Консультация для родителей "Как преодолеть боязнь воды у младших дошкольников"
консультация на тему

Глазкова Наталья Сергеевна

Как решить основную проблему младших дошкольников - преодоление водобоязни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_preodolet_boyazn_vody.odt23.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Преодоление водобоязни у детей младшего возраста».

            Древние греки говорили о невежественном человеке: «Он не умеет ни читать, ни плавать». И в наши дни не менее важно, чтобы каждый ребёнок овладел не только азбукой грамотности, но и навыками уверенного передвижения в воде. Что даёт ребёнку плавание?

  • Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.
  • Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.
  •  Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.
  •  Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
  •  Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.  

Бассейн – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.

Основными  причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый в младенческом возрасте;

Как же помочь малышу? Начинать надо с профилактических мер. Для детей раннего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками, приглашаем на занятия в другие возрастные группы. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне с водой. Здесь необходимо выделить следующие задачи:

  • Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.
  • Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом бегом, прыжками, с движениями руками).
  • Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
  • Научить выдоху в воду.
  • Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски.

  Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с родителями, воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер.  Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?

Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено.  Дальше его ждёт удивительный, увлекательный водный мир.