Психогимнастика.(2018)
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Высочкина Светлана Александровна

Психогимнастика.(2018)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihogimnastika.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика

  1. Упражнения для детей с затруднениями в общении

«Клубочек»

Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге.

«Иголочка и ниточка»

Дети становятся друг за другом. Первый – иголочка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

«Дракон кусает свой хвост»

Играющие дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый старается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети крепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

«Сова»

Водящий – «сова», садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!». «Сова» открывает глаза и начинает летать. Все играющие должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится «совой». И игра продолжается.

«Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. « А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. « Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и так далее. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Любящий сын»

Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что сейчас ей сын сделает подарок.

  1. Упражнения на психомышечную тренировку

« Медвежата в берлоге»

«Мама – медведица» постелила постели «медвежатам» в берлоге. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда «мама – медведица» поиграет с ними перед сном:

  • Игра с шишками ( на напряжение и расслабление мышц рук ).

«Мама – медведица» бросает «медвежатам» «шишки». Они ловят их, с силой сжимают в лапках. «Шишки» разламываются на мелкие кусочки. «Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить 2 – 3 раза.

  • Игра с пчелкой ( на напряжение и расслабление мышц ног ).

«Медведица» зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. «Мама – медведица» говорит: «Летит!» и «медвежата» дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась.

  • Игра «холодно – жарко» ( на напряжение и расслабление мышц туловища ).

«Мама – медведица» ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался в щелки берлоги. «Медвежата» замерли. Они сжались в маленькие клубочки, греются. Стало жарко. «Медвежата» развернулись. Опять подул ветер.

  • Игра с «шарфиком» ( на расслабление мышц шеи ).

Пришла «мама» и раздала «медвежатам» шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

  • Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но «медвежата» быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. «Медвежата» снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла «мама-медведица» и зажгла свет. От яркого света «медвежата» крепко зажмурились и  сморщили нос. Мама видит: все в порядке и погасила свет. Снова прилетела пчелка. «Медвежата» не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх – вниз. Пчелка поблагодарила «медвежат» за удовольствие и улетела спать.

3. Упражнения для детей с нарушением самооценки

«Сорви шапку»

Играют два игрока. Левая рука у каждого из них привязана к туловищу, а правая свободна. Задача играющих – снять шапку со своего противника и не позволить снять свою.

«Зеркало»

Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть взрослый или другой ребенок.

«Путанка»

Игра для группы детей. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», водящий входит в комнату и пытается распутать то, что получилась, также не разнимая рук у играющих.

4. Ролевая гимнастика

  • Рассказать известное стихотворение: шепотом, с большой скоростью, как робот, как иностранец.
  • Походить как: младенец, старик, лев.
  • Улыбнуться как: кот на солнышке, само солнышко.
  • Посидеть как: пчела на цветке, наездник на лошади.
  • Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама, разъяренный лев.
  • Маме улыбнемся.

   Литература.

  1. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В.В. Горшенина. – 2-е изд., стереотипное. -  М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
  2. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008.