Главные вкладки

    Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"
    методическая разработка по теме

    Ефремова Светлана Ивановна

    Семинар-практикум для воспитателей ДОУ по здоровьесбережению в условиях семьи и ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_efremova_s.i.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

    Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников в
    условиях ДОУ и семьи»

                                             Подготовила:  

                                                                                      воспитатель МБДОУ ЦРР  ДС № 51

                                          Ефремова С.И.

    Озёрск, 2014г.

    Уважаемые педагоги!

    Сегодня мы проводим семинар-практикум по теме :

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников  в  условиях ДОУ и семьи»

    1.Теоретические вопросы.
              Что же такое здоровье?  

    На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!

    Последние данные по статистике Министерства Образования и Науки РФ говорят, что XXI век в России начался с резкого ухуджения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8% снизилось число здоровых детей. На 6,7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии.

    Таким образом, ситуация по этому вопросу такова: «хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена.

    (Выступление И.Г. Будановой педагог рассказывает, что такое здоровье)
                «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)
               «ЗДОРОВЬЕ» - нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)
               «ЗДОРОВЬЕ» - состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)
               «Здоровье» - отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально-нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ) .

    Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье».
    Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

    «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» - активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.
    Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни». После обсуждения мнений педагогов старший воспитатель комментирует результаты опроса родителей (Приложение).
    « Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»

    2. Формы работы с семьями по формированию ЗОЖ :

    (выступление Мяготиной Н.С.)
    Задачи ДОУ по формированию ЗОЖ дошкольника:

    1.  Создание здоровьесберегающей среды. ( Выполнение СанПина, условия для двигательной активности…)
    2.  Оказание помощи ребенку по накоплению необходимого опыта и знаний для успешного выполнения задач по воспитательно-оздоровительной работе.
    3. Формирование через активную деятельность здорового организма дошкольника, его динамического и устойчивого состояния к условиям жизни.
    4. Стимулирование дошкольников к включению в процесс физического развития и двигательной активности.
    5. Формирование навыков саморегуляции поведения, направленных на осознанное сохранение и укрепление здоровья.
    6. Работа с семьями воспитанников по вопросам формирования здорового образа жизни ребенка. (Теоретические и практические мероприятия)

    3.  Формы работы с семьями воспитанников: 
         1.  Лекции
         2.  Консультации с привлечением специалистов (врач, инструктор ЛФК…)
         3.  Совместные досуговые мероприятия
         4.  Тематические газеты
         5.   Семинар-практикум
         6.   Родительский клуб
         7.  Наглядная информация
         8.  Привлечение родителей к открытым занятиям

    4.  Круглый стол:  «Вопрос-ответ»:

    -  Какие из компонентов по формированию ЗОЖ Вам кажутся наиболее

        проблемными, трудно решаемыми?

    - Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего он

       зависит?

    Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)  уровень здоровья зависит от

    - система здравоохранения – 10%;

    - от наследственных факторов – 20%;

    - от состояния окружающей среды – 20%;

    - от самого человека (образ жизни) – 50%.

            Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?

            - Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей? Используете ли Вы их в своей работе?

    5.  Составление перспективного планирования по работе с семьей по форме ЗОЖ на март месяц.

    6.  Защита проектов «Использование нетрадиционных форм оздоровления детей в ДОУ.

    (выступление Юдиной Е.П. гр.11 и Чекман О.А. гр.16)

    Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента физического и психического здоровья.

    Возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений.

    Одновременно с использованием инновационных технологий важным фактором является атмосфера родственно-эмоциональных связей.

    Считается, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Семья и  детский сад не могут заменять друг друга и должны взаимодействовать.

    Всё чаще и чаще звучат в средствах массовой информации,  уз уст педагогов, медиков, родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, но и для всех жителей планеты.

    Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: питания, экологии, гигиены, социальных факторов, а так же качественного взаимодействия семьи и ДОУ.

    Вопросы формирования и воспитания культуры ЗОЖ рассмотрены в работах – Вайнера Зайцева, Тверской и др.  Однако методы работы ДОУ с родителями по формированию ЗОЖ почти не рассматриваются в литературе.

    Очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, поэтому задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...

    Семинар для воспитателей «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

    ·     «ЗДОРОВЬЕ» - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений (Большая советская энцикл...

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

    Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детског...

    Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

    «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях ДОО и семьи»

      Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотру...

    Консультация для воспитателей "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи"

    Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярн...