Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей «ЧТОБЫ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!»
проект (подготовительная группа) на тему

Васильева Елена Анатольевна

Проект "Чтобы расти и развиваться, нужно правильно пытаться".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt_2.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста

и их родителей

«ЧТОБЫ РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ, НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ!»

       

                                           

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

№8 «Тюльпанчик»

Срок реализации проекта: с 01.04.2017 г. по 21.04.2017г.

Авторы проекта: Васильева Е. А. воспитатель,

                                Бульбах Е. А. воспитатель

                                                         

2017 год

Содержание

Стр.

Введение

3

Актуальность проекта, постановка проблемы

3

Цели, задачи проекта

3-4

Ожидаемый результат, продукты проекта

4

Этапы реализации проекта

4

План мероприятий с указанием сроков проведения, участников

6

Ресурсы

7

Риски и пути преодоления рисков

8

Литература

8

Приложения

Приложение 1 Аппликация из ткани «Фрукты»

Приложение 2 Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Приложение 3 Консультация для родителей «Какие витамины необходимы вашему ребёнку?»

Приложение 4 Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины»

Приложение 5 Фотоальбом «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!»

Приложение 6 Лото «Фрукты»

Приложение 7 Альбом «Полезные продукты»

Приложение 8 Развивающая игра «Вредные и полезные продукты»

Приложение 9 Поэма Ю. Аристовой «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Приложение 10 Стихи про витамины, овощи и фрукты

Приложение 11 «Пирамида питания»

Введение

Все родители мечтают о том, чтобы их любимый ребёнок  рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Важные основы здоровья ребёнка закладываются еще в утробе матери, а в дальнейшем задача родителей поддерживать то, что заложено природой, при помощи сбалансированного питания, правильного режима дня, витаминов и минералов. Последние помогут родителям в нелегкой задаче - вырастить здорового и крепкого ребёнка.

Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребёнка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Так какие же витамины в первую очередь необходимы ребёнку с первых дней жизни для полноценного развития? Данный проект поможет в этом разобраться. «Кто предупрежден, тот вооружен» – гласит народная мудрость.

Актуальность проекта, постановка проблемы: дети не знают понятие «рациональное питание». Нет знаний у детей  о пользе витаминов и других полезных веществ для организма человека, где и в каких продуктах питания они содержатся. Наши воспитанники не очень любят кушать салаты, потому что не знают о содержании витаминах в них.

Цели: 

- ознакомление с  понятием «рациональное питание»

- пополнение знаний детей о пользе витаминов и других полезных веществ  для организма человека

- формирование знаний, где и в каких продуктах питания содержатся витамины (A, группы B, C, D, E, K), полезные вещества (микроэлементы, углеводы, белки, жиры)

- развитие умения отличать полезные продукты от вредных продуктов

Задачи:

- познакомить детей с понятием «рациональное питание» (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании)

- закрепить умение отличать полезные продукты от вредных продуктов

 - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания

- сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека

- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и  здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий

- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье

- воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания

- обеспечить педагогическую поддержку семьи и компетентность родителей в вопросах формирования у детей основ культуры здорового питания и вовлечь их в этот процесс

- изготовить наглядно-дидактические пособия, дидактические игры в результате реализации проекта

Ожидаемый результат, продукты проекта:

-  дети знают основы рационального питания

- дети перечисляют полезные и вредные продукты

- дети с удовольствием употребляют в пищу салаты из овощей

- дети называют содержание витаминов и других полезных веществ в том или ином продукте

- дети задают вопросы познавательного характера в совместной деятельности

- дети изготавливают самостоятельно пособия

- родители активно участвуют в мероприятиях в ходе проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

-Поиск информации по теме проекта

-Анализ информации по теме проекта

-Систематизация имеющейся по данной теме материалов

-Разработка методов и приёмов работы по теме проекта

-Распределение заданий

- Просмотр мультфильма "Чипполино"

- Консультации для родителей "Роль витаминов в жизни ребёнка"

- Памятка для родителей "В каких продуктах «живут» витамины?»

- Перспективный план мероприятий проекта

Основной

- План основного этапа с указанием сроков проведения, участников

Заключительный

- Игра викторина «Витамины всем нужны, витамины всем важны!» со всеми участниками проекта

План мероприятий:

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Беседа с детьми «Какие витамины необходимы человеку?»

03.04.17г.

воспитатели, дети

Презентация «Щит нашего организма»

03.04.17г.

семья Сорокиной Лизы, дети, воспитатели

Альбом «Стихи про витамины, овощи и фрукты»

04.04.17г.

родители, дети, воспитатели

Индивидуальная беседа с родителями «Роль витаминов в жизни ребёнка»

с 03.04.17г. по 21.04.17г.

воспитатели, родители

 Изготовление лото «Фрукты»

04.04.17г.

воспитатели, дети

Фотосъёмки для альбома «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!»

ежедневно

воспитатели, дети

Самостоятельная деятельность Аппликация «Фрукты»

по плану

дети

Изготовление кроссвордов «Правильное питание»

с 17.04.17г по 21.04.17г

родители, дети

Видеосъёмка «Витамины на нашем столе»

с 03.04.17г. по 14.04.17г.

воспитатели, дети

Презентация «Витамины всем нужны, витамины всем важны!»

06.04.17г.

семья Александрова Глеба, дети, воспитатели

Посадка в группе «огорода на окне»

с 01.04.17г. по 21.04.17г.

воспитатели, дети

Фотоальбом «Чтобы расти и развиваться, нужно правильно питаться!»

с 03.04.17г по 21.04.17г

воспитатели, дети, родители

Изготовление развивающей игры «Вредные и полезные продукты»

05.04.17г.

воспитатели, дети

«Ящик ощущений»

с 01.04.17г. по 21.04.17г.

дети

Пирамида питания

07.04.17г.

воспитатели, дети

 Изготовление альбома «Полезные продукты»

06.04.17г.

дети

Самостоятельная деятельность детей (сюжетно-ролевые игры)

по плану

дети

Составление альбома «Пословицы о еде» с 01.04.17г. по 21.04.17г.

с 01.04.17г. по 21.04.17г.

воспитатели

Изготовление дидактической игры «Вредно и полезно»

06.04.17г

воспитатели, дети

Изготовление подвижной игры «Летающий витамин» (спортивный инвентарь)

06.04.17г.

родители, дети

Чтение поэмы Ю. Аристовой «Будь здоров, как Макс Орлов!»

13.04.17г

воспитатели, дети

Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины?»

с 10.04.17г.

воспитатели, дети, родители

Игра-викторина «Витамины всем нужны, витамины всем важны!»

20.04.17г.

воспитатели, дети, родители

Ресурсы:

- интернет сайты

- методическая литература

- познавательная литература (энциклопедии, книги о вкусной и здоровой пище)

- приглашение родителей (Александрова Т. А. учитель биологии)

- картотеки витаминов

Риски и пути преодоления рисков:

В начале реализации проекта мы не выявили для себя рисков.

Выводы:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что детей надо приучать к полнорационному, сбалансированному питанию не только в детском саду, но и дома. Потому что, потребление однообразной пищи, приводящее к недостатку одних веществ и избытку других,  влечёт за собой нарушение обмена веществ, возникновение ряда заболеваний

Литература:

  • Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности №8 «Тюльпанчик»)        
  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»  г. Назарово Красноярского края
  • Программа дошкольного образования по формированию культуры здорового образа жизни и патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Будь здоров, как Максим Орлов!»
  • Поваренная книга. - Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 1998. - 400 с., ил.
  • Энциклопедия «Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» - Москва «Издательство Эксмо», 2008. – 512 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

«Чтобы физкультурой заниматься- нужно правильно питаться.»

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,Нужно с доктором дружить....

Занятие «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Занятие для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Презентация на тему здорового питания "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"

Зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии...

Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства формирования навыков здорового образа жизни у детей, направлено на поиск новых направлений, форм и мето...

Проект "Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться"

Цель проекта: формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью через освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни....