Кружок «Здоровый ребенок»
рабочая программа на тему

Мосбрукер Елена Михайловна

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время явля­ется охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богат­ство - здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад №5 «Ромашка»

Кружок

 «Здоровый ребенок»

 

                                                                                   

Инструктор по физической культуре: Мосбрукер Е.М.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                 Тренажёр  тебе поможет:

И красоту твою умножит,

                                                                                     И здоровье укрепит

                                                                                             Словно Доктор Айболит.

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство - здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

   Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

 Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе источников, приведённых в списке информационно-методического обеспечения.

Основные принципы программы:

  •           Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
  •          Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
  •         Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
  •          Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

Цель данной программы - сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой,  дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные   оптимальные  для данного возраста физические нагрузки.
  • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
  • Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
  • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
  • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

       Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется  при организации кружковой работы.  Общее количество учебных занятий  в год – 28.  Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам).

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • Осознанное отношение к собственному здоровью
  • Овладение доступными способами его укрепления

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Закон РФ «Об образовании», ст.51 «Охрана здоровья обучающихся воспитанников».
  4. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  5. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. (Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.00 г.) № 65/23-16.
  6. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  7. Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.19.97 г. № 1204).
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (от 25.03.03г.).
  9. Устав ДОУ.
  10. Локальные акты учреждения.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Сентябрь

1

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

 

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка»

Работа   на  тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Подвижная игра «Мы-весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара»

Игра малой подвижности «Море волнуется»


Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Октябрь

2

Общеразвивающие  упражнения: «Птички», «Махи ногой», «Шаг с приседом»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Жмурки»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Игра  на развитие дыхания «Задуй ватку в ворота»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Сесть без рук», «Замок», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Партерная гимнастика: «Буратино», «Рыбка», «Дощечка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Эстафета с обручами.

Пальчиковая гимнастика «Подними палец»

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Маятник», «Сгруппируйся», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны»

Пальчиковая гимнастика «Подними палец»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Ноябрь

3

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Качалка», «Березка»

. Разновидности ходьбы.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Возьми кубик».

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Общеразвивающие  упражнения: «Повороты головой», «Постучим», «Твист», «Поиграем ногами»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Лодочка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Эстафета «Не урони кубик».

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Общеразвивающие  упражнения: «Бабочка», «Потянулись», «Неваляшка», «Сложные ножницы»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Игра  на развитие дыхания «Надуй игрушку»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Декабрь

4

Общеразвивающие  упражнения: «Гребцы», «Маятник», «Хлопок», «Ножницы»

Работа   на  тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Третий лишний»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Замок», «Березка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом»

Самомассаж ног.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Общеразвивающие  упражнения: «Сед с поворотом», «Отведи ногу», «Шаг с приседом», «Сложные ножницы»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Охотники и утки»

Самомассаж ног.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Эстафета  «Бег в мешках».

Игра  на развитие дыхания «Загадай желание»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Январь

5

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Наклоны», «Сед с поворотом», «Сложные ножницы»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны»

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Маятник», «Гребцы», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Ушастый зайчик», «Лодочка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра   «Хитрая лиса»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Февраль

6

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки со снежками»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу                   круговой тренировки. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игра малой подвижности «Попади в бутылку»

Акробатические упражнения: «Колесо», «Замок», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу                   круговой тренировки. Подвижная игра «Бег на трех ногах»

Самомассаж ног. Игра малой подвижности «Воротца»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Март

7

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

 

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка»

Работа   на  тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Подвижная игра «Мы-весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Апрель

8

Разновидности ходьбы и бега.

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры ».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Сложные ножницы», «Постучим»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Упражнение на снятие напряжения                 и усталости «Астры»

Акробатические упражнения: «Мостик», «Сесть без рук», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Снайперы»

Игра  на развитие дыхания «Фокус с предметами»

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Пальчиковая игра «Голы»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Май

9

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Партерная гимнастика:«Буратино»,

«Складочка»,«Лодочка»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение на снятие напряжения                 и усталости «Черепашка»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Колесо», «Сесть без рук», «Замок»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Игра  на развитие дыхания «Фокус с предметами»

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Эстафета «Полоса препятствий»

Пальчиковая игра «Руки здороваются»


УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ

1. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы - астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры

На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Мы - красивые цветы,

Мы - веселые цветы.

