Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Уколова Елена Александровна

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и укрепления физического и психического здоровья ребёнка в условиях детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.67 КБ
Файл zdorovyy_malysh.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Цель. Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Предоставить родителям практический материал.

Форма проведения. Игра, консультация, тренинг, видеопросмотр.

Ход собрания.

Слайд №1 Здоровый малыш - счастливый малыш.

Слайд №2 В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд №3 Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии использования всех средств оздоровления, физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание  и движение (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и занятия, спортивные игры, развивающие упражнения, подвижные игры).

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимы  и совместные усилия детского сада и семьи.

Давайте рассмотрим все эти средства в режиме дня ребенка, определим значение того или иного средства физического воспитания, поделимся опытом.

Слайд №4 Для начала вспомним  пословицы и поговорки о здоровье. На экране вы видите начало пословицы, а у вас на столах её продолжение.

Игра «Прочитайте пословицу правильно»

Дал бы Бог здоровье,                          а счастье найдем.

Здоров буду                                          и денег добуду.

Горьким лечат,                                     а сладким калечат.

Болен — лечись,                                  здоров — берегись.

Береги платье снову,                           а здоровье смолоду.

Слайд №5  Утренняя гимнастика в детском саду и на свежем воздухе имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Игровой самомассаж, элементы суставной гимнастики (используемые в комплексах) защищают организм от простудных заболеваний, повышают деятельность головного мозга, улучшают кровообращение, доставляют радость и хорошее настроение.

Слайд №6.  Дыхательная гимнастика способствует полноценному физическому развитию детей, является профилактикой заболеваний дыхательной системы, способствует повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы. (Тренинг с учителем-логопедом)

Слайд №7. Пальчиковая гимнастика проводится в перерывах между деятельностью детей в детском саду, при этом любые движения сопровождаются стихотворением или веселой потешкой.  Направлена на улучшение мелкой моторики и координации рук, что способствует развитию речевого аппарата и улучшению памяти.

Массаж и игры с карандашам, Су-Джок мячиками.

  • «Скольжение». Продвижение верх и вниз по длине карандаша, захватив пальцами, как при рисовании (с упором  в стол).
  •  «Прокатывание между ладонями».

 «Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу».

  • « Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола.
  • Су-Джок  терапия.

Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

(Тренинг с учителем-логопедом)

Слайд №8 Кинезиологические упражнения – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.

  •  «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая - на другом колене. Одновременная смена позиции.

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки»

  • «Лягушка» (кулак– ребро – ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонь вниз), ладонь ребром, ладонь вниз.

          Лягушка (кулак) хочет  (ребро) в пруд (ладонь),

          Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь

(Тренинг с учителем-логопедом)

Слайд №9 Упражнения, направленные на расслабление, воображение, выражение различных эмоциональных состояний, отображения отдельных черт характера (психогимнастика).

  • «Сонная сова»,  «Сова проснулась и вертит головой»
  • «Изобразим веселых и грустных снеговиков»

Слайд № 10. Физическое развитие является одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.  Много нового и интересного узнают ребята на физкультуре. Они  выполняют упражнения с мячами, гимнастическими палками, фитболмячами.  Учатся помогать друг другу, вместе преодолевать препятствия, радоваться успехам товарищей.

Слайд №11. Физкультурно-оздоровительная среда включает в себя: спортивный инвентарь для физического развития детей, инвентарь для спортивных игр, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, разные виды  мячей.

Слайд №12. Чтобы вырасти здоровыми, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени. Во время игр на прогулках у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных ситуациях. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, умение действовать смело, честно, проявлять активность, самостоятельность.

Слайд №13. Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Игра «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

Время проведения утренней гимнастики? (8:00 – 8:10)

Завтрак (8:30 – 8:45), обед (12:25 – 12:45), полдник (16:00 – 16:15).

Продолжительность занятия? (25 минут старшая подгруппа, 30 минут подготовительная подгруппа.)

Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)

Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)

Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)

Слайд №14.Спортивные праздники в детском саду — окно в волнующий мир музыки, поэзии увлекательных игр и затей. Праздники являются своеобразной школой чувств ребенка, в которой он учиться радоваться, восторгаться, удивляться. Без праздника невозможно представить себе счастливого детства.

(Просмотр видеозаписи спортивного праздника «В гостях у цветика-семицветика).

