Создала свой мини-сайт
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Приключения на дороге»
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Обобщить знания о правилах уличного движения.
Расширить знания детей о видах транспорта.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Меня попросили вам передать посылку (достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу. Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Шапокляк: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора. Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)
Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
· переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
· игра вблизи проезжей части опасна!
· при переходе улицы быть внимательным!
· переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
· быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Знак медицинской помощи», «Осторожно, дети»)
Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?
Воспитатель:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… (пешеходный переход).
Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?
Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Игра «Перевези пассажиров»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Игра «Перевези куклу в коляске»
Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.
Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Создай свою футболку"
Проектная деятельность способствует развитию у детей творческих способностей, организованности, ответственности и активного общения со сверстниками....
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Проект совместной творческой деятельности "Создай свой мир"
Долгосрочный прект направленный на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и участие в посильной деятельности по уходу за р...
Как создать свою книгу
Попробуйте вызвать у ребёнка привычку к чтению, создавая свои собственные книги. На самом деле это сделать не трудно, потому что, когда книги сделаны собственными руками, они – ваши и вы с...
Как создать свое портфолио.
Методические рекомендации по созданию портфолио, в помощь педагогам....
Проект по легоконструированию "Создай свою планету"
Конструирование - один из этапов познавательного развития дошкольников. Лего-конструирование даёт такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образова...
Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...