Неделя здоровья в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Каминская Юлия Николаевна

Цели и задачи:

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.
  4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

164288  Архангельская область, Плесецкий район п. Савинский  ул.40-лет Победы   д. 5

тел. 8(81832)6-19-30,  сайт: http://solnsavinsk.caduk.ru , e-mail: svksoln@yandex.ru

План мероприятий «Неделя здоровья» (9.01-12.01)

Цели и задачи:

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.
  4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
  5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Дата

Мероприятие

Ответственный

9 января вторник

День чистюль

830 – обход « Айболит и грязнуля »

910- торжественная линейка (спотр.зал)

1000- просмотр презентаций (ср «А»+ «Б»)

«Здоровые зубки»

1100-  Рождественский квест (старшая « А»)

1530- просмотр презентаций ( ст А+Б)

«Для чего нужны витамины»

1600- просмотр презентаций

( подг «А»+ «Б»+ «Логоп.»)

«Для чего нужны витамины»

Инструктор по физической культуре и спорту;

Старший воспитатель;

Творческая группа

по физическому развитию.

10 января

среда

День игр

900- вт. гр. раннего возр.

 «Непослушные мячи»

1000- старшая « А»

« Наш весёлый звонкий мяч»

1100-  Рождественский квест (сред  А+Б)

1500- кружок «Здоровячок»

1600- старшая Б

« Наш весёлый звонкий мяч»

Инструктор по физической культуре и спорту;

Воспитатели;

Творческая группа

по физическому развитию.

11 января

четверг

День многоборья

900- средняя А+Б (3 мальчика+3 девочки)

1000-старшая А+Б (3 мальчика+3 девочки)

        1100-  Рождественский квест (подг.А+Б+логоп)

1500-бодрящая гимнастика

1600-   2 мл. «А»  многоборье

Инструктор по физической культуре и спорту;

Воспитатели;

Творческая группа

по физическому развитию.

12 января пятница

День многоборья

900- торжественная линейка

 Подведение итогов  награждение.

1000-подготов «А»+ «Б» (3 мальчика+3 девочки)

        1100-  Рождественский квест (стар. «Б»)

Инструктор по физической культуре и спорту;

Старший воспитатель;

Воспитатели; Творческая группа

по физическому развитию.

В течении недели

  • Конкурс рисунков на тему «Зимние забавы» (в любой технике); работы до 9 января 2018г.
  • Маршрут выходного дня.

Воспитатели;

Родители.

"История возникновения мяча и игры с мячом"

Программное содержание:

- познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Предварительная работа:

наблюдение за мячом и его свойствами, знакомство с видами спорта, в которых используется мяч. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче, сказок.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия.

Он прыгать умеет лучше всех и замечательно катается. А если кинуть его вверх, Обязательно возвращается

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом, известно лишь одно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и. уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц, а римляне – набивали семенами плодов различных растений. В России мячи плели из коры березы, липы или ивы, а в простонародье мячи чаще всего делали из тряпья. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Небольшие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева.

Однажды, 2 тыс. лет назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на большой бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный веревкой, он висел над входной дверью для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стену, а он отскакивал. Тут Атциуса и осенило. Он купил пузырь, принес домой и обшил его кожей, получился мяч – легкий и прыгучий. Вот таким было открытие! Спустя много лет, в Америке, появился первый резиновый мяч. Местные индейцы научились делать его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев. Такой мяч назывался «каучу» (от слов «као» - дерево, «о-чу –плакать»). Этот мяч был очень прочный и прыгучий. Каучуковый (резиновый) мяч первым из европейцев увидел знаменитый путешественник Христофор Колумб и был удивлен, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю и первый привез его в Европу. Резиновый мяч быстро раскатился по всему миру. С тех пор люди придумали еще много, много разных мячей. Теперь каждой спортивной игре соответствует свой мяч.

III. Современность.

1. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т. е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая, в мешок определить из какого материала сделан мяч).

3. Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …. Бросать мяч ребенку, он называет действие и возвращает обратно).

IV. А какие вы знаете игры, в которых используется мяч?

- Футбол, волейбол, теннис, баскетбол…. (Показ карточек с различными видами мяча или различные мячи).

V. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию и конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу)

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

VI. Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором все вопросы будут о мяче, его истории и о видах спорта, в котором используют мяч.

1. Как называется вид спорта, в котором мяч забрасывают в корзину? (баскетбол)

2. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко,

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов (в волейболе)

3. Как называется вид спорта игры с мячом на мотоциклах? (мотобол)

4. На какую геометрическую фигуру походит мяч для игры в регби? (овал)

5. Кто первым привез из Америки в Европу резиновый мяч? (Христофор Колумб)

6. Назовите вид спорта, в котором играют только ногами? (футбол)

7. Из коры какого дерева в России плели мячи? (береза)

Сценарий «Рождественский квест»

Снежная королева:

 Заснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою.
В дали нам машет Новый Год.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный сундучок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга спрятала ключ. Помогите мне его найти? А в волшебном сундучке у меня спрятаны подарки для вас!

Сн.Королева: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём ключик от сундучка? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Инструкция (написана на снежинке)

Каждое задание написано на снежинке разлетевшиеся по всему лесу .И встретив на своём пути лесных жителей вы должны выполнить задание.
(Дети находят снежинку, Снежная Королева читает задание.)



Встречают Бабу Ягу (задание сбить сосульки)
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Эстафета: «Сбить  сосульки»

(Дети отгадывают и идут дальше встречают. Волка )

Волк:
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? 
(Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злoгo Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по дeрeвне,
И женился на царевне.
(Емеля)

Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают
Родители, если свoбoдные,
Ее тебе на ночь читают.

(сказка)

Волк проводит эстафету «Хоккеисты»

Две команды бегут с клюшкой и шайбой до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки, ветер и мороз», рассказать и организовать игру.

Встречает детей Снегирь:

(игра тройки дети на ватрушках три человека (тройка лошадей)катят одного ребёнка)
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры:

 Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том  кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся  берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Встречает детей Дед Мороз:

Игра прокатиться на одной лыже до ориентира и обратно.

Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение «Рождественского  квеста»

         

Рекомендуемый список детской художественной литературы

  • О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
  • О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
  • О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
  • О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
  • О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
  • О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
  • О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
  • О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
  • О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья в детском саду

план мероприятий проведения "Недели здоровья" в ДОУ....

Неделя здоровья в детском саду

Неделя здоровья в детском саду.Подготовительная группа....

Неделя здоровья в детском саду

Неделя здоровья в детском саду.Подготовительная группа....

Неделя здоровья в детском саду

Понедельник «Что такое здоровье? »Утренняя гимнастикаБеседа: «Что такое осанка ».Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.Занятие: «Чистота –...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...