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми и трудолюбивыми, нужно развивать и поддерживать у них потребность в движении, физических нагрузках.

Мы перечислили следующие формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные праздники и другие формы.

Не менее важной составляющей частью режима является сон. Важно чтобы ребенок ежедневно засыпал в одно и то же время.

Также важна организация питания. Проблемы питания волнуют всех родителей. Неправильное питание является причиной множества заболеваний. 

Как итог, я хочу обратить ваше внимание на слова доктора Е.О. Комаровского. На вопрос закалять или не закалять, он отвечает: «Закалять, но правильно и понимать под закаливанием не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать  не с обтираний и обливаний. Начинать с решения вопросов распорядка дня, еды, сна, детской, комнаты, одежды и спорта. Определить некоторые правила – гулять в любую погоду, никогда не заставлять кушать, предоставить возможность одеваться самому (определять количество вещей), количество умеренное – потливость вызывает простуду чаще, чем переохлаждение, определиться с  дополнительными учебными нагрузками, выкинуть накопители пыли в комнате, не свежий воздух дозировать, а телевизор, дарить не игрушки и шоколадки, а свежий воздух – не из окна, а в лесу, цветы – не в вазе, а в поле, воду - в реке, а не из водопровода, всячески поощрять двигательную активность своего ребенка. Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. Подобная реализация требует от родителей не только времени, но и желание. Решать вам!»

Бланк присутствия родителей на групповом родительском собрании №2

Тема: «Растим олимпийцев»

Дата проведения  13.12.2016

Ф.И.О.

Подпись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый малыш – счастливый малыш .

Слайд 2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области « Физическое развитие » включают: — приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; -формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; — формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; — овладение подвижными играми с правилами; — становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; — становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 3

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии использования всех средств оздоровления, физического воспитания: *рациональный режим, *питание, * закаливание, *движение (утренняя гимнастика, физкультурные минутки и занятия, спортивные игры, развивающие упражнения, подвижные игры).

Слайд 4

Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем. Здоров буду и денег добуду. Горьким лечат, а сладким калечат. Болен — лечись, здоров — берегись Береги платье снову , а здоровье смолоду.

Слайд 5

Утренняя гимнастика в детском саду в холодный период и на свежем воздухе в тёплый, имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика способствует полноценному физическому развитию детей, является профилактикой заболеваний дыхательной системы, способствует повышению общего жизненного тонуса детей, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика проводится в перерывах между деятельностью детей в детском саду, при этом любые движения сопровождаются стихотворением или веселой потешкой . Направлена на улучшение мелкой моторики и координации рук, что способствует развитию речевого аппарата и улучшению памяти.

Слайд 8

Кинезиологические упражнения – наука о развитии умственных способностей посредством определенных двигательных упражнений.

Слайд 9

Упражнения, направленные на расслабление, воображение, выражение различных эмоциональных состояний, отображения отдельных черт характера ( психогимнастика ).

Слайд 10

Физическое развитие является одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Слайд 11

Физкультурно-оздоровительная среда включает в себя: спортивный инвентарь для физического развития детей, инвентарь для спортивных игр, коррекционные дорожки для профилактики плоскостопия, разные виды мячей.

Слайд 13

Чтобы вырасти здоровыми, дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени . Во время игр на прогулках у детей формируются умения использовать приобретённые навыки в многообразных ситуациях. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, умение действовать смело, честно, проявлять активность, самостоятельность.

Слайд 14

«Знаете ли вы режим ребенка в детском саду?» Время проведения утренней гимнастики? Завтрак Обед Полдник Продолжительность занятия? Продолжительность дневного сна? Продолжительность ночного сна ребенка? Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (8:00 – 8:10) (8:30 – 8:45), (12:25 – 12:45), (16:00 – 16:15). (25 минут старшая подгруппа, 30 минут подготовительная подгруппа.) (с 13:00 до 15:00, 2 часа) (10 ч.) (21:00)

Слайд 15

Спортивные праздники в детском саду являются своеобразной школой чувств ребенка, в которой он учиться радоваться, восторгаться, удивляться. Без праздника невозможно представить себе счастливого детства.

Слайд 16

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»

Цель:Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.Познакомит...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания – ток-шоу «Мой самостоятельный малыш»

Конспект родительского собрания – ток-шоу   «Мой самостоятельный малыш»...