Совместная деятельность
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баязитова Регина Рашитовна

Совместная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

                          г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

                                                    Республики Башкортостан

Конспект

совместной деятельности детей с воспитателем

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

направление «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

тема «Оденем куклу Катю на прогулку»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста

                                                                                   

                                                                                                             

Выполнил:

воспитатель

Баязитова Р.Р

Имеющаяся категория: не имеет

Стаж работы 6 месяцев.

 

                                                                                                                           

Туймазы 2017

Цель: Учить детей одеваться в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания.

Закреплять слова обозначающие одежду(колготки, носки, штаны, кофта, шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги).

Развивающие: Развивать  общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, речевую активность

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, конструктивные навыки.

Методы: Игровые; словесно-наглядные; сюрпризный момент .          

Приемы: Вопросы, беседа.

Средства реализации: Кукла Катя, одежда для  куклы, коробка.

Словарная работа: Весна ,по-весеннему, колготки, носки, штаны, кофта, шапка, пальто, шарф, варежки, сапоги.

Предварительная работа: Беседа об изменениях в природе, о весне, игры ситуации с куклой Катей, дидактическая игра «Оденем куклу», потешки, стихи.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

 (стук в дверь)

Дети, кажется к нам ещё кто-то пришёл. (открывает дверь берёт куклу показывает детям). Посмотрите, к нам пришла кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Меня зовут Катя.

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя ты почему такая грустная? Почему у тебя руки такие холодные, ноги холодные.

Катя: Я не знала, как одеться на прогулку и очень замерзла, когда вышла гулять. И вот я пришла к вам  дети, и принесла свои вещи, для того что бы вы мне помогли одеться правильно.

Воспитатель: Дети, как же быть? Давайте поможем Кате разобраться в вещах и одеться на прогулку. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какое время года на улице?

Дети: Весна.

Воспитатель: Значит, нам нужно одеть Катю как?

Дети: По-весеннему.

Воспитатель: Правильно дети. После  холодной зимы, наступила долгожданная весна, которая принесла тепло и яркое солнышко и уже не так холодно на улице, как зимой. Но все равно еще надо одеваться потеплее, когда выходишь гулять.

Воспитатель: Как нужно одеться Кате, чтобы ей было тепло на улице?

Дети: Теплее.

 Воспитатель: Что мы Кате оденем?

Дети: Надо одеть колготки, носки, брюки, кофту, куртку, шапку, сапожки, шарф.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какие вещи  у Кати в коробочке.

Воспитатель и дети рассматривают Катину одежду.

( При рассматривание дети называют название одежды).

Воспитатель: Что мы оденем Кате сначала?

Дети: Колготки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы оденем колготки.

 (Воспитатель одевает кукле колготки ,читая потешку)

Колготки  оденем,
          Каждую ножку
          В свой  домик поселим.

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: Что оденем после колготок?

Дети: Носки.

Воспитатель: Да  правильно потом мы оденем носки.

Носочки  оденем,
          Каждую ножку
          В свой  домик поселим.

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: А что мы одеваем после носков?

Дети: Штаны.

Воспитатель: Молодцы. Мы после носков ,оденем теплые штаны.

 (Воспитатель одевает кукле штаны, читая потешку).

Оденем мы штанишки.
          Повторяй за мной слова:
          Ножка – раз, и ножка – два.

 Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: А после штанов ,что мы оденем?

Дети: кофту.

Воспитатель: Правильно, мы оденем теплую кофту.

(Воспитатель одевает кукле кофту ,читая потешку).

Оденем кофточку.
          Повторяй за мной слова:
          Ручка – раз, и ручка – два.

Индивидуальный опрос 2-3 детей. 

Воспитатель: А после кофты оденем что?

Дети: Шапку и пальто .

Воспитатель: А что сначала оденем, шапку или пальто?

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно,  молодцы перед тем как одеть пальто, мы шапку  оденем.

(Воспитатель одевает кукле шапку ,читая потешку).

Чтобы ушки не болели,
          Быстро шапочку надели.

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: Что мы оденем после шапки?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Молодцы дети. Правильно после шапки мы оденем пальто.

(Воспитатель одевает кукле пальто ,читая потешку).

Оденем – тёплое пальто

Не замёрзнем ни за что!

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: Все можно гулять идти?

Дети: Нет, нужно сапоги одеть.

Воспитатель: Правильно нам еще нужно одеть сапоги.

(Воспитатель одевает кукле сапоги ,читая потешку).

Одеваем мы сапожки, что бы бегать по дорожке.

Индивидуальный опрос 2-3 детей.

Воспитатель: Что нам ещё нужно надеть Кате?

Дети: Шарф и варежки.

Воспитатель: Молодцы.

(Воспитатель одевает кукле шарф и варежки ,читая потешку).

 Нам осталось напоследок
           Шарф под шею повязать,
           Ручки спрятать в рукавички,
           Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель: Вот мы и одели Катю. А сейчас давайте посадим её на стульчик в приемную, и когда мы с вами пойдем на прогулку, уже Катя будет наблюдать, как вы правильно умеете одеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...