Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»
материал (младшая группа) на тему

Лобанова Татьяна Николаевна

Цель:

Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr_adaptatsiya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе.

«Малыш  в период адаптации»

(Родительское собрание №1)

Подготовила: воспитатель Лобанова Т.Н.

Цель:

Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

План проведения:

1​ Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2​ Правила нашей группы.

3​ Адаптация детей к ДОУ.

4 Знакомство с программой

5​ Заполнение родителями анкет

6 Выбор родительского комитета

7​ Общие вопросы.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Но, для начала, давайте познакомимся!

(Родители сидят в кругу)

У меня в руках клубочек, сейчас мы будем передавать его друг другу по кругу. Тот у кого оказывается клубочек наматывает нитку на большой палец, называет свое имя отчество и имя ребенка, который ходит в нашу группу. Вот так мы немного познакомимся друг с другом

(Тренинг  «Познакомимся» В конце клубок оказывается у воспитателя)

   Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь! У нас все получится!

      Мы с вами познакомились и теперь  переходим к теме нашего собрания

      Сегодня тема нашего собрания «Малыш в период адаптации». Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

       Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

     Приведу один пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую  систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

      Адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время. (Желательно до завтрака)

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Если у ребенка шнурки и он легко владеет ими, то смело можно ему обувать в садик такую обувь. Ели же не умеет, то постарайтесь не приобретать обувь со шнурками! Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться.

- Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями 

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

   Надеемся на плодотворное сотрудничество!

   Этот период надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

   Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

   Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

   Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. 
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. 
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. 

Уважаемые родители, в течении года мы с детьми не только будем играть в игрушки, но и заниматься по программе Л.А. Венгера «Развитие». Эта программа направлена на разностороннее развитие ребенка. Она вошла в десятку лучших программ, которые направлены на ранее развитие ребенка в ДОО. В нее входят следующие разделы:

Сенсорное развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Конструирование

Ознакомление с окружающим миром  

А, теперь давайте перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – это выбор родительского комитета

 Родительский комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения канцелярских товаров, методических пособий, дидактического материала и т.п.). Оказывает содействие в проведении общих мероприятий.

А теперь ваши вопросы! Мы постараемся на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с приложениием по адаптации детей к детскому саду....

Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....

Родительское собрание в 1 младшей группе в период адаптации «Давайте познакомимся!»

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Познакомить родителей друг с другом и педагогом....