Главные вкладки

    Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

    В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.

    Исходя из этого, мы решили разделить помещение группы на следующие предметно-развивающие зоны:

    • Зона речевого развития;
    • Зона сенсорного развития;
    • Зона моторного и конструктивного развития;
    • Зона гендерного взаимодействия.

    Затем мы выполнили чертеж помещений группы и разместили на нем выделенные зоны. После этого мы сортировали дидактический материал и игрушки и отнесли их к конкретной зоне.

    Далее проводилась работа в самих предметно-развивающих зонах. Учитывая рост детей, их возможности дотянуться до игрушек и дидактических игр, гигиенические требования к группам ДОУ, мы схематично расположили дидактический материал по зонам.

    Зона речевого развития – уголок логопеда. Сюда входит:

    • зеркало с лампой дополнительного освещения;
    • стол со скамеечкой для занятий у зеркала;
    • предметные и сюжетные картинки;
    • наборы игрушек по лексическим темам;
    • картотека предметных картинок;
    • раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
    • комплект зондов;
    • настольно-печатные дидактические игры;
    • дыхательные тренажеры.

    Зона сенсорного развития – зона развития высших психических функций:

    • звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители
    • настольная ширма,
    • CD с записью «голосов природы», CD-проигрыватель;
    • настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, узнавания и памяти;
    • игрушки для развития тактильных ощущений, «волшебный мешочек».

    Зона моторного и конструктивного развития – в этой зоне представлены материалы для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и конструктивной деятельности:

    • обводки, лабиринты и комплект простых карандашей (6 шт.);
    • раскраски и комплекты цветных карандашей (3 шт.);
    • пальчиковый бассейн;
    • массажные мячики;
    • шнуровки и застежки;
    • разрезные картинки и пазлы;
    • мозаика;
    • конструктор.

    Зона гендерного взаимодействия – зона, которая дает возможность девочкам и мальчикам осуществлять поло-ролевые взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе эталонами. Эта зона разделена на 2 составные части: уголок игр и игрушек для мальчиков и для девочек.

    Уголок игр и игрушек для мальчиков:

    • модели транспорта;
    • металлический конструктор;
    • фигурки людей и животных;
    • разрезные картинки и пазлы с изображениями транспорта.

    Уголок игр и игрушек для девочек:

    • куклы с комплектом одежды;
    • набор для игры «Больница»;
    • набор мебели и посуды для кукол;
    • парикмахерская;
    • пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

    Обустроенная таким образом пространственно-развивающая среда группы позволяет реализовать весь комплекс здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников.

    Большое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них установок на воспитание здорового во всех отношениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    В материале говорится о важности музыкотерапии для укрепления и сохраниния здоровья дошкольников....

    Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

    Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

    Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

    Статья "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ – СРЕДСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Так, что же такое игровой стретчинг?«Это - растяжка, растяжка – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение,  раскрепощённость, уверенность в ...