(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)

2. «Саранча». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.

  1. - оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;
  2. - и. п.

Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.

3.«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 - развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 -локти положить на пол, голову наклонить;

3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

4.«Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.

  1. - руки вытянуть вперед и положить на колени;
  2. - голову опустить к коленям; 3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

5.«Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть       друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений стоя

 «Птички»

И. п.– ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

1–4 – поднять и опустить руки, согнутые в локтях;

5–8 – руки выставить вперед, кисти сжать и разжать;

9–12 – повороты бедрами, руки согнуты в локтях;

13–16 – руки вытянуть вперед (с хлопком) с подпрыгиванием   на месте.

«Повороты головой»

И. п.– ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед.

1–4 – поворот головы вправо, дотронуться подбородком, щекой до груди, плеча, одновременно руки поднять через стороны вверх;

5–8 – то же самое, но в другую сторону.

 «Постучим»

И. п.– ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклониться вперед, ладонями постучать пять раз по коленям;

2 – наклон ниже, пять раз ладонями постучать по иолу;

3 – выпрямиться, пять раз постучать по плечам;

4 – прыжки (ноги врозь) с хлопками – 4 раза;

5 – и. п.

Во время выполнения прыжков в последний раз перестроиться парами лицом друг к другу.

 «Махи ногой»

И. п.– ноги слегка расставлены, руки «лодочкой»; дети стоят, прижавшись правым плечом друг к другу.

1 – мах левой  ногой,  согнутой  в колене;

2 – мах правой ногой, согнутой в колене (по 4 раза);

3 – дети прыжком меняются местами;

4 – выполняют то же, но с правой ноги (по 4 раза);

 «Твист»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1–4 – стоя на левой ноге, правую приподнять и согнуть в колене, повороты во внешнюю и внутреннюю стороны;

5–8 – вращение бедрами (стоя), с переносом центра тяжести на правую ногу;

9–12 – стоя на правой ноге, выполнить движения левой, как на 1–4;

13–16 – прыжки на двух ногах с хлопками.

При выполнении прыжков в последний раз повернуться друг к другу спиной и взяться за руки.

«Шаг с приседом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1–4 – сделать шаг в сторону, приставить вторую ногу, присесть;

5–8 – то же в другую сторону.

В последнем такте пары расходятся, дети встают на места.

 «Прыжки»

И. п. – произвольное.

Комплекс общеразвивающих упражнений сидя, лежа

 «Наклоны»

И. п. – стоя на коленях, одна нога вытянута в сторону, руки на поясе. Наклон в сторону к вытянутой ноге, руки вверх (8 раз в каждую сторону).

«Махи ногой»

И. п. – стоя на коленях, упор на руки.

1– мах в сторону согнутой в колене правой ногой;

2 – и. п.;

3 – мах в сторону вытянутой правой ногой;

4 – и. п.;

5–8 – то же левой ногой.

 «Поиграй ногами»

И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – сделать 4 маха согнутыми в коленях ногами, одновременно пятка- ми касаясь ягодиц;

2 – поднять правую ногу и подтянуть ее к левому плечу;

  1. – то же левой ногой.

 «Отведи ногу»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 – выпрямить правую ногу; не касаясь пола, качнуть ею (носок вытянут);

2 – двойной мах в сторону (носок на себя).

Выполнить то же левой ногой.

Повторить 4 раза.

 «Ножницы»

И. п. – лежа на правом боку, левая нога согнута в колене, правая вытянута, носок на себя. Руки: правая – упор на локте, левая – впереди.

1–8 – махи правой ногой  снизу вверх;

9–16 – то же левой ногой.

«Сложные ножницы»

И. п. – то же, что и в предыдущем, но левая нога согнута над правой, правая как бы замкнута в кольце.

1–8 – махи правой ногой снизу вверх;

9–16 – то же левой ногой.

