Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_vrednye_i_poleznye_produkty.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

Цель: расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Материал:

 карточки с продуктами питания, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход игры:

1 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный - останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

 

2 вариант - для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки - любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться - ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Муравейник2017-2018\Дидактические игры\Вредные и полезные продукты 2\CAM02176.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".

Дидактические игры  "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...

Дидактическая игра "ВРЕДНО и ПОЛЕЗНО"

Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ....

Методическая разработка Дидактическая игра"Вредные и полезные продукты"

Цель: формирование у детей знаний о вредной и полезной пище. Развивать у дошкольников принципы здорового питания. Побуждать желание вырасти ловким, сильным и здоровым. Помочь понять детям, что здоровь...

Дидактическая игра "Путешествие за полезными продуктами"

Дидактическая игра для детей дошкольного возрастк "Путешествие за полезными продуктами"...

Дидактическая игра "Вредная и полезная еда"

В игровой форме закрепить знания ребенка о полезной и вредной еде....

Дидактическая игра: "Вредные и полезные продукты"

Закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов....