Культурно-гигиенические навыки в средней группе/
картотека (средняя группа) на тему

Максимова Евгения Владимировна

image

 

   Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 

- Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

 

Октябрь

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

  

 Ноябрь

- Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

 

Декабрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

- Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

 

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

- Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

 

Январь

- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

 

Февраль

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

 

 

Март

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

- Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

    

      Апрель

   - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

 

 

Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

 

Июнь, Июль, Август.

Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_srednyaya_gruppa.docx145.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Максимов\Desktop\slide-0.jpg

 

   Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Питание Одевание-раздевание Умывание

Сентябрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

- Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

- Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

- Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.

- Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.

Октябрь

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.

- Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

   

 Ноябрь

- Приучить полоскать рот после приема пищи.

- Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.

- Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

- Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

- Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Декабрь

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

- Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

- Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

- Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

- Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.

Январь

- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

- Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.

Февраль

- Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

- Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.

- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.

Март

- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.

- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

- Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

     

      Апрель

   - Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  

- Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.

 - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.

- Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 - Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.


Май

-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

- Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.

- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.

- Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.

- Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Июнь, Июль, Август.

Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы...

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Культурно-гигиенические навыки в средней группе

Культурно-гигиенические навыки в средней группеПитание Одевание-раздевание УмываниеСентябрьЗакреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить зара...

Методические аспекты формирования культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада

КГН — это набор умений, которыми малыши овладевают в процессе психофизического развития, воспринимая их неотъемлемой частью общей культуры человека. Иными словами, дети учатся умываться, де...