 «Неваляшка»

И. п. – сидя «по-турецки», руки на коленях сложены в замок.

1–4 – лечь на спину, выпрямив ноги и руки (тянуть, держать параллельно);

5–8 – вернуться в и. п.

«Сед с поворотом»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки сложены в замок между ног.

1–4 – лечь на пол, руки за голову;

5–6 – сесть, руки вперед;

7–8 – поворот вправо;

9–12 – лечь на пол, руки за голову;

13–14 – сесть, руки вперед,

15–16 – поворот влево.

 «Перевертыш»

И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки внизу.

1–4 – касание на каждый счет ноги противоположной рукой, свободная рука отводится назад;

5–6 – не отрывая ног от пола, повернуть туловище вправо и коснуться двумя согнутыми в локтях руками пола за спиной;

7–8 – то же в другую сторону.

«Потянулись»

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.

1 – поднять руки и грудь вверх, потянуться;

2 – руки вправо, потянуться;

3 – руки влево, потянуться;

4 – и. п.

Ноги от пола не отрывать.

«Бабочки»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 – свести колени вместе, стопы развести в разные стороны, стремиться положить колени на пол;

2 – колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь положить колени на пол.

«Хлопок»

И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки на полу вдоль туловища.

1 – поднять правую ногу, хлопнуть под ней;

2 – и. п.;

  1. – то же левой (носки тянуть);

4– и. п.

«Маятник»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 –  поднять  прямые  ноги  вверх (носки тянуть);

2 – положить согнутые в коленях ноги вправо;

3 – поднять прямые ноги вверх;

4 – то же влево.

«Сгруппируйся»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1 – приподнять ноги от пола, носки тянуть;

2 – согнуть ноги в коленях и, обхватив их руками, прижать к груди;

3 – выпрямить ноги и поднять (под углом от пола) вверх.

4 – и. п.

«Гребцы»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1 – наклониться вперед и дотронуться пальцами рук до пальцев ног;

2 – выпрямиться, согнув руки в локтях, и рывком отвести локти назад, соединив при этом лопатки.

«Паровоз»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1–8 – продвижение на ягодицах вперед, не сгибая ног в коленях;

9–16 – то же назад.

Акробатические упражнения

«Сесть без рук»

И. п. – ноги шире плеч, руки произвольно.

1 – не сдвигая ног с места, медленно садиться на пол;

2 – сесть;

3 – без помощи рук медленно начать подъем, разгибая колени;

4 – и. и.

«Замок»

И. п. – сидя «по-турецки», руки внизу.

1 – поднять правую  руку вверх (левая – вниз);

2 – согнуть руки в локтях;

3 – соединить кисти рук в замок;

4 – поднять и опустить руки и поменять их местами;

5–8 – то же другой рукой.

«Лягушка»

И. п. – сидя на полу, колени вместе, руки внизу.

1 – лечь на спину;

2 – и. п.

«Мостик»

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуть в локтях и опустить на пол.

1 – поднявшись на руках и ногах, выгнуть спину, голову оторвать от пола;

2 – и. п.

«Качалка»

И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками захватить голени (колени стараться держать вместе).

1–8 – покачаться на животе вперед-назад.

«Березка»

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.

1–7 – поднять ноги вверх вместе с ягодицами, руки согнуть в локтях и поставить под спину, придерживая ее;

8 – и. п.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год

Издательство

1

Власенко Н.Э.

Фитнес в детском саду

2006. № 7.

Пралеска.

2

Власенко Н.Э.

С физкультурой в дружбе

2008. №3.

Пралеска.

3

Власенко Н.Э.

Фитнес для дошкольников,

2008.

Содействие

4

Голицына Н.С.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.

2006

«Издательство Скрипторий 2003»,

5

Ермак Н.Н.

Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят

2004

Феникс

6

Железняк Н.Ч.

Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования

2008.

ООО «ИД «Белый ветер»

7

Жукова Л.

Занятия с тренажерами 

2007

№1

Дошкольное воспитание.

8

Рунова М.А.

Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие). 

2005

Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России»

9

Козак О.Н.

Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

2000.

«Издательство союз» Санкт-Петербург

10

Шебеко В.Н.

Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ 

2000

Издательский центр «Академия»,

11

Шебеко В.Н.

Физкульт-ура!

2006

Мозырь

12.

Асташина И.

Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет

  2008.

И.Д «Владис»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка детский сад №5 «Ромашка»

Кружок

 «Здоровый ребенок»

 

                                                                                   

Инструктор по физической культуре: Мосбрукер Е.М.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                                 Тренажёр  тебе поможет:

И красоту твою умножит,

                                                                                     И здоровье укрепит

                                                                                             Словно Доктор Айболит.

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство - здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.

   Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребенка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором, определяющим уровень обменных процессов в организме и, соответственно, состояние мышечной и сердечно-сосудистой систем.

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. В дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам. Старшие дошкольники обладают хорошей способностью адаптироваться к физическим нагрузкам разного характера, оказывающим тренирующее воздействие. Вместе с тем переносимые физические нагрузки должны находиться в зоне «умеренного напряжения». Рассматриваемый возрастной период в жизни детей 5-7 лет наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых способностей, силы, выносливости и гибкости.

 Настоящая программа описывает курс работы на тренажёрах для детей 5-7 лет и разработана на основе источников, приведённых в списке информационно-методического обеспечения.

Основные принципы программы:

  •           Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей;
  •          Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;
  •         Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю);
  •          Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

Цель данной программы - сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирование физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка.

Задачи:

  • Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка (сердечно-сосудистой,  дыхательной систем, обменных и терморегляционных процессов) через специально организованные   оптимальные  для данного возраста физические нагрузки.
  • Укреплять мышечный тонус в двигательной активности.
  • Укрепить мышечный тонус ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  • Удовлетворять естественную потребность ребёнка в разных формах двигательной активности.
  • Развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
  • Научить детей определённым двигательным умениям и навыкам, а также приемам страховки при работе с тренажерами.

       Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется  при организации кружковой работы.  Общее количество учебных занятий  в год – 28.  Общая длительность занятий по физической культуре на тренажёрах составляет 30-35 минут. В основу организации физкультурных занятий с тренажерами положен индивидуально-дифференцированный подход к детям (проводятся по подгруппам).

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • Осознанное отношение к собственному здоровью
  • Овладение доступными способами его укрепления

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Закон РФ «Об образовании», ст.51 «Охрана здоровья обучающихся воспитанников».
  4. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  5. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. (Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.00 г.) № 65/23-16.
  6. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.
  7. Положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.19.97 г. № 1204).
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (от 25.03.03г.).
  9. Устав ДОУ.
  10. Локальные акты учреждения.

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Сентябрь

1

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

 

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка»

Работа   на  тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Подвижная игра «Мы-весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара»

Игра малой подвижности «Море волнуется»


Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Октябрь

2

Общеразвивающие  упражнения: «Птички», «Махи ногой», «Шаг с приседом»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Жмурки»

Игра малой подвижности «Фигуры»

Игра  на развитие дыхания «Задуй ватку в ворота»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Сесть без рук», «Замок», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Игра малой подвижности «Затейники»

Партерная гимнастика: «Буратино», «Рыбка», «Дощечка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Эстафета с обручами.

Пальчиковая гимнастика «Подними палец»

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Маятник», «Сгруппируйся», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны»

Пальчиковая гимнастика «Подними палец»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Ноябрь

3

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Качалка», «Березка»

. Разновидности ходьбы.

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Возьми кубик».

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Общеразвивающие  упражнения: «Повороты головой», «Постучим», «Твист», «Поиграем ногами»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра малой подвижности .Игра «Совушка». Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Лодочка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Эстафета «Не урони кубик».

Пальчиковая гимнастика «Дудочка»

Общеразвивающие  упражнения: «Бабочка», «Потянулись», «Неваляшка», «Сложные ножницы»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Игра  на развитие дыхания «Надуй игрушку»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Декабрь

4

Общеразвивающие  упражнения: «Гребцы», «Маятник», «Хлопок», «Ножницы»

Работа   на  тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Третий лишний»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Мостик», «Замок», «Березка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Салки с мячом»

Самомассаж ног.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Общеразвивающие  упражнения: «Сед с поворотом», «Отведи ногу», «Шаг с приседом», «Сложные ножницы»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Охотники и утки»

Самомассаж ног.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Эстафета  «Бег в мешках».

