Консультация для воспитателей "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
консультация на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Грицовский ЦО им. Д.С. Сидорова» структурное подразделение

«Грицовский детский сад №2»

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи

Музыкальный руководитель

Кузнецова Т.Н.

Ноябрь 2017

   На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!

Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.

Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».

Итак, рассмотрим толкование слова «здоровье»:

«ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

 «ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

«ЗДОРОВЬЕ» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

В детском саду физкультурно-оздоровительная работа проводится ежедневно, в течение всего дня в разных режимных моментах:

                                                                                                             

                                                               

                                                                                                            

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции. Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие с семьей должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями. Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи, и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и дома:

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Наличие настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

3. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.

4. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

5. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка.

6. Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.

7. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание.

8. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.

9. Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.

10. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

11. Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях, и в условиях образовательного учреждения.

12. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

13. Личный пример родителей и педагогов –участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и. т. д.

14. Обогащать знания детей о ЗОЖ таким образом, чтобы основными приоритетами для работы ДОУ являлись сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

Свой доклад мне хочется закончить словами В. В. Путина: «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого».

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ...

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»Зубаилова Гулеймат Темирбулатовна  Задачи:1. Заботится о физическом и психическ...

Консультация для педагогов "Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ...

Консультация для воспитателей. Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Консультация для воспитателей.  Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Подготовила и провела:Шпенева А.В – ст. воспитатель  Ува...