Спортивное соревнование по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и учащихся первых классов СОШ на тему: «Дорожная азбука».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Развлечение для детей содержит спортивную эстафету, загадки, сюрпризные моменты. Его основная цель, это пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevovanie.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и учащихся первых классов СОШ на тему: «Дорожная азбука».

Дата проведения: ноябрь 2018 год.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грамоты

Программное содержание:

1.Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

2.В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4.Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков;

- самокаты, "рули", светофор;

- костюм регулировщика;

- эмблемы для команд "Светофорики" ,"Пешеходы", «Автомобилисты»;

- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;

- печка для Емели;

- метла для Бабы Яги.

Оформление

Шарики разных цветов: желтый, зеленый, красный. Флажки.

Действующие лица:

ведущий, Емеля, Баба Яга – взрослые; 

регулировщик , дорожные знаки– дети. 

Ход мероприятия.

Дети выходят под музыку( включает муз.рук.- марш) на улицу или в зале, строятся командами.

 Ведущий. 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город Светофорск, чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А помогут  нам в этом наши гости сотрудники ГБДД, давайте поприветствуем их аплодисментами.

В игре участвуют две (три) команды "Светофорчик", «Автомобилисты» и "Пешеходы».

Начинается игра с приветствия команд.

Дети строятся в команды под музыку.

Команда "Пешеходы":

Мы команде "Светофорчик" 

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда "Светофорчик": 

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Команда «Автомобилисты»

Водим мы машины смело, весело, умело.

Ну а ты не спеши

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаешь смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий. 

Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Игра «Кто быстрее соберёт светофор»  проводится под музыку

Из отдельных частей нужно собрать светофор. Игра начинается с сигнала свистка.(фон - муз.сопрвождение)

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

ИГРА«ГРУЗОВИКИ» проводится под музыку

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Ведущий. 

Слово дается нашему уважаемому жюри.(представители ДПС и другие)

По итогам конкурсов жюри подводит итог. Объявляется команда – победитель.

Под русскую народную музыку на печи въезжает Емеля.

Емеля. 

По-щучьему велению,

По-моему хотению

Печка, остановись! Трр-трр!

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот и я приехал, услышал ваши веселые голоса. И дороги у вас такие ровные, прямые. Так много машин на дорогах, да еще на перекрестках стоят дяденьки в форме, в руках у них палки черно-белые, на груди свисток. Да еще спрашивают права, талон техосмотра

Ведущий.

Ну, показал свои права и талон техосмотра?

Емеля. 

А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду. А постовые сразу меня отпускают, махая своими полосатыми палочками.

Ведущий.

А ты знаешь зачем постовому нужна эта палочка и как она правильно называется? Вот сейчас ребята тебе расскажут.

Ответы детей. 

Ребенок-регулировщик в костюме :

Известно, что волшебника
Встретить нам не просто.
А я с ним познакомился
На нашем перекрестке.


Он полосатой палочкой
Взмахивает ловко.
И тормозят водители,
Все знают – остановка!


Пусть светофор мигает,
Волшебник наш главнее,
Машины направляет
Палочкой своею.


Так кто же он? – ответьте.
Здесь вовсе нет секрета,
Ведь знают даже дети:
Регулировщик это!

Емеля. А я думал с ней можно играть.

Ведущий. Мы можем с ней и поиграть.

Игра «Передай жезл» проводится под музыку

Дети стоят в шеренгу, по сигналу начинают передавать жезл друг другу. Побеждает та команда, которая быстрей заканчивает передачу жезла.

Жюри объявляет счет соревнований.

Ведущий. 

Емеля но все-таки, подумай, если не соблюдать правила дорожного движения, все может закончиться очень плачевно. Сейчас капитаны команд помогут тебе запомнить правила движения на автомобиле на дорогах. Ведущий вспоминает с детьми:красный свет светофора –стой, желтый – приготовился, зеленый-начинай движение.

Игра с капитанами команд "Самокаты" проводится под музыку

Проводится эстафета на самокатах. Емеля показывает как нужно кататься на самокате (не правильно, нарушая правила.)

Дети на самокатах изображают движение транспорта по дороге, доезжают до ориентира, объезжают его и возвращаются на исходное место. Побеждает тот, кто быстрее закончил движение.

Ведущий. 

Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?

Емеля. 

Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения. Как вы мне здорово помогли, можно я к вам буду чаще приезжать, я так много узнал.

Ведущий. 

Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам на занятия по правилам дорожного движения.

Емеля.

До свидания, ребята! До скорых встреч! Под музыку Емеля уходит.

Ведущий.

До свидания, Емеля, еще приходи. Не забывай нас.

Звучит музыка. Входит Баба Яга, которая начинает петь частушки под мелодию "Бабки -Ёжки"

Баба Яга.

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла!

Ты пляши, старайся.

Как увидишь светофор,

Выше поднимайся!

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу, не замечаю

И сбиваю все столбы.

Припев.

Баба Яга. 

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась же я! Это все Кощей противный придумал. Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила!..Какие-то знаки висели по сторонам ,летать мне мешали. Ведущий.

Это были дорожные знаки, жаль, что ты их не знаешь. Ребята сейчас тебя научат. Вот они! Знаки будут читать стихи, а вы дружно заканчиваете стихотворные строчки.

Выходят дети – «дорожные знаки» 

Все знаки (хором).

Мы - важные знаки, 

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

1-й ребенок.

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак -

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

"Въезд машинам запрещен". (Знак "Въезд машинам запрещен"). 

2-й ребенок.

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет, пешеходный (переход).

3-й ребенок.

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Нужно ехать, знайте дети, только на (велосипеде). (Знак «Велосипедная дорожка»

4-й ребенок.

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено").

5-й ребенок.

Что мне делать, как мне быть? Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он, в этом месте (телефон). (Знак «Телефон») 

6-й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети").

7-й ребенок.

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

А это что за знак такой? («Подземный переход»).

8 –й ребенок

Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

Ведущий. 

Молодцы, ребята! Баба Яга, теперь ты знаешь дорожные знаки и будь всегда внимательна.

Баба Яга. 

Теперь уж я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем! Я на метле, а вы берите "рули" - и полетели!

Игра «ТРАМВАИ» проводится под музыку

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Жюри объявляет счет и называет лидирующую команду.

Баба Яга.

Так! Молодцы! Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.) 

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.) 

Знает кто, что красный свет -

Это значит "Хода нет"? (отвечают.) 

Кто из вас в вагоне тесном

Уступал старушке место? (Отвечают.) 

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Молчат.)

Баба Яга. 

Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город.

Спасибо вам, ребята. Но мне пора уходить, в лес возвращаться. Буду Кощея правилам дорожного движения обучать. Пусть тоже знает. Спасибо, ребята. Пока!

Сотрудник ГБДД:

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

А сейчас мы объявим победителей наших соревнований.

Объявление победителей. Награждение команд.

Но на этом сюрпризы еще не закончились- к нам приехали сотрудники ГБДД на настоящей полицейской машине, которую вы сейчас увидите.

Ведущий. 

На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Атрибуты готовят воспитатели групп:

  1. Бумажные флажки на крепкой веревке, разных цветов (красный, желтый, зеленый)-3 метра в длину (при условии что мероприятие будет проводится на улице)
  2. Дорожные знаки (пластик)
  3. Эмблемы каждому ребенку в команде
  4. Печка (бутафорская) на колесах для Емели
  5. Рули для детей
  6. Мешки с песком
  7. Обручи
  8. Стойки
  9. Жезл(3 шт.)
  10. Элементы костюма регулировщика
  11. Нарисовать светофор, разрезной на части для игры «Кто быстрей соберет светофор» (3 шт.)

Работа с родителями:

Принести в ДОУ и СОШ три шарика: красного, желтого, зеленого цветов. Сделать гирлянду из флажков (если мероприятие проходит на улице).

Принести ,у кого есть, самокаты. На время.

Роли:

Баба-Яга-

Емеля-

Ведущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПДД ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ «УЛЫБКА»

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто стави...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной  группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу", помогает воспитате...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж", помогает воспитателям с легкостью п...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " По мотивам дымковской росписи".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " По мотивам дымковской росписи" помогает воспитат...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Хохломской узор на круге".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Хохломской узор на круге"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Рисование с натуры керамической фигурки животного".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Рисование с натуры керамической фигурки животного&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Сказочный дворец".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Сказочный дворец" помогает воспитателям провести ...