Игра  на развитие дыхания «Загадай желание»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Январь

5

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Наклоны», «Сед с поворотом», «Сложные ножницы»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Паровоз и вагоны»

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Складочка», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Маятник», «Гребцы», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Удочка»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Солнышко», «Ушастый зайчик», «Лодочка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра   «Хитрая лиса»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Саранча»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Февраль

6

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Салки со снежками»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Червячок»

Разновидности ходьбы и бега. Партерная гимнастика: «Русалочка», «Колечко», «Рыбка»

Работа   на   тренажерах   по методу                   круговой тренировки. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игра малой подвижности «Попади в бутылку»

Акробатические упражнения: «Колесо», «Замок», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу                   круговой тренировки. Подвижная игра «Бег на трех ногах»

Самомассаж ног. Игра малой подвижности «Воротца»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Март

7

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

 

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Партерная гимнастика: «Солнышко», «Корзиночка», «Бабочка»

Работа   на  тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение           на снятие  напряжения  и усталости «Дерево».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим»,«Потянулись», «Повороты головой», «Неваляшка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Подвижная игра «Мы-весёлые ребята»

Игра малой подвижности «Воротца»

Акробатические упражнения: «Березка», «Замок», «Качалка»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Поймай комара»

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Апрель

8

Разновидности ходьбы и бега.

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Астры ».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Сложные ножницы», «Постучим»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Упражнение на снятие напряжения                 и усталости «Астры»

Акробатические упражнения: «Мостик», «Сесть без рук», «Лягушка»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Снайперы»

Игра  на развитие дыхания «Фокус с предметами»

Разновидности ходьбы и бега. Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Махи ногой», «Повороты головой», «Паровоз»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Пальчиковая игра «Голы»

Месяц

Блок

Содержание занятий

I часть

II часть

III часть

Май

9

Разновидности ходьбы и бега. Дыхательное упражнение «Вырастим большими» Партерная гимнастика:«Буратино»,

«Складочка»,«Лодочка»

Работа на тренажерах по методу круговой тренировки. Подвижная игра «Мы- весёлые ребята»

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Черепашка».

Общеразвивающие  упражнения: «Постучим», «Гребцы», «Повороты головой», «Твист»

Работа   на   тренажерах   по методу   круговой тренировки. Подвижная игра «У кого больше»

Упражнение на снятие напряжения                 и усталости «Черепашка»

Разновидности ходьбы и бега. Акробатические упражнения: «Колесо», «Сесть без рук», «Замок»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки. Подвижная игра «Караси и щука»

Игра  на развитие дыхания «Фокус с предметами»

Общеразвивающие  упражнения: «Перевертыш», «Махи ногой», «Отведи ногу», «Птички»

Работа   на   тренажерах   по методу  круговой тренировки.

Эстафета «Полоса препятствий»

Пальчиковая игра «Руки здороваются»


УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ

1. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы - астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

Мы астры, астры, астры

На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

Мы - красивые цветы,

Мы - веселые цветы.

(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)

2. «Саранча». И. п. - лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.

  1. - оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;
  2. - и. п.

Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.

3.«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 - развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 -локти положить на пол, голову наклонить;

3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

4.«Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.

  1. - руки вытянуть вперед и положить на колени;
  2. - голову опустить к коленям; 3-4 - и. п.

Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

5.«Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть       друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.

Комплекс общеразвивающих упражнений стоя

 «Птички»

И. п.– ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

1–4 – поднять и опустить руки, согнутые в локтях;

5–8 – руки выставить вперед, кисти сжать и разжать;

9–12 – повороты бедрами, руки согнуты в локтях;

13–16 – руки вытянуть вперед (с хлопком) с подпрыгиванием   на месте.

