Совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
совместной деятельности детей с воспитателем
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
направление «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
тема «Оденем куклу Катю на прогулку»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил:
воспитатель
Баязитова Р.Р
Имеющаяся категория: не имеет
Стаж работы 6 месяцев.
Туймазы 2017
Цель: Учить детей одеваться в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания.
Закреплять слова обозначающие одежду(колготки, носки, штаны, кофта, шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги).
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, речевую активность
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, конструктивные навыки.
Методы: Игровые; словесно-наглядные; сюрпризный момент .
Приемы: Вопросы, беседа.
Средства реализации: Кукла Катя, одежда для куклы, коробка.
Словарная работа: Весна ,по-весеннему, колготки, носки, штаны, кофта, шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги.
Предварительная работа: Беседа об изменениях в природе, о весне, игры ситуации с куклой Катей, дидактическая игра «Оденем куклу», потешки, стихи.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.
(стук в дверь)
Дети, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришла кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Меня зовут Катя.
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя ты почему такая грустная? Почему у тебя руки такие холодные, ноги холодные.
Катя: Я не знала, как одеться на прогулку и очень замерзла, когда вышла гулять. И вот я пришла к вам дети, и принесла свои вещи, для того что бы вы мне помогли одеться правильно.
Воспитатель: Дети, как же быть? Давайте поможем Кате разобраться в вещах и одеться на прогулку. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какое время года на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: Значит, нам нужно одеть Катю как?
Дети: По-весеннему.
Воспитатель: Правильно дети. После холодной зимы, наступила долгожданная весна, которая принесла тепло и яркое солнышко и уже не так холодно на улице, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.
Воспитатель: Как нужно одеться Кате, чтобы ей было тепло на улице?
Дети: Теплее.
Воспитатель: Что мы Кате оденем?
Дети: Надо одеть колготки, носки, брюки, кофту, куртку, шапку, сапожки, шарф.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какие вещи у Кати в коробочке.
Воспитатель и дети рассматривают Катину одежду.
( При рассматривание дети называют название одежды).
Воспитатель: Что мы оденем Кате сначала?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы оденем колготки.
(Воспитатель одевает кукле колготки ,читая потешку)
Колготки оденем,
Каждую ножку
В свой домик поселим.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: Что оденем после колготок?
Дети: Носки.
Воспитатель: Да правильно потом мы оденем носки.
Носочки оденем,
Каждую ножку
В свой домик поселим.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: А что мы одеваем после носков?
Дети: Штаны.
Воспитатель: Молодцы. Мы после носков ,оденем теплые штаны.
(Воспитатель одевает кукле штаны, читая потешку).
Оденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: А после штанов ,что мы оденем?
Дети: кофту.
Воспитатель: Правильно, мы оденем теплую кофту.
(Воспитатель одевает кукле кофту ,читая потешку).
Оденем кофточку.
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: А после кофты оденем что?
Дети: Шапку и пальто .
Воспитатель: А что сначала оденем, шапку или пальто?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, молодцы перед тем как одеть пальто, мы шапку оденем.
(Воспитатель одевает кукле шапку ,читая потешку).
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: Что мы оденем после шапки?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Молодцы дети. Правильно после шапки мы оденем пальто.
(Воспитатель одевает кукле пальто ,читая потешку).
Оденем – тёплое пальто
Не замёрзнем ни за что!
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: Все можно гулять идти?
Дети: Нет, нужно сапоги одеть.
Воспитатель: Правильно нам еще нужно одеть сапоги.
(Воспитатель одевает кукле сапоги ,читая потешку).
Одеваем мы сапожки, что бы бегать по дорожке.
Индивидуальный опрос 2-3 детей.
Воспитатель: Что нам ещё нужно надеть Кате?
Дети: Шарф и варежки.
Воспитатель: Молодцы.
(Воспитатель одевает кукле шарф и варежки ,читая потешку).
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Воспитатель: Вот мы и одели Катю. А сейчас давайте посадим её на стульчик в приемную, и когда мы с вами пойдем на прогулку, уже Катя будет наблюдать, как вы правильно умеете одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...