Спортивный праздник по ПДД
олимпиадные задания (старшая группа) на тему

Михайлова Л.И

Спортивный праздник по ПДД

Старшая группа

Цель праздника:
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения
— приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Атрибуты и оборудование: 
Костюм Шапокляк, костюм светофора, шапочка для машиниста поезда, сигнальные карточки –красная, желтая, зеленая, 3 пешеходных перехода на мягкой основе, 6 стоек для знаков, знаки: пешеходный переход -3 шт., остановка автобуса -3 шт., знак дети – 1 шт., остановка велосипедов запрещена -1 шт., надземный переход -2 шт., подземный переход -2 шт., рули по количеству мальчиков, 2 самоката, пазлы «автомобиль», 2 обруча, свидетельство знатока дорожных наук по количеству детей.
Предварительная работа:
НОД, беседы, экскурсии, разучивание стихов по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов, использование элементов эстафеты в НОД.
Организация праздника:
Праздник проводится в музыкально-спортивном зале. Зал украшен по теме праздника, команды имеют одинаковую одежду (красные и зеленые футболки).
Действующие лица: 
Светофор Светофорыч
Ведущий
Старуха Шапокляк

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете кто правит страной светофорией:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Ведущий: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Ведущий: Раз путь в страну Светофорию долгий думаю лучше отправится на поезде. 
Ведущий: Ребята, а как называется человек, который управляет поездом?
Дети: машинист!

Ведущий назначает впередистоящего ребенка машинистом и надевает ему шапочку машиниста.

Ведущий: а как назвать вас- людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Ведущий: К путешествию готовы! 
Дети: Да!
Водитель (ребенок): 

Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей

Звучит мелодия чух-чух, дети движутся колонной во главе водителя.
«Доезжают» до стуликов, садятся. Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч. Мне сказали, что в мою страну пожаловали гости? Ох вижу вижу, сколько детишек, девченок и мальчишек.
Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы.
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Мне ребята очень надо вам загадки загадать, потому что вы ребята должны правила все знать.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Назывется………. (Машина) 

2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (знак Дети)

3. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (тротуар).

4. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут. (зебра)

5. Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись... (переход).

Светофор Светофорыч: Молодцы ! Все загадки отгадали.
Вы наверное и двигаетесь так же ловко как загадки отгадываете? Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в эстафете «Пройди по переходу». 
эстафета «Пройди по переходу».

Дети выстраиваются в две колонны. 
Дети должны пройти полосу препятствий: ЗЕБРА - СКАМЕЙКА- ДУГИ, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Выигрывает та колонна, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. 
После эстафеты дети садятся на стулики.

Светофор Светофорыч: Я на дороге самый главный, а у меня есть мои помощники-огоньки.
Познакомьтесь с ними.

Выходят огоньки.
Красный ( ). Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый ( ). Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый ( ). Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Светофор Светофорыч: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
А вы, ребята, хорошо ориентируетесь в цветах светофора?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Вот сейчас мы это и проверим.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

Игра «Светофор».
«Зеленый» -девочки идут по пешеходному переходу, «желтый» - стоят на месте, поворачивают голову, «красный» - мальчики едут на машинках.
Светофор Светофорыч : Молодцы, внимательно следили за сигналами! 

Под музыку вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я ,ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много-много машин! 
Светофор Светофорыч: Нет, Шапокляк, дети не пойдут с тобой гулять, ты на дороге не умеешь себя вести и многим 
детям показываешь плохой пример и не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. 

Раздает знаки детям.

И я сейчас проверю, как вы их знаете!

Шапокляк проводит игру «К своему знаку беги».

Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор Светофорыч : Ну раз вы так хорошо знаете дорожные знаки пора отправляться в путь по дороге в качестве водителей. 

Эстафета «Веселые гонки».
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

Шапокляк: Ох как вы дружно задания выполняете.
Светофор Светофорыч : Да наши дети очень дружные, они тебе и песню про дружбу споют.

Дети из колонн перестраиваются сразу в шеренгу для исполнения песни.

Шапокляк: А я вот сейчас вашу дружбу то и проверю. (раскидывает пазлы по залу). Вот попробуйте теперь всю картинку собрать.

Игра «Собери автомобиль».
Дети должны собрать общую картинку из крупных пазлов.

Светофор Светофорыч: Ну что Шапокляк убедилась, смотри какую машину собрали и ни разу не поссорились. 
Шапокляк . Ой да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети: светофор и дорожные знаки.
А вот и нет! Самое важное и нужное- это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь).
Светофор Светофорыч: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки.
Шапокляк. Это еще что такое? И без них обойдусь! Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Светофор Светофорыч: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть! :Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры 
садятся в общественный транспорт?
Шапокляк. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Светофор Светофорыч: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Светофор Светофорыч: Дети, скажите Шапокляк, 
как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка).
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобус»

Эстафета «Автобус».
Дети встают в две колонны.
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка.
Светофор Светофорыч: Да они у нас смышленые и между прочим очень веселые и сейчас ты в этом убедишься. 

Дети встают на веселый танец.

Шапокляк: Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. До свидания, дети!
Светофор Светофорыч: Предлагаю проявить внимание у меня для вас наисложнейшее задание.
Я задам для вас вопросы -отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: молчание
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: молчание
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор Светофорыч: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.

В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_po_pdd_v_detskom_sadu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по ПДД

Старшая группа

Цель праздника:
формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения
— приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Атрибуты и оборудование: 
Костюм Шапокляк, костюм светофора, шапочка для машиниста поезда, сигнальные карточки –красная, желтая, зеленая, 3 пешеходных перехода на мягкой основе, 6 стоек для знаков, знаки: пешеходный переход -3 шт., остановка автобуса -3 шт., знак дети – 1 шт., остановка велосипедов запрещена -1 шт., надземный переход -2 шт., подземный переход -2 шт., рули по количеству мальчиков, 2 самоката, пазлы «автомобиль», 2 обруча, свидетельство знатока дорожных наук по количеству детей.
Предварительная работа:
НОД, беседы, экскурсии, разучивание стихов по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов, использование элементов эстафеты в НОД.
Организация праздника:
Праздник проводится в музыкально-спортивном зале. Зал украшен по теме праздника, команды имеют одинаковую одежду (красные и зеленые футболки).
Действующие лица: 
Светофор Светофорыч
Ведущий
Старуха Шапокляк

Ход праздника:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Отгадайте загадку и вы узнаете кто правит страной светофорией:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: это светофор!
Ведущий: Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на… На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде…
Ведущий: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Ведущий: Раз путь в страну Светофорию долгий думаю лучше отправится на поезде. 
Ведущий: Ребята, а как называется человек, который управляет поездом?
Дети: машинист!

Ведущий назначает впередистоящего ребенка машинистом и надевает ему шапочку машиниста.

Ведущий: а как назвать вас- людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Ведущий: К путешествию готовы! 
Дети: Да!
Водитель (ребенок): 

Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Я приглашаю друзей

Звучит мелодия чух-чух, дети движутся колонной во главе водителя.
«Доезжают» до стуликов, садятся. Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч. Мне сказали, что в мою страну пожаловали гости? Ох вижу вижу, сколько детишек, девченок и мальчишек.
Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. А вы с правилами дорожного движения знакомы.
Дети: Да!
Светофор Светофорыч: Мне ребята очень надо вам загадки загадать, потому что вы ребята должны правила все знать.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Назывется………. (Машина) 

2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (знак Дети)

3. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя... (тротуар).

4. Чтоб приучить пешехода к порядку,
Размалевали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут. (зебра)

5. Если ты спешишь в пути 
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись... (переход).

