки в средней группе/
    картотека (средняя группа) на тему

    Максимова Евгения Владимировна

    image

     

       Культурно-гигиенические навыки в средней группе

    Питание Одевание-раздевание Умывание

    Сентябрь

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

    - Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    - Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

    - Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

     

    - Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

    - Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

     

    Октябрь

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

    - Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

    - Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

      

     Ноябрь

    - Приучить полоскать рот после приема пищи.

    - Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

    - Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

    - Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

    - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

    - Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

     

    Декабрь

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

    - Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

    - Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

     

    - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

     

    Январь

    - Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

    - Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

    - Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

    - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

     

    Февраль

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

    - Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

    - Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

     

     

    Март

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

    - Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

     - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

    - Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

    - Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

    - Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

        

          Апрель

       - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

    - Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

    - Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

     - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

     - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

     

     

    Май

    -Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

    - Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

    - Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

    - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

     

    Июнь, Июль, Август.

    Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kgn_srednyaya_gruppa.docx145.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Максимов\Desktop\slide-0.jpg

     

       Культурно-гигиенические навыки в средней группе

    Питание Одевание-раздевание Умывание

    Сентябрь

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

    - Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

    - Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

    - Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

    - Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

    - Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

    Октябрь

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

    - Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

    - Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

       

     Ноябрь

    - Приучить полоскать рот после приема пищи.

    - Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

    - Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

    - Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

    - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

    - Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

    Декабрь

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

    - Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

    - Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

    - Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

    Январь

    - Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

    - Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

    - Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

    - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

    Февраль

    - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

    - Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

    - Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

    - Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

    - Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

    Март

    - Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

    - Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

     - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

    - Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

    - Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

    - Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

         

          Апрель

       - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

    - Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

    - Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

     - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

    - Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

     - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.


    Май

    -Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

    - Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

    - Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

    - Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

    - Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

    - Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

    - Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

    Июнь, Июль, Август.

    Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

    В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

    Планирование обучения трудовым навыкам детей средней группы

    Материал поможет планировать работу по обучению детей средней группы навыкам самообслуживания, коллективному труду, трудовым поручениям на улице и в группе...

    Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

    Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

    Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

    Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

    Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....