«Повороты головой»

И. п.– ноги на ширине плеч, руки вытянуть вперед.

1–4 – поворот головы вправо, дотронуться подбородком, щекой до груди, плеча, одновременно руки поднять через стороны вверх;

5–8 – то же самое, но в другую сторону.

 «Постучим»

И. п.– ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – наклониться вперед, ладонями постучать пять раз по коленям;

2 – наклон ниже, пять раз ладонями постучать по иолу;

3 – выпрямиться, пять раз постучать по плечам;

4 – прыжки (ноги врозь) с хлопками – 4 раза;

5 – и. п.

Во время выполнения прыжков в последний раз перестроиться парами лицом друг к другу.

 «Махи ногой»

И. п.– ноги слегка расставлены, руки «лодочкой»; дети стоят, прижавшись правым плечом друг к другу.

1 – мах левой  ногой,  согнутой  в колене;

2 – мах правой ногой, согнутой в колене (по 4 раза);

3 – дети прыжком меняются местами;

4 – выполняют то же, но с правой ноги (по 4 раза);

 «Твист»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1–4 – стоя на левой ноге, правую приподнять и согнуть в колене, повороты во внешнюю и внутреннюю стороны;

5–8 – вращение бедрами (стоя), с переносом центра тяжести на правую ногу;

9–12 – стоя на правой ноге, выполнить движения левой, как на 1–4;

13–16 – прыжки на двух ногах с хлопками.

При выполнении прыжков в последний раз повернуться друг к другу спиной и взяться за руки.

«Шаг с приседом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1–4 – сделать шаг в сторону, приставить вторую ногу, присесть;

5–8 – то же в другую сторону.

В последнем такте пары расходятся, дети встают на места.

 «Прыжки»

И. п. – произвольное.

Комплекс общеразвивающих упражнений сидя, лежа

 «Наклоны»

И. п. – стоя на коленях, одна нога вытянута в сторону, руки на поясе. Наклон в сторону к вытянутой ноге, руки вверх (8 раз в каждую сторону).

«Махи ногой»

И. п. – стоя на коленях, упор на руки.

1– мах в сторону согнутой в колене правой ногой;

2 – и. п.;

3 – мах в сторону вытянутой правой ногой;

4 – и. п.;

5–8 – то же левой ногой.

 «Поиграй ногами»

И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – сделать 4 маха согнутыми в коленях ногами, одновременно пятка- ми касаясь ягодиц;

2 – поднять правую ногу и подтянуть ее к левому плечу;

  1. – то же левой ногой.

 «Отведи ногу»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 – выпрямить правую ногу; не касаясь пола, качнуть ею (носок вытянут);

2 – двойной мах в сторону (носок на себя).

Выполнить то же левой ногой.

Повторить 4 раза.

 «Ножницы»

И. п. – лежа на правом боку, левая нога согнута в колене, правая вытянута, носок на себя. Руки: правая – упор на локте, левая – впереди.

1–8 – махи правой ногой  снизу вверх;

9–16 – то же левой ногой.

«Сложные ножницы»

И. п. – то же, что и в предыдущем, но левая нога согнута над правой, правая как бы замкнута в кольце.

1–8 – махи правой ногой снизу вверх;

9–16 – то же левой ногой.

 «Неваляшка»

И. п. – сидя «по-турецки», руки на коленях сложены в замок.

1–4 – лечь на спину, выпрямив ноги и руки (тянуть, держать параллельно);

5–8 – вернуться в и. п.

«Сед с поворотом»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки сложены в замок между ног.

1–4 – лечь на пол, руки за голову;

5–6 – сесть, руки вперед;

7–8 – поворот вправо;

9–12 – лечь на пол, руки за голову;

13–14 – сесть, руки вперед,

15–16 – поворот влево.

 «Перевертыш»

И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты в стороны, руки внизу.

1–4 – касание на каждый счет ноги противоположной рукой, свободная рука отводится назад;

5–6 – не отрывая ног от пола, повернуть туловище вправо и коснуться двумя согнутыми в локтях руками пола за спиной;

7–8 – то же в другую сторону.

«Потянулись»

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки над головой.

1 – поднять руки и грудь вверх, потянуться;

2 – руки вправо, потянуться;

3 – руки влево, потянуться;

4 – и. п.

Ноги от пола не отрывать.

«Бабочки»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 – свести колени вместе, стопы развести в разные стороны, стремиться положить колени на пол;

2 – колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь положить колени на пол.

«Хлопок»

И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки на полу вдоль туловища.

1 – поднять правую ногу, хлопнуть под ней;

2 – и. п.;

  1. – то же левой (носки тянуть);

4– и. п.

«Маятник»

И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

1 –  поднять  прямые  ноги  вверх (носки тянуть);

2 – положить согнутые в коленях ноги вправо;

3 – поднять прямые ноги вверх;

4 – то же влево.

«Сгруппируйся»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1 – приподнять ноги от пола, носки тянуть;

2 – согнуть ноги в коленях и, обхватив их руками, прижать к груди;

3 – выпрямить ноги и поднять (под углом от пола) вверх.

4 – и. п.

«Гребцы»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1 – наклониться вперед и дотронуться пальцами рук до пальцев ног;

2 – выпрямиться, согнув руки в локтях, и рывком отвести локти назад, соединив при этом лопатки.

«Паровоз»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямить.

1–8 – продвижение на ягодицах вперед, не сгибая ног в коленях;

9–16 – то же назад.

Акробатические упражнения

«Сесть без рук»

И. п. – ноги шире плеч, руки произвольно.

1 – не сдвигая ног с места, медленно садиться на пол;

2 – сесть;

3 – без помощи рук медленно начать подъем, разгибая колени;

4 – и. и.

«Замок»

И. п. – сидя «по-турецки», руки внизу.

1 – поднять правую  руку вверх (левая – вниз);

2 – согнуть руки в локтях;

3 – соединить кисти рук в замок;

4 – поднять и опустить руки и поменять их местами;

5–8 – то же другой рукой.

«Лягушка»

И. п. – сидя на полу, колени вместе, руки внизу.

1 – лечь на спину;

2 – и. п.

«Мостик»

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки согнуть в локтях и опустить на пол.

1 – поднявшись на руках и ногах, выгнуть спину, голову оторвать от пола;

2 – и. п.

«Качалка»

И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками захватить голени (колени стараться держать вместе).

1–8 – покачаться на животе вперед-назад.

«Березка»

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль тела.

1–7 – поднять ноги вверх вместе с ягодицами, руки согнуть в локтях и поставить под спину, придерживая ее;

8 – и. п.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год

Издательство

1

Власенко Н.Э.

Фитнес в детском саду

2006. № 7.

Пралеска.

2

Власенко Н.Э.

С физкультурой в дружбе

2008. №3.

Пралеска.

3

Власенко Н.Э.

Фитнес для дошкольников,

2008.

Содействие

4

Голицына Н.С.

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.

2006

«Издательство Скрипторий 2003»,

5

Ермак Н.Н.

Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят

2004

Феникс

6

Железняк Н.Ч.

Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования

2008.

ООО «ИД «Белый ветер»

7

Жукова Л.

Занятия с тренажерами 

2007

№1

Дошкольное воспитание.

8

Рунова М.А.

Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие). 

2005

Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России»

9

Козак О.Н.

Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет

2000.

«Издательство союз» Санкт-Петербург

10

Шебеко В.Н.

Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ 

2000

Издательский центр «Академия»,

11

Шебеко В.Н.

Физкульт-ура!

2006

Мозырь

12.

Асташина И.

Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет

  2008.

И.Д «Владис»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того,...

Кружок "Здоровый малыш"

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и...

Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"

Перспективный план кружковой   работы в средней и старшей группе.  Кружок "Здоровый малыш"...

Кружок "Здоровый малыш"

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креат...

Кружок "Здоровый малыш" занятие на тему "Как беречь глаза"

Занятие по здоровому образу жизни "Как беречь глаза"...

Кружок "Здоровье" от пионербола к волейболу

Цель: 1.    Обогащение двигательного опыта детей 5-7  года жизни;2.    Охрана и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения;3...