Светофор Светофорыч: Молодцы ! Все загадки отгадали.
Вы наверное и двигаетесь так же ловко как загадки отгадываете? Вот сейчас я это проверю. Приглашаю всех принять участие в эстафете «Пройди по переходу». 
эстафета «Пройди по переходу».

Дети выстраиваются в две колонны. 
Дети должны пройти полосу препятствий: ЗЕБРА - СКАМЕЙКА- ДУГИ, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Выигрывает та колонна, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. 
После эстафеты дети садятся на стулики.

Светофор Светофорыч: Я на дороге самый главный, а у меня есть мои помощники-огоньки.
Познакомьтесь с ними.

Выходят огоньки.
Красный ( ). Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый ( ). Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый ( ). Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Светофор Светофорыч: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
А вы, ребята, хорошо ориентируетесь в цветах светофора?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Вот сейчас мы это и проверим.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

Игра «Светофор».
«Зеленый» -девочки идут по пешеходному переходу, «желтый» - стоят на месте, поворачивают голову, «красный» - мальчики едут на машинках.
Светофор Светофорыч : Молодцы, внимательно следили за сигналами! 

Под музыку вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я ,ваш лучший друг! И предлагаю пойти со мной гулять (тихо) на дорогу, где много-много машин! 
Светофор Светофорыч: Нет, Шапокляк, дети не пойдут с тобой гулять, ты на дороге не умеешь себя вести и многим 
детям показываешь плохой пример и не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. 

Раздает знаки детям.

И я сейчас проверю, как вы их знаете!

Шапокляк проводит игру «К своему знаку беги».

Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор Светофорыч : Ну раз вы так хорошо знаете дорожные знаки пора отправляться в путь по дороге в качестве водителей. 

Эстафета «Веселые гонки».
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

Шапокляк: Ох как вы дружно задания выполняете.
Светофор Светофорыч : Да наши дети очень дружные, они тебе и песню про дружбу споют.

Дети из колонн перестраиваются сразу в шеренгу для исполнения песни.

Шапокляк: А я вот сейчас вашу дружбу то и проверю. (раскидывает пазлы по залу). Вот попробуйте теперь всю картинку собрать.

Игра «Собери автомобиль».
Дети должны собрать общую картинку из крупных пазлов.

Светофор Светофорыч: Ну что Шапокляк убедилась, смотри какую машину собрали и ни разу не поссорились. 
Шапокляк . Ой да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети: светофор и дорожные знаки.
А вот и нет! Самое важное и нужное- это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь).
Светофор Светофорыч: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что самое важное на дорогах- светофор и дорожные знаки.
Шапокляк. Это еще что такое? И без них обойдусь! Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Светофор Светофорыч: Да, что ты, Шапокляк! Так и в беду не долго попасть! :Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры 
садятся в общественный транспорт?
Шапокляк. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Светофор Светофорыч: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты не удержишься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Светофор Светофорыч: Дети, скажите Шапокляк, 
как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров? (остановка).
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Автобус»

Эстафета «Автобус».
Дети встают в две колонны.
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка.
Светофор Светофорыч: Да они у нас смышленые и между прочим очень веселые и сейчас ты в этом убедишься. 

Дети встают на веселый танец.

Шапокляк: Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю. До свидания, дети!
Светофор Светофорыч: Предлагаю проявить внимание у меня для вас наисложнейшее задание.
Я задам для вас вопросы -отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: молчание
- Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: молчание
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор Светофорыч: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.

В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!» Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 лет.

Сценарий спортивного праздника для ДОУ «Здравствуй, лето!»Сценарий спортивного праздника для детей 5—7 летДети заходят на летнюю поляну под звучание маршевой песни.Ведущий.Дорогие ре...

Спортивный праздник "Праздник обручей и спортивных мячей"

Спортивные соревнования посвящённые всеми нами любимым и хорошо знакомым предметам - мячу и обручу....

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...