Проект в подготовительной «А» группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Актуальность: детям интересно, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha.docx59.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко»

Проект в подготовительной «А» группе на тему:

«Русская каша – здоровье наше»

Автор: Романова Елена Николаевна

                                                          2017


Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы «А», воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема: формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Актуальность: детям интересно, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются намеченной цели. Почему антропометрические данные человека напрямую зависят от правильного питания и здорового образа жизни. Проект поможет узнать о пользе каши для детского организма, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши.

Цель проекта: понять роль разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии.

Задачи проекта:

  • Формировать реалистические представления о режиме питания.
  • Развивать познавательный интерес к народным традициям, связанным с питанием здоровьем, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
  • Сформировать представление о правилах этикета, связанных с питанием. Помочь осознать, то, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети узнают, что завтрак – это необходимость. «Завтракающие дети» меньше болеют, завтрак способствует сохранению нормального веса.
  2.  Получают сведения, что самая полезная каша на завтрак – гречневая, затем следует овсяная, рисовая, манная каша, пшённая, пшеничная.
  3. В каждой каше свой набор витаминов и полезных веществ.
  4.  Разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао-порошка (каша-шоколадка), фруктовых и овощных соков. Роль родителей в реализации проекта:

1.Оформление книги рецептов каши.

2.Оформление альбомов о кашах.

3.Участие в презентации проекта.

Участие специалистов в реализации проекта:

1. Подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем.

2. Подбор динамической паузы, физических упражнений инструктором по физвоспитанию.

Продукт проектной деятельности:

  • Книга рецептов «Наша каша».
  • Художественные книги о каше.
  • Спектакль по пьесе О.Емельяновой «Каша из топора» с участием воспитанников подготовительной группы.
  • Выставка творческих работ «Крупяные чудеса».

 I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий для реализации проекта.

II этап – Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

III этап – Итоговый

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта: сбор и обработка методических и практических материалов.

Реализация проекта

Мероприятие

Цель

I этап – Подготовительный

1.

Анкетирование

Выявить уровень знаний детей о правильном питании.

2.

Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотеку группы книгами, связанными с питанием, кашей.

3.

Подбор библиотеки

Развивать интерес детей к произведениям о питании, еде, каше.

4.

Оформление родительского уголка

«В КАШЕ — СИЛА, В КАШЕ — СМЕЛОСТЬ,

В КАШЕ — РУССКАЯ ДУША!»

Размещать статьи о полезных продуктах.

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, книг, игрушек

Создать условия для реализации проекта.

II этап – Основной

1 .

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о правильном питании.

Развивать познавательный интерес к правильному питанию.

2.

Оформление книжного уголка

Создать условие по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о питании.

3.

Составление книги загадок о кашах, крупах, злаках.

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитие познавательного интереса.

4.

Фото -выставка «Моя каша самая вкусная»

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

5.

  • Беседа «Профессия – повар».
  • Экскурсия на кухню «Повар

варит кашу «Дружбу».

Сформировать интерес к работе повара.

6.

Чтение произведений:

  • Н.Носов «Мишкина каша»
  • А.Митяев «Мешок овсянки»
  • Д.Мамин-Сибиряк

«Притча о молочке и овсяной кашке»

  • С.Телешов «Крупеничка», «Каша из топора»
  • Братья Гримм «Горшочек каши»
  • Русская народная сказка «Жихарка»
  • «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке».
  • ПРИТЧА: Почему ученик вернулся.

Развивать интерес к художественной литературе о кашах.

7.

Вечер загадок «Каша- Малаша»

Развитие логического мышления при отгадывании загадок.

8.

Песни, частушки о каше, о датах, связанных с историческими событиями и кашей.

Развитие музыкальных способностей, слуха, памяти.

9.

ООД

«Русская каша – сила наша»

Формировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.

10.

Организация мини-музеев

  • «Крупеничка»
  • «Ложка»

Развивать интерес к истории возникновения каши как обязательном блюде русской кулинарии; развивать интерес к народному фольклору.

11.

Викторина «Отгадай сказку»

Отгадать сказку где героем является каша по отрывку произведения, по иллюстрации, по загадке.

12.

«Пословицы запутались» -

игра с карточками.

Развивать навык слогового чтения (дети соединяют две карточки с фрагментом пословицы и читают всю пословицу).

13.

  • Игры «Золушка», «Поварята»
  • Дидактическая игра «Какая бывает посуда»
  • Дидактическая игра «Для чего и почему?» (чайная, десертная, столовая ложка)
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Повар», «Кафе».
  • Динамическая пауза «Мяч по кругу», «Варись каша»;
  • Хороводная игра «Раз два, три – горшочек, вари!»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

Развитие мелкой моторики рук (перебирают крупы по сортам)

14.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как из пшеничных зёрен получить крупу» (с помощью ручной кофемолки)

Развитие познавательного интереса

15.

Художественное творчество по темам:

  •  «Каша из топора»
  • «Мешок овсянки»
  • «Ложка для Жихарки»
  • Лепка «Ложка»
  • Аппликация «Красивая ложечка».

Развитие художественного творчества.

16.

Презентация продукта в музыкально-литературной композиции «Каша из топора»

Представить творческий отчёт. Развитие певческих, актёрских способностей.

III этап – Заключительный

17.

Мастер- класс для детей и родителей: «Крупяные чудеса».

18.

Обработка и оформление материалов проекта, анализ результативности.

Приложение №1

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Русская каша – сила наша»

Цель:

1. Уточнить знания детей, откуда появляются каши, какие каши бывают.

2. Формировать представление о каше, как о полезном продукте на завтрак.

3. Формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам.

4. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

5. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.

6. Воспитывать стремление к хорошему результату своей деятельности.

7. Развивать творческое воображение, фантазию, тактильные ощущения.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы, подбор информации для родителей «Рецепты вкусных каш»,
  • экскурсия на кухню,
  • проведение занятия «Откуда хлеб пришел»,
  • разучивание пословиц, поговорок о каше.

Материалы:

иллюстрации с изображением гречихи, проса, пшеницы, овса, листы бумаги с темными полосками, кроссворд, готовая каша, фрукты, мед, орехи, лист бумаги, 

крупы: рис, пшено, гречка, краски, картон.

Ход занятия:

(звучит музыка)

Здравствуйте, дети. Я – Матушка Природа.

Дошли до меня слухи, что в вашей группе многие дети не любят и не едят каши.

Сегодня я постараюсь вам доказать, что каши очень полезные и есть их надо.

М. П.: Дети, как вы думаете, почему так говорят: «Он мало каши ел?»

Ответ детей: Эти дети маленькие, слабые.

М. П.: Да тот кто не ест каши, обычно, слабый, часто болеет, плохо растет.

М. П.: А какие каши вы знаете?

Дети: манную, гречневую, рисовую.

М. П.: А еще есть овсяная каша, пшеничная, пшенная, кукурузная. Хотите узнать, как манная каша попадает к нам на стол? Я буду рассказывать, а вы рисовать.  (у детей листки бумаги с темной полоской)

Сначала весной сажают зернышки.

(показ зернышка) (Дети рисуют)

Дожди его поливают, солнышко греет, земля, укрывает и появляется росток. (рисуют)

Потом росток превращается в колосок.

Все лето колосок будет наливаться.

А теперь вы расскажите, что с ним случится?

Дети: Он созреет, приедут комбайны, срежут колоски, из зерен сделают крупу.

 А мама дома из гречневой крупы сварит кашу.

М. П.: (показ иллюстраций)

Посмотрите, узнаете это растение?

Дети: Это пшеница.

М. П.: Крупа из нее какая? А каша?

ДетиКрупа: Пшеничная и манная. Каша: манная, пшеничная.

М. П.: А это что?

Дети: Гречиха.

М. П.: Крупа из нее какая?

Дети: Гречневая крупа.

М. П.: А каша?

Дети: Гречневая.

М. П.: Посмотрите что это?

Дети: Это кукурузный початок.

М. П.: Догадайтесь, как называется крупа и что, еще получается из кукурузы?

Дети: Из нее делают кукурузные хлопья и кукурузную крупу. Значит каша – кукурузная.

М. П.: Что это?

Дети: Овес.

М. П.: Что делают из него?

Дети: Овсяные хлопья (геркулес) и варят овсяную кашу.

М. П.: Мне хочется показать вам необычное растение.

Это рис. Он растет в Китае, Индии и у нас в Краснодарском краю. Очень любит воду.

Назовите крупу и кашу из него.

Дети: Крупа – рисовая и каша тоже.

М. П.: А Вот это что?

Дети: Просо.

М. П.: Какая крупа и каша.

Дети: Из него делают пшено. А каша пшенная.

М. П.: Дети, что обычно добавляют в кашу?

Дети: Да, масло.

М. П.: Даже пословица такая есть«Кашу маслом не испортишь».

Но мне хочется рассказать, что еще можно добавить, чтобы каша была вкуснее.

Но для этого вы должны разгадать кроссворд.

Задания:

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

2. Ягоды собрали, с сахаром смешали,

Варили, варили, в банку положили

Вкусно! Всем на удивленье

К чаю что дают?

(Варенье)

3. Разгадать вам здесь придется

Как … лесной тот плод зовется?

Что на дереве растет

Его белочка грызет

(Орех)

4. Фрукт ворсисто-бархатный

Снимешь шкурку –

Сладко-кислые,

Снаружи с картофелем схож,

Внутри на крыжовник похож. (Киви)

5. Пчела – трудяга создает,

Лениво с ложки он течет

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий. (Мед)

6. Рос все лето виноград,

На солнце высох, сладкий, вкусный.

Попробовать его каждый рад. (Изюм)

Физкультурная минутка

 На плите в кастрюле

 (Дети показывают перед собой круг, соединив перед   собой обе руки)

Каша пыхтела.

Всех ребятишек

 (Дети гладят свои животики)

Угостить хотела!

Манная, манная

Каша желанная.

Вкусная, нежная,  

(Правой рукой, левой рукой показ большого пальца)

Очень полезная!

(Обеими руками показ больших пальцев)

М. П.: (столы накрыты)

Ребята, попробуем кашу. Садитесь за столы. Каждый может добавить в кашу, что пожелает.

Что же мы чуть не забыли сделать?

Дети: Помыть руки с мылом. (дети кушают)

М. П.: Каша понравилась? Какая каша?

Дети: Каша вкусная, сладкая, полезная, масляная.

Воспитатель: Скажите, применяются ли крупы еще где то?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Оказывается из круп можно сделать даже картину.

Посмотрите, какую картину можно сделать из различных круп? Какие крупы здесь использованы? (рисовая, пшенная, гречневая)

Воспитатель: Хотите сделать такую же картину?

Сначала надо нарисовать контур простым карандашом. Затем намазываем клеем ту часть картины, которую нужно выложить. Сначала рисом – потом пшеном, затем гречкой. Надо прижать крупу, затем лишнюю стряхнуть. Выкладываем строго по контуру, чтобы картина получилась красивой.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки  о каше.

Дети

  • «Кашу маслом не испортишь».
  • «Заварила кашу, так не жалей масла».
  • «Горе наше, что без масла каша».
  • «Хороша кашка, да мала Сашка».
  • «Без хлеба, да без каши ни во что и труды наши».
  • «Щи да каша – пища наша».
  • Кашица постная, да еще и без круп.
  • Без каши обед не в обед
  • Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.
  • С ним каши не сваришь
  • Кашевар живет сытее князя
  • Семейная кашка погуще кипит
  • Не наша еда орехи, а наша – каша
  • Сам заварил кашу, сам и расхлебывай
  • Когда дрова горят, тогда и кашу варят.

Воспитатель: Итак, любая каша очень полезный продукт.

Каша полезна для организма человека, так как зерно, из которого ее варят, содержит различные витамины, микроэлементы. Каша благотворно влияет на пищеварение, на работу сердца и других органов.

Ешьте больше каши – будете здоровы!

Используемая литература:

1. Болтовский Т.А. «Каша – здоровье наше».

2. Похлебкин В. В. «Каши».

3. Похлебкин В. В. «Каши по-новому».

4.Интернет ресурсы.

                                                                                                  Приложение №2

РОДИТЕЛЬСКИЙ  УГОЛОК НА ТЕМУ:

«В КАШЕ — СИЛА, В КАШЕ — СМЕЛОСТЬ,

В КАШЕ — РУССКАЯ ДУША!»

«В каше — сила, в каше — смелость, в каше — русская душа!» — именно так говорили об этом блюде наши предки. И действительно, что может быть питательней и полезней душистой каши из русской печки, да в глиняном горшочке!

Каша — исконно русское блюдо. С ней связано много старинных традиций и обрядов. Например, свадебное торжество на Руси первоначально называли «кашей». Жениха и невесту за свадебным столом потчевали только кашей, а гости ели ее из одного горшка.

Каша — самое доступное, безвредное и простое средство для оздоровления организма. Любая каша — источник клетчатки и органических кислот, она как магнитом притягивает и выводит из организма тяжелые металлы и токсины, а также контролирует усвоение жира из съеденных продуктов. Кроме того, содержащиеся в крупах углеводы и белки обеспечивают организм энергией.

Гречневая

Гречневая каша — одна из самых полезных. В ней много белков, витаминов и микроэлементов (железо, калий, кальций, магний и многие другие). Железо, как известно, необходимо для выработки красных кровяных телец — эритроцитов, калий очень полезен для сердца, кальций — для костей, магний укрепляет нервную систему.

Врачи же ценят гречку за большое количество рутина. Это вещество делает стенки кровеносных сосудов более плотными, уменьшая, таким образом, риск развития инфарктов и инсультов. Словом, не каша, а настоящая мини-аптека, приготовленная для нас самой природой.

Гречневую кашу лучше не варить, а запаривать: залить кипятком, укутать, устроить ей «баньку» на часик-другой. В таком виде она наиболее полезна.

Овсяная

«Овсянка, сэр!» — эту кашу подают в Англии даже коронованным особам. Там ее очень любят, и не зря, ведь овсяная каша — лучшее средство для нормализации уровня холестерина в крови и очищения сосудов от бляшек. На овсянку рекомендуется налегать тем, кто хочет сохранить умственные способности и память до старости.

В одной тарелке овсяной каши из цельного зерна содержится суточная доза таких важных веществ, как витамин Е и селен, являющихся сильнейшими антиоксидантами, защищающими клетки нашего организма от преждевременного старения.

Для профилактики атеросклероза рекомендуется пить отвар овсяной крупы. 1 ст. крупы заливают 1 л кипятка, ставят на огонь и выпаривают жидкость до половины объема. Отвар процеживают, добавляют 2 ст. молока и кипятят еще 20 минут. Пьют по 1 ст. три раза в день до еды.

Пшенная

Издавна пшенную кашу считали продуктом, дающим силы. И это неслучайно, ведь в пшене содержатся элементы, способные укреплять ткани организма — кремний и медь.

Кремний является строительным материалом для костей и зубов, а медь придает тканям дополнительную эластичность. Кроме того, пшенка содержит незаменимые аминокислоты. Но, несмотря на неоспоримую пользу, пшенная каша все-таки обладает одним недостатком — может вызывать запоры. Поэтому есть ее лучше со свежими или тушеными овощами. Например, с тыквой.

Рисовая

В Японии рис считается основным продуктом питания. Ученые пришли к выводу, что японцы так долго живут благодаря большому потреблению риса. Обилие витаминов группы В, витамина Е, целый набор микроэлементов: железо, цинк, магний, кальций — вот далеко не полный перечень полезных веществ, содержащихся в рисе.

Перед приготовлением крупу желательно тщательно промыть, чтобы очистить от крахмала. Каша, сваренная из промытого зерна более полезна. Но полезней всего неочищенный, коричневый или длинный среднеазиатский рис.

Перловая

Главное богатство перловки — фосфор. По его содержанию перловая крупа почти в два раза превосходит другие злаки, фосфор не только необходим для нормального обмена веществ и хорошей работы мозга, но и считается «главным» микроэлементом для спортсменов, ведь именно фосфор обеспечивает скорость и мощь мышечных сокращений.

К тому же перловая каша запросто

может претендовать на звание «каши красоты». Вы спросите, при чем тут красота? Дело в том, что содержащийся в перловке лизин принимает активное участие в выработке коллагена — именно он делает кожу упругой и гладкой, предотвращая появление морщин. Не стоит также забывать, что эта сытная каша является низкокалорийной.

Манная

По сравнению с другими крупами манка содержит меньше всего витаминов. Ее делают из очищенных от оболочек зерен пшеницы, а большинство витаминов находятся именно в этих оболочках. По этой же причине в манке отсутствует клетчатка, в связи с чем переваривается она гораздо легче, чем другие каши, и является диетическим продуктом. Рекомендуется манная каша людям с больным желудком и кишечником.

И все-таки из-за большого содержания крахмала есть кашу надо, как говорится, с умом, в умеренном количестве. Объедаться кашей точно не стоит. Дело в том, что крахмал превращается в организме в глюкозу, что в свою очередь может привести к повышению уровня сахара в крови.

Любую кашу лучше есть в первой половине дня, а еще лучше утром, чтобы организм успел израсходовать за день всю поступившую с кашей энергию.

 Приложение №3

ПРИТЧА: Почему ученик вернулся.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал: – Учитель – нужнее всего. Без образования нельзя. – Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ. – Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ. Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома. – Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара. – Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик, молча, вышел из комнаты. В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство». Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик. – Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после обеда.

 Приложение №4

   Мастер- класс для детей и родителей: «Крупяные чудеса».

Этот мастер – класс рассчитан на  родителей и детей подготовительной группы.

 Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников.

Рисовать можно чем угодно, даже  любыми сыпучими продуктами.

Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы.

А вот рисование крупой – это то, что нужно, это и интересное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной.

Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены для украшения дома, как дополнение к интерьеру.

      Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!»

 Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- формировать умение детей работать с манной крупой и красками;

- продолжать расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

- продолжать учить детей работать с клеем, красками;

- развивать детскую моторику рук.

Материалы для работы:

• манная крупа;

• поднос;

• цветные мелки;

• копировальная бумага(раскраски);

• картон или плотный ватман;

• клей ПВА;

• кисти разных размеров;

• простой карандаш, маркеры;

• гуашь, краски;

• банка с водой.

Ход мероприятия:

Рассказать и показать об этом виде рисования, мне поможет удивительная история:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1способ. Рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Для детей старшего возраста примените воображение, мышление, фантазию!

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.

Далее с помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

 Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

Итак, подкрашенная манная крупа готова! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако нужно помнить, чтобы получить рисунок с четкими контурами необходимо нанести рисунок черным маркером, проводя яркие линии. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

                        Приложение №5

                  Беседа с детьми: «Профессия -повар» .

Сегодня мы с тобой отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара. Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!». На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как ты думаешь, где может работать повар?

Сейчас мы с тобой отправимся на кухню детского сада.

Повар детского сада :

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

В.: А ты когда-нибудь был на пищеблоке?

В.: Тебе нравится, какую еду готовят в детском саду?

 В.: А кто же готовит еду?

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

 В.: Повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара. Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет! Ну, вот завтрак и готов. Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин. Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

 У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т.е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным. Повар должен быть очень внимательным. У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.

 Ну, вот мы и познакомились с профессией повар. А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном. Мы сегодня поварихи, Мы сегодня повара! Но тарелочки помоем, Ведь закончилась игра.

Приложение №6

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

 Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Каша преет «пых - пых - пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас - Просто класс! (Игра проводится несколько раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "РУССКАЯ КАША - ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!"

Паспорт проектаВид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Проблем...

Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе

Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...

Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше

познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....

Конспект беседы о здоровом питании с детьми 5 - 6 лет. Тема: "Русская каша - сила наша!"

Правильное питание - залог здоровья детей. Правильное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение за...

Познавательный проект в подготовительной группе на тему: «Русская каша – здоровье наше»

laquo;Русская каша – здоровье наше» Вид проекта: познавательныйТип проекта: краткосрочный  (17.04.2023-28.04.2023)Участники проекта: дети подготовительной группы №21, ...