Кружок "Здоровый малыш"
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Климова Сауле Батырбековна

 

 Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Здоровый малыш» для второй младшей группы «Белочки»

Содержание

  1. Научно-педагогическая обоснованность программы
  • Новизна программы
  • Актуальность
  • Принципы реализации программы
  • Дополнительный материал к занятиям кружка
  • Консультация для родителей
  • Загадки по теме «Человек»
  • Стихи о теле человека, песенки, физкультминутки
  • Правила гигиены и безопасности
  • Сказки о частях тела человека
  • Используемая литература

Научно-педагогическая обоснованность программы

 Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральным государственным стандартом структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Актуальность программы

           Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.

      Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.

      Комплексный подход в  воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья –в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье».

      Проблема здоровья часто длительно болеющих детей и детей с ослабленным здоровьем выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе развития, воспитания и оздоровления. В силу сложности и многогранности проблемы ее необходимо рассматривать по принципу комплексности, как медицинскую, психологическую, социальную, педагогическую, и системности.

             Педагогическая целесообразность программы

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

    Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

           Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша (Е.Власова).

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Для того, чтобы ребенок рос и развивался, он должен быть здоровым. Здоровье – основа жизни и развития ребенка. На занятиях дети о себе узнают не достаточно, поэтому я разработала рабочую программу кружка «Здоровый малыш»

Цели:

- формирование представлений о своем физическом «я» - строении и функции тела ребенка;

- формирование умения показывать и называть основные части тела, лица, понимать и различать сверстников, взрослых по половому признаку, что в дальнейшем поможет формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие знаний о человеке через игровую деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- формирование умения устанавливать связь между органами тела человека, их назначение;

- развитие коммуникативных способностей, правил гигиены и безопасности.

Содержание программы

В занятия кружка входят: загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, рассказывание сказок и рассказов о частях тела и лица человека, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для частей лица, дыхательная гимнастика, закаливающие комплексы для носа и других частей лица, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно-ролевые игры.

Особенность занятия кружка заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Полученные на занятиях кружка знания и умения устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни. Поэтому их успехи на занятиях кружка определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоциональным отношением к занятиям кружка, заинтересованностью.

Конспекты занятий кружка в представленной программе позволят организовать и проводить работу с младшими дошкольниками по разделу программы дошкольного образования и воспитания «Здоровьесбережение».

Тема кружка «Здоровый малыш» также актуальна для родителей. В программе разработаны консультации на тему: «Организация ухода за детьми младшего возраста (туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов)», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка».

Приложена картотека дополнительного материала к занятиям кружка «Здоровый малыш».

Программа кружка разработана на два года. Дети от 3 до 4 лет и дети от 4 до 5 лет. Два занятия в месяц. 18 занятий на учебный год. Занятия кружка рассчитаны на 15 минут во второй младшей группе и 20 минут в средней группе.

Тематический план занятий кружка во второй младшей группе.

№ п/п

Месяц

Тема занятия

1

Сентябрь

Я – человек

2

Октябрь

Кто – я?

3

Ноябрь

Мои ручки

4

Декабрь

Мои ноги, как беречь ноги

5

Январь

Мои уши, как беречь уши

6

Февраль

Мой рот и язычок, мои зубы

7

Март

Мой нос

8

Апрель

Мои глаза

9

Май

Изучаем свое тело

 Перспективный план работы с родителями

Сентябрь: анкета для родителей «Семья и здоровье ребенка»

Октябрь: консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Ноябрь: консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

Декабрь: консультация для родителей о предупреждении плоскостопия у детей

Январь: консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Февраль: памятка для родителей «Правильный уход за зубами»

Март: памятка для родителей «Уход за носом»

Апрель: семинар – практикум для родителей «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Май: консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольника»

Мониторинг реализации программы

Наблюдение, беседа, тестирование, анализ продуктов деятельности, сравнительный анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....