«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
проект (младшая группа)

Юсина Светлана Юрьевна

Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»

Группа №3

«Сказка»

Подготовила воспитатели:

Юсина С.Ю.

Кирилова С.Е.

ЗАТО Северск 2018 г

Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста.

Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников с помощью хвойной терапии. (хвойную терапию продолжаем изучать и внедрять)

Место проведения: «Детский сад №55» группа №3 «Сказка».

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: 3 недели (краткосрочный.)

Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями и хвойной терапии (новшество).

Задачи:

- познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой;

- продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения;

- поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна;

- создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей;

- внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии;

- привлекать родителей к активному участию в проекте.

Методы и технологии.

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах.

2. НОД в игровой форме.

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики).

4. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.

5. Использование массажных ковриков, веничков, мячиков с массажным эффектом, шишек, суджок, хвоя.

6. Выращивание лука.

Предполагаемые результаты.

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта.

3. Первичная диагностика.

4. Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной.

Реализация проекта:

- использование потешек, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков;

- проведение дидактических игр на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.);

- проведение дидактических игр на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.);

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»);

- знакомство детей с экспериментальной деятельностью (выращивание лука);

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку;

- формирование первоначальных представлений о пользе фруктов и овощей;

- формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть; уши – слышать; нос –нюхать; язык - пробовать на вкус; руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания;

-использование хвойной терапии с детьми.

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы;

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные,    подвижные, пальчиковые игры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта:

- привлечь родителей к совместной работе с детьми;

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы;

- провести анализ уровня заболеваемости детей группы.

- что такое ароматерапия;

- хвойная терапия в оздоровлении детей;

- хвойные эфирные масла;

- пихтовое масло для лечения детей;

- хвойные растения у вас дома.

Выводы по результатам проекта.

В ходе проекта активно использовались и внедрялись (новинки по хвойной терапии) здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, которые положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте активно привлекались  родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.

Приложение 1

Анкета для родителей.

  1. ФИО…
  2. Как часто болеет Ваш ребенок…
  3. Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…
  4. Проводите ли Вы дома закаливающие процедуры?
  5. Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)?
  6. Как часто Ваш ребенок употребляет в пищу овощи и фрукты?

Приложение 2

Песенки

Песенки для умывания 

*****

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

*****

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

*****

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.         

*****

Тёплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

*****

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

*****

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Песенки при одевании

*****

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдём скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

*****

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик пойдёт,

Наденем калошки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

 

Песенки во время еды 

*****

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

*****

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

*****

 На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

*****

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот.

*****

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

*****

Час обеда подошёл,

Сели деточки за стол.     

    

Песенки перед сном

*****

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

*****

Наступает ночка,

Ты устала дочка.

Ждет тебя кроватка,

Спи дочурка, сладко.   

     

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика

«Наши ручки»
Где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.

«Кулачки»
Кулачки сложили,
Кулачками били.
Тук-тук!
Тук-тук!
Тук-тук!

  «Ноги ходят по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге.
Топ- топ- топ..
Маленькие ножки
Побежали по дорожке
Топ- топ- топ.

  «Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

«Пальчики»
Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают, 
Головами все кивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Растим малышей здоровыми»

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду....

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко» с оздоровительным направлением. Тема : «Растём здоровыми!»

Проект по здоровье сберегающим технологиям в группе раннего возраста «Солнышко»«Растём здоровыми!»Проблема: Высокий уровень заболеваемости детей раннего возрастаАктуа...

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...

Создание здоровьесберегающей среды в группе, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

   Современный детский сад – это место где ребенок, взаимодействуя с окружающим миром, получает жизненный опыт в тех сферах жизни, которые важны для его развития. Дошкольный воз...

Положение о конкурсе «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства формирования навыков здорового образа жизни у детей, направлено на поиск новых направлений, форм и мето...