Активный отдых с детьми
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сахарова Наталия Михайловна

Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на детей  и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnyy_otdyh_s_detmi.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников в каникулы принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на детей  и их родителей.

 

Совместный активный досуг:                                        

1.     способствует укреплению семьи;

2.     формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3.     развивает у детей любознательность;

4.     приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5.     расширяет кругозор ребенка;

6.     формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7.     сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают. 

 

Совместный семейный отдых имеет целый ряд положительных компонентов:

1.     Физкультурно-оздоровительный.

Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.

2.     Социально-коммуникативный.

Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.

3.     Эмоционально-психологический.

На детей, как впрочем и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.

4.     Эстетический.

Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.

5.     Познавательный.

Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.

6.     Прикладной.

У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер под обязательным контролем взрослых, оказать первую помощь).

 

Рекомендации родителям

по проведению совместного семейного отдыха:

 

1.     В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2.     В весеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3.     Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

 

Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.

 

Например, каникулы на даче могут протекать по единому сюжету: «Город мастеров», «В дебрях Амазонки», «Земляне и пришельцы» и т.п. В этом случае каждый член семьи на каникулы получает определенную роль и разыгрывает ее в соответствии с сюжетом. Дети готовят атрибуты, декорации, на изготовление которых могут пойти старые ненужные вещи, природный материал и т.д. В зависимости от сюжета обыгрываются все режимные моменты, включая прием пищи (например, у костра в набедренных повязках или из космической посуды в летающей тарелке), сон (под пальмами и лианами или в сказочном ларце), труд (уборка космического мусора, высаживание рассады цветов мудрости) и т.п.

 

Подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Многие современные виды развивающих игр (компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех важных нравственных качеств (взаимопомощи, честности, смелости, справедливости и др.), основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе. Родители смогут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме с ее природным даром к высокой координации, ловкости и богатым двигательным опытом по этой части.

А сколько радости приносят ребятам шумные увлекательные игры, в которых принимают участие взрослые и разновозрастные дети всего двора!

Очевидно, что при нынешней занятости родителей такие мероприятия не могут повторяться часто. Но достаточно, чтобы взрослые объединялись с детьми для совместных игр в выходные дни и в дни каникул.

 

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила или кодекса здоровья, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

 

Семейный кодекс здоровья

 

  • Каждый день начинаем с зарядки.
  • Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
  • Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
  • В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
  • Лифт – враг наш.
  • Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
  • При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
  • Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
  • Ничего не жевать сидя у телевизора!
  • В отпуск и выходные – только вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов "АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....

Презентация "Активный семейный отдых с детьми дошкольного возраста"

Данная презентация раскрывает формы и виды активного отдыха, а также дает рекомендации по его проведению...

Папка-передвижка "Активный отдых с детьми"

Наглядное пособие для родителей...

презентация "Активный отдых совместно с детьми"

С помощью презентации родители в наглядной форме смогут ознакомиться как интересно провести отдых с детьми....

Активный отдых с детьми

Активный отдых с детьми...

Консультация для родителей «Активный летний отдых с детьми»

В материале рассказано о важнейшей роли подвижных игр в физическом развити детей....

Информация для родителей "Активный отдых с детьми 3-4 года зимой"

Информация для размещения на стенде для родителей. Содержит описание зимних развлечений, доступных для детей 3